Сегодня: 13.12.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 13 декабря 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


ПРИЯТНОГО АППЕТИТА

Эпоха сверхприбылей на рынке кухонной мебели заканчивается. Будущее сулит мебельщикам ужесточение конкуренции и снижение доходности. Выживут лишь кропотливые, трудолюбивые и находчивые.

РЫНОК В ЦИФРАХ

Товар, реализуемый на рынке -- кухонная мебель Количество операторов -- 10-15 Доля отечественной -- 70% 30% -- импортной продукции (в количественном выражении).

ОБЪЕМ РЫНКА КУХОННОЙ МЕБЕЛИ

Годовая емкость рынка кухонной мебели, по оценкам операторов, составляет около $10-12 млн. (в розничных ценах). Но резервы роста продаж мебели для кухонь весьма внушительны. В Иркутской области значительная часть домохозяйств эксплуатирует кухонные гарнитуры, купленные 10-20 лет назад. Они уже пришли в негодность и их пора заменить. Да и количество новоселов, которым, естественно, требуются кухни, с каждым годом увеличивается (по данным риэлторов, ежегодные темпы роста жилищного строительства оцениваются в 15-20%). Тем не менее продавцы не рассчитывают на резкое увеличение продаж кухонной мебели в ближайшее время (возможно, в связи с тем, что продавцов кухонь становится больше и реализация продукции у каждого из них уменьшается).

АССОРТИМЕНТ

В объемах продаж дорогой мебели пока преобладает импортный товар (90-95%). Хотя ведущие российские производители способны выпускать элитарные дорогие кухни, по качеству не уступающие итальянским, но для покупателя дорогостоящих кухонь важно прежде всего их «имя».

Основной страной-поставщиком кухонь остается Италия (что неудивительно, поскольку она является самой «мебельной» страной мира) . Сейчас итальянские кухни обеспечивают продавцам более 60% продаж импортной продукции. И по прогнозам, доля итальянского товара в ближайшее время не уменьшится.

Более чем в 2 раза увеличились продажи дорогой немецкой мебели, так как потребительский спрос на дорогие кухни растет. Сейчас операторы предлагают кухни с фасадами из древесно- стружечной плиты (ДСП), древесноволокнистой плиты среднего давления (МДФ) и натурального дерева. У торговцев кухонной мебелью не существует единой классификации продукции по ценовым группам. Одни операторы используют для классификации стоимость погонного метра кухни и считают, например, что кухня с фасадом из МДФ стоимостью $100 за погонный метр относится к дешевой, стоимостью от $300-500 за погонный метр -- к средней ценовой группