Сегодня: 13.11.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 13 ноября 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


Остался один план -- продержаться!

Чем завершается зима для иркутского бизнеса? Говорят деловые люди Иркутска

С каким нетерпением все мы ждем окончания зимы! Как надеемся, что с весенними капелями придет спокойствие, благоговение и счастье... Давайте подведем итоги зимних месяцев. Что интересного произошло за этот период, расскажут деловые люди Иркутска.

 Александр Грабарь, начальник договорного отдела ООО "Сибстройресурс":

-- В стране наиболее значимыми событиями этой зимы я считаю кризис в строительной отрасли, почти полное сворачивание банковским сектором ипотечного кредитования населения, рост безработицы.

В мире важным событием стали, конечно же, выборы президента в США, впервые за всю историю Соединенных Штатов им стал афроамериканец. Стоит также отметить падение цен на нефть и газовый кризис между Россией и Украиной.

У нас в компании в зимние месяцы особых событий, за исключением празднования Нового года, не произошло. Работаем в плановом режиме, придерживаясь рабочего графика. Все, что планировали, в основном выполнили. В планах на 2009 год -- завершение двух крупных проектов: строительства жилого комплекса общей проектной площадью более 177 тысяч кв. м в Октябрьском районе Иркутска по ул. Пискунова и коттеджей на 21 км Байкальского тракта. Планируем дальнейшую отделку коттеджей под ключ. Кроме того, в планах начало реализации новых проектов (при благоприятной конъюнктуре рынка).

Как и все, мы ждали от нового года приятных новогодних сюрпризов. Год только начался, так что все ожидания еще впереди, надеемся, что все они оправдаются.

 Ирина Рупина, заместитель директора по управлению недвижимостью ГК "Аурум":

-- Примером удачно реализованного проекта для нашей компании по праву может служить жилой комплекс "Династия". Еще на стадии проектирования в его основу был заложен основной принцип -- максимальное удобство для будущих жильцов. Это отразилось и в выборе площадки -- дом расположен в пяти минутах ходьбы от остановки "Баргузин" на основной транспортной магистрали города по ул. Байкальская, и в создании инфраструктуры. Впервые в Иркутске при строительстве жилого дома, несмотря на все трудности согласования, были спроектированы подземные паркинги: на каждую квартиру ЖК "Династия" приходится по одному паркинг-месту. При этом инфраструктура комплекса включает еще и наземную автостоянку.

Готовые квартиры в этом жилом комплексе выгодно отличаются от аналогичных предложений на рынке тем, что предлагаются не в виде голых стен, а с готовой отделкой, то есть пригодны для жилья с первого дня сдачи дома в эксплуатацию. Еще одна особенность этих квартир -- возможность перепланировки. Наибольшим спросом пользуются двухкомнатные квартиры, которые по желанию клиентов могут быть переоборудованы в трехкомнатные.

 Вадим Ценунин (РА "Эдванс"):

- Из событий зимы можно отметить углубление кризиса, начавшегося еще осенью. В компании особых событий нет. Однако наблюдается снижение оборота, пришлось расстаться с одним из сотрудников. Планы из-за кризиса нарушены. Остался один план -- продержаться.

От 2009 года жду окончания острой фазы кризиса и медленного подъема экономики с 3-го квартала. Придется демонтировать часть щитов 3 х 6, не вошедших в дислокацию. Хотел продолжить установку щитов на трассах вне города. В связи с кризисом придется подождать, пока ситуация не нормализуется.

Татьяна Полевач, руководитель КМБ-БАНКа в Иркутске:

-- Для меня самым значимым зимним событием стало закрытие Иркутского авиационного училища.

Что касается банка -- мы повысили процентные ставки по кредитам. Повышение это было связано с объективной ситуацией на рынке -- стоимость привлечения денег резко выросла и теперь о докризисных условиях кредитования не может быть и речи. Как только ситуация на рынке выправится, я думаю, все ставки вернутся на прежний уровень.

Планировать я всегда стараюсь то, что реально выполнимо. Основные моменты: поддержание уровня просрочек на низком уровне, обеспечение притока клиентов -- все это выполняется в запланированном объеме. Кстати, исходя из информации ЦБ РФ по Иркутской области, наш уровень просроченной задолженности в два раза ниже, чем в среднем по иркутским банкам.

Ожидания от нового года тоже были вполне реальные: работа будет еще более напряженной, экономическая ситуация ухудшится, как и положение наших заемщиков, часть из которых не готовы работать в новых условиях. Эти ожидания, как ни жаль, оправдались в полном объеме.

Планы на будущее самые банальные: работать, жить, растить детей. Жизнь не стоит на месте, нам нужно успевать за ней. Сегодня одни трудности, завтра другие, послезавтра что-то хорошее произойдет -- из таких событий и состоит человеческое бытие.

Евгений Гасинец, генеральный директор  "Каскад", специалист конкурентной разведки:

-- Самым большим событием для нас стало открытие правового центра "Каскад" -- отдельного направления деятельности в сфере юридического обеспечения деятельности компании. Таким образом, сейчас в компании существуют три направления: информационно- аналитический центр "Каскад", агентство экономической разведки "Каскад" (конкурентная разведка, экономическая и кадровая безопасность), правовой центр "Каскад" (юридическое обеспечение деятельности компании).

Ряд наших сотрудников получили дополнительное образование в Москве и Екатеринбурге.

Основные свои цели на этот период мы достигли. В планах на весну проведение семинара "Возможности конкурентной разведки в современных условиях".

От нового года прежде всего ждали ухудшения экономической ситуации в Иркутске. По данному вопросу мы провели собственное исследование, однако оно носит закрытый характер, результатами поделиться не могу.

Ожидания оправдались процентов на 60%. Спрос на наши услуги среди больших компаний остался неизменным, а где-то и увеличился -- и это радует.

Наши планы на ближайшее будущее:

-- повышение профессиональных навыков сотрудников;

-- предложение нового пакета услуг: "Конкурентный портфель", "Продвижение в блогах" и некоторые другие -- пока в разработке;

-- проведение семинара "Возможности конкурентной разведки в современных условиях" с привлечение специалистов из Москвы.

Глобальная наша цель -- формирование новой культуры ведения бизнеса с использованием методов конкурентной разведки, информационных технологий.

 Игорь Каминский, начальник отдела продаж ООО "Торговый дом "БАЙС":

-- Значимым событием зимы стал, конечно же, Новый год и дальнейшее развитие экономического кризиса как в мире, так и в нашей стране.

Наша компания ударно закончила год, достигнув прироста более 40% к 2007 году. Также одним из самых знаменательных событий стало 15-летие нашей компании. Мы основательно готовились к нему, приложили максимум усилий, пригласили на юбилей своих клиентов и партнеров. Думаю, у нас получилось провести его самым достойным образом!

За зимний период мы до конца выполнили свои обязательства перед поставщиками и кредитными организациями, полностью сохранили свой торговый персонал и складской запас необходимых материалов.

От нового года мы всегда ждем только всего самого хорошего, несмотря ни на какие трудности, работаем в прежнем режиме и всегда ставим потребности наших клиентов на первое место. Поэтому мы каждый год разрабатываем новые интересные предложения для клиентов и партнеров, стараемся расширять ассортимент строительных материалов.

Ожидания не совсем оправдались... К сожалению, в связи с неопределенностью на финансовом рынке пока не удается достичь полной определенности по условиям цен и поставок с нашими стратегическими поставщиками. Пожалуй, это является единственным не радужным моментом, т. к. объем продаж в январе составил 15% прироста к 2008 году.

На 2009 год запланирован прирост в продажах на 50%, для этого сформирован необходимый бюджетный план; планируется ввести в работу 2 новых торговых павильона: на рынке "Сатурн" в Ангарске и на "Фортуне" в Иркутске.

В 2009 году мы планируем стать ближе к потребителю за счет более активной работы с проектными организациями, нашими менеджерами, с помощью более насыщенной и достоверной информации на нашем корпоративном сайте Bais.ru.

Евгений Куимов, коммерческий директор группы компаний "Матрица":

-- Безусловно, основным событием сезона стало изменение экономической ситуации в стране. Поменялся прежний, стабильный образ жизни. Приходится мобилизовываться, приспосабливаться к новым условиям. Финансовый кризис, безусловно, затрагивает все сферы жизни. Любой работодатель независимо от масштабов бизнеса столкнется с главной кризисной проблемой -- где взять денег? Привычно использовать кредиты как финансовый инструмент в сложившейся ситуации довольно проблематично (точнее -- практически невозможно). Остаются известные варианты: сокращать расходы на маркетинг, персонал, оптимизировать бизнес-процессы. Легче придется компаниям, которые изначально проводили обдуманную стратегию развития бизнеса с помощью IT-технологий, но таких на российском рынке не более трети.

Что касается нашего региона, то по оценкам аналитиков, тех, кто может уже сейчас оценить пользу "докризисных" вложений в IT, не более 10%.

Непонятным и неприятным событием у нас в стране явилось поднятие таможенных пошлин на ввозимые автомобили. Получается, что государство, заботясь об интересах нескольких автоконцернов, ограничивает свободу выбора своих граждан.

У нас в компании произошло расширение направления работы, кроме традиционно существующей розничной продажи компьютеров, открылась сервисная служба. Сформировали коллектив. Принимаем заказы. Ремонтируем компьютеры, ноутбуки для населения и организаций. Уже работает не имеющий аналогов деск-центр, или cool- центр IT-решений. Сool-центр IT-услуг -- это уникальное направление для Иркутска. Как это выглядит? Клиент с некоей проблемой звонит по единому телефону. Если есть возможность решить проблему удаленно -- консультация укладывается в рамки телефонного разговора или же в предварительно оговоренное время приезжает мастер и устраняет проблему. Существует дискретный прайс на разовые услуги и договор обслуживания. Безусловно, оптом получается дешевле. В ближайшее время будут выпущены в оборот карточки платежа на межгород или сотовую связь: активируя карту, получаете доступ в cool-центр.

Вся работа базируется на айтил-рекомендациях (управление аутсорсинговыми услугами), разработанных специально для организации таких центров согласно международным стандартам.

Вопросом, находящимся сейчас в процессе решения, является легализация программного обеспечения. Как известно, Майкрософт ужесточил политику в отношении пользователей пиратских копий. И если операционная система (XP или Vista, например) чаще всего легальная, то офис-приложения, антивирусы, программы для работы с графикой, как правило, нелегально установленные и являются бомбой замедленного действия для их владельцев, так как сумма штрафов может составить полугодовой бюджет средней организации.

Немногие знают, что альтернативные разработчики программного обеспечения борются с этой системой, предлагая бесплатные (open source) программы, часто более удобные и функциональные, чем их платные аналоги. Сейчас мы формируем пакеты такого ПО для различных задач: офисного или домашнего компьютера, компьютера дизайнера или архитектора.

От нового года ждали потрясений. К счастью, пока, на конец зимы, несмотря на текущие вопросы и ситуации, требующие решения, ожидания не оправдались. Чувствуется, что все пока только привыкают жить в новых условиях.

В наших планах -- дальнейшее развитие сервисной и справочной службы. Хочется, чтоб каждый иркутянин знал, куда нужно звонить, если "тормозит компьютер", "что-то мышка не работает", "нужно установить игрушку"... Ведь многие проблемы можно решить самому, просто получая грамотные инструкции по телефону.

Лариса Абросимова, директор ООО "Бухгалтерская служба":

-- В предновогодние месяцы и особенно в первые месяцы 2009 года внимание большинства жителей планеты было приковано к финансово-экономическому кризису. Конечно, проявления кризиса отразились и на иркутском бизнесе. Например, среди представителей малого и среднего бизнеса Иркутска, с которыми мы работаем, есть те, у которых произошло уменьшение
выручки от оказания работ и услуг, уменьшился товарооборот; те, кто сократили свои заказы на подбор персонала из-за падения объемов производства.

Но в целом наших основных направлений деятельности кризис никак не коснулся, ведь бухгалтерский, кадровый учет -- это прежде всего стабильность. Мы стабильно, как это происходит из года в год, с первых чисел января начинаем готовить годовые отчетные документы. В начале года традиционно и с особой тщательностью рассылаем своим клиентам информацию об изменении бухгалтерского законодательства. Отчетность ведь никто не отменял. И даже если компания или индивидуальный предприниматель находится на стадии оформления нулевой налоговой декларации или ликвидации предприятия, для нас это
традиционный, ежедневный труд.

Что касается планов, то согласно графикам и установленным положениями срокам до 30 марта 2009 г. мы будем находиться в состоянии аврала, формировать документацию и сдавать годовой отчет. А 31 марта будем встречать новый год по бухгалтерскому календарю.

Планируем также провести семинар для предпринимателей Иркутска на тему изменений налогового и бухгалтерского законодательства.

Анна Волкова, генеральный директор праздничного агентства "Фестиваль Центр":

-- 2008 год был нелегкий для страны в целом и для каждого из нас в частности. Но високосный год закончился и я надеюсь, что этот год принесет много ярких, новых, положительных
событий. Для нас наступивший год уже принес несколько замечательных событий: мы расширили базу артистов, переехали  в новый комфортабельный офис и увеличили
перечень наших услуг.

Мы планируем воплотить в жизнь многочисленные антикризисные программы по тимбилдингу для корпоративных клиентов, чтобы отвлечь и разрядить сотрудников компаний от сложившейся обстановки в стране и во многих фирмах.

От новогодних праздников были самые радужные ожидания, так как артистов эти дни весь год кормят. Но, к сожалению, многие компании были вынуждены отложить празднование
Нового года со своими коллегами по объективным причинам.

Мы планируем в честь Дня защиты детей 1 июня провести благотворительную акцию "Помоги ребенку -- и ты спасешь мир!" и просим присоединятся к нам всех, кому не безразличны судьбы малышей, лишенных родительской опеки.

Александр Букин, региональный менеджер компании "Стальные системы":

-- Значимым событием весны стал для нас, конечно, кризис, у нас уменьшился оборот. Наши контрагенты не могут приобретать у нас оборудование. Есть и такие, которые получили товар, но остались должны нам.

В эти зимние месяцы мы работали и работаем. Сокращений у нас в компании не было. Планы по производству выполнены все, частично не реализовались планы по продажам. Но мы
верим, что завоюем Сибирь!

Анатолий Припузов, директор по корпоративным вопросам ФГУП "Аэропорт Иркутск":

-- Естественно, отрицательно значимым событием прошлого года не только для Иркутского аэропорта, но и для всей отрасли в целом стал общий спад пассажирских и грузовых перевозок. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), международные перевозки грузов снизились в 2008 году на 4%, пассажирский трафик увеличился на 1,6%. Международный коэффициент загруженности равнялся 75,9% по сравнению с 77,3% в
2007 году, что авиакомпании связывают не только с сокращением перевозок грузов и людей, но и с расширением парка самолетов. В минувшем декабре воздушный пассажиропоток уменьшился на 4,6%. Загруженность авиалиний по грузу и пассажирам составила 73,8%.

Хотелось бы отметить еще одно важное событие прошлого года -- это так называемый керосиновый кризис. Взлет цен на топливо в минувшем году чуть не "приземлил" авиаотрасль. К лету 2008-го его стоимость выросла примерно на 70% по сравнению с началом года. Как вы
помните, апофеозом керосинового кризиса стала августовская история с альянсом AirUnion, когда входящие в него авиакомпании не смогли взлететь из-за невозможности расплатиться за топливо. Уже прекратили летать в Иркутск "Дальавиа", "Интеравиа". Но в конце лета цены на
нефть стали падать и, естественно, керосин тоже подешевел, по разным оценкам, до 30%. Думаю, спад цен на авиатопливо -- это важное событие в отрасли. И теперь уже, так скажем, позитивное.

Что касается конкретно нас, то в октябре прошлого года мы завершили реконструкцию взлетно-посадочной полосы и светосигнального оборудования. Теперь воздушные ворота Восточной Сибири открыты для самых современных авиалайнеров, что в свою очередь откроет
новые горизонты сотрудничества аэропорта с авиакомпаниями мира.

12 декабря аэропорт Иркутска встретил миллионного в 2008 году пассажира -- это для нас важное событие прошлого года. Нам удалось добиться увеличения пассажиропотока по отношению к прошлому году. Так, с 1995 по 2006 годы годовой пассажиропоток аэропорта не доходил до миллионной отметки. В 2007-ом миллионного пассажира в Иркутске
встречали 26 декабря, в 2008-ом -- на две недели раньше.

Безусловно, важным событием 2009 года станет открытие реконструированного аэровокзала внутренних воздушных линий. В результате реконструкции не просто изменится внешний облик аэровокзала, расширятся его функциональные возможности. Площадь помещения увеличится почти в два раза и составит 13 тысяч квадратных метров. Пропускная способность аэровокзала увеличится от 400 до 800 человек в час. Уже приобретено новое досмотровое оборудование, оборудование для обработки багажа и регистрации пассажиров. В
аэропорту заменен парк автобусов для доставки пассажиров от аэровокзала к самолету и обратно. На первом этаже аэровокзала ВВЛ проектом предусмотрена зона досмотра для пассажиров, вылетающих в города Приангарья. Для тех, кто отправляется за пределы Иркутской области, зона досмотра находится на втором этаже.

Комфортней в отремонтированном аэровокзале станет и людям с ограниченными возможностями. Для них построят пандусы, ожидать вылета такие пассажиры будут в специальном помещении. Кроме того, эропорт приобретет оборудование для транспортировки пассажиров с ограниченными возможностями на регистрацию и к воздушному судну.

Юрий Курдюков, коммерческий директор ФГУП "Аэропорт
Иркутск":

-- ФГУП "Аэропорт Иркутск" провел с 26 декабря по 2 февраля аукцион на право заключения договоров аренды коммерческих площадей в аэровокзале внутренних воздушных линий. Напомним, что аукцион проводился для создания в аэровокзале современной инфраструктуры с развитой сферой услуг для пассажиров: пунктами общественного питания, торговой сетью, банкоматами, платежными терминалами и т. п. Торги прошли по 41 лоту, 21 лот не разыгран. На аукцион поступило 225 заявок от 65 компаний. За ходом торгов следила аукционная комиссия, куда вошли сотрудники ФГУП "Аэропорт Иркутск".

Благодаря проведенному аукциону планируется значительно увеличить доходы от неавиационной деятельности предприятия. В ближайшее время с победителями аукциона будут заключены договоры аренды. На данный момент идут согласования дизайн-проектов и обсуждение технических условий.

В Иркутском аэропорту аукцион был проведен впервые. Безусловно, эта идея не нова. Многие аэропорты не только России, но и мира практикуют подобные формы. Этот опыт мы постарались применить и у себя. Хочу отметить, что торги прошли на высоком уровне. И это не только мое мнение, но и мнение сторонних наблюдателей.

 Виталий Владимиров, заместитель директора МЦДО "Байкал-ЛИНК":

-- Знаковым событием в стране в эти зимние месяцы, на наш взгляд, стали выборы Патриарха. Когда мы все -- и бизнесмены, и руководители государства, и политики, и экономисты -- находимся в состоянии полной неопределенности, церковь как часть нашей культуры становится объединяющей силой, дает какую-то точку опоры в сегодняшней жизни.
Для бизнеса это знак того, что культура становится новым центром консолидации, альтернативного политическому.

Для "Байкал-ЛИНК" наиболее значимым событием стало поручение администрации города проводить открытые консультации для предпринимателей. К нам теперь обращаются посетители городского центра занятости населения, а также начинающие бизнесмены -- как из
Иркутска, так и из других городов области -- обсудить свои бизнес-планы. Часто приходят с очень интересными идеями, которых не могло возникнуть раньше: начинающим предпринимателям приходится учитывать непростые экономические условия. Оригинальные идеи бизнеса возникают, когда производство товаров сочетают с услугами, ведь количество товаров ограничено, а количество услуг бесконечно.

Мы помогаем структурировать бизнес-идею, а также обращаем внимание на типичные ловушки при организации собственного дела. Например, на начальном этапе люди боятся налогов и вообще слишком большую важность придают финансовым вопросам, а не уникальности своего
предложения. А ведь для успешного бизнеса необходимо наличие даже не самой идеи и тем более "нужных связей", а, скорее, способа обратить внимание людей на свое предложение.

Хотим сказать начинающим предпринимателям: не стоит бояться обсуждать свои бизнес-идеи! Ваша голова при этом освободится от второстепенных вопросов и будет думать о главном -- что уникального можно придумать в производстве и (или) продвижении.

Для более опытных предпринимателей проводим семинары и тренинги, позволяющие бизнесу быть эффективным. А еще организуем неформальное общение профессионалов. Так, в середине марта состоится традиционный турнир по боулингу среди слушателей и выпускников "Байкал-ЛИНК". Подобные турниры объединяют "одноклассников" России, Великобритании, стран СНГ и Восточной Европы.

Постепенно формируется профессиональное управленческое сообщество -- люди, которых объединяет управленческая сфера деятельности и образ жизни (обучение, путешествия, фитнес). Это управленцы (средний возраст -- 32--35 лет), которые не только понимают роль непрерывного обучения в своей жизни, но и осознают особую важность итогового
экзамена в обучении. Мы ожидаем приезда инспектора, и нашим слушателям предстоит письменный экзамен -- это серьезное испытание вроде ЕГЭ для школьников или экзамена на получение водительских прав.

Наши слушатели учатся друг у друга на занятиях Школы бизнеса, поддерживают друг друга в реальной жизни, с удовольствием общаются в неформальной обстановке. Заметим, это не целенаправленная деятельность администрации "Байкал-ЛИНК", это, скорее, общественная
саморегулируемая организация.

Итак, с удовольствием объявляем главную новость сезона от "Байкал-ЛИНК": мы стали еще более открытыми!

Алена Мосягина, бизнес-консультант, психолог, руководитель консалтингового центра "Стратегия успеха":

-- Новый год и мой день рождения -- главные зимние события для меня!
Они были чудесными!

В течение зимы мы разработали и провели новый обучающий проект среди руководителей одного из подразделений компании "Сибирьтелеком". Это была новая, трудная работа, которая помогла освоить новый виток развития. Интересно прошла выездная сессия "Стратегия лидерства", которую мы традиционно проводим на рождественских каникулах. Кроме того, в декабре я участвовала в "Мастерской успеха", которую проводил Мирзакарим Норбеков, где
почерпнула для себя много нового.

Не выполнен из запланированного только план по проведению праздничных мероприятий: в этом году их заказывают меньше. Остальные проекты идут по плану!

От Нового года мы с коллегами ожидали праздника! От рынка в зимние месяцы -- падения спроса и появления огромного количества соискателей на новую работу. Сейчас наш генеральный план -- существенно улучшить собственный кадровый состав как за счет развития наших сотрудников, так и за счет появления новых людей. План внедряется в жизнь
стремительными шагами!

Ирина Шевцова, генеральный директор ГК "Форус":

-- Для ГК "Форус", как для многих ИТ-компании, заметным событием стало выступление В. Путина на Мировом экономическом форуме в Давосе, где премьер рассказал об успехах отечественной информатизации, показал интересы и стратегию государства по отношению к информационным технологиям через реализацию федеральной программы "Электронная Россия".

По словам В. Путина, в России традиционно хорошо развита математическая школа, и программисты у нас -- одни из лучших в мире. Информатизация общества будет продолжаться, она востребована развитием экономики и самого общества. Для нас очень важно, что в
этот сложный период государство поддерживает развитие ИТ-отрасли.

В начале зимы в НК "Стратосфера" мы провели уже ставший традиционным праздник "День бухгалтера", в нем приняли участие более 250 бухгалтеров Иркутска. Другим важным событием для этой аудитории стал XVI региональный семинар, особый интерес к которому привлекают выступления московских лекторов. Уже второй раз соорганизатором региональных семинаров в Иркутске стал Государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы (ГНИИ РНС). А в январе "1С-Форус" -- региональный дистрибьютор "1С" в Иркутской области -- организовал мероприятие, собрав в Байкальске ИТ-компании от Новосибирска до Дальнего Востока.

У ГК "Форус", как всегда, очень много задумок и планов. Какие-то проекты уже на стадии завершения, что-то только еще на этапе старта. Приоритетной задачей в существующей экономической ситуации для любой компании будет быстрое и профессиональное реагирование на ситуацию, ведь на март-апрель аналитики прогнозируют вторую волну
кризиса.

Как и многие компании, в конце года мы оценивали различные возможности развития событий (оптимистические, средние и пессимистические). Приятно, что пессимистические прогнозы для нас пока не оправдываются. Причина в том, что ключевые наши клиенты -- бухгалтеры, а для них потребность в лицензионных программах, их сопровождении, обучении сотрудников и сдаче отчетности через Интернет уже стала стандартом работающего бизнеса.

Мы перепозиционировали свои услуги, разрабатываем и предлагаем рынку специальные комплексы программных продуктов и ИТ-услуг, которые помогут бухгалтерам и руководителям поддерживать бизнес в новых условиях. Учебный центр, например, предлагает пошаговое
обучение от новичка к профи, исходя из уровня личной подготовки обучающегося, а также планирует продолжить развитие корпоративного обучения для среднего и малого бизнеса по системе программ "1С: Предприятие".

В работе бухгалтера важна надежность сопровождения программы "1С", а она напрямую зависит от квалификации 1С-cпециалиста и опыта его сотрудничества с компанией-клиентом. Поэтому мы предложили бухгалтерам воспользоваться возможностью выбора личного
профессионального консультанта в нашей компании -- услугой "Любимый консультант".

Дмитрий Семенов, президент фонда содействия строительству Иркутского планетария:

-- Прошлый год оказался весьма сложным для главного нашего проекта -- строительства в Иркутске нового здания для планетария -- из-за того, что возникла неясность с участком земли, который городские власти могут выделить нам для строительства. Но вопрос решился, и сейчас ведутся работы по оформлению и согласованиям -- это небыстрые процедуры.

Кроме этого, в минувшем году были проведены совместными усилиями две серьезных экспедиции -- третья патомская экспедиция к одноименному кратеру (хотя правильно его следует называть вулканом) на севере Иркутской области и экспедиция  Irkutsk-Goby-Eclipse 2008 для наблюдений полного солнечного затмения в монгольской Гоби.

Экспедиции были разнонаправленные -- одна на север, другая на юг, и решили, по сути, разные задачи. Если патомская экспедиция дала огромное количество пищи для ученых умов, которые в ней участвовали, то экспедиция в Гоби была страховочной -- на случай если не будет погоды в Сибири, где затмение наблюдалось также. Но у всех иркутских астрономов все получилось -- и в Гоби, и в Новосибирске, поэтому экспедиция больше сработала на пропаганду астрономической науки, что в наше время не менее важно для астрономии, которую исключили из школьного курса наук.

Но главное, астрозал астрономической обсерватории ИГУ, который сейчас, по сути, заменяет планетарий, в прошлом году принял около двух тысяч школьников, которые увидели небесные объекты в телескоп и прослушали лекции о том, как устроена Солнечная система.

Материал можно обсудить в Живом Журнале

Подготовила Мария ВОЙЦЕШКО


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные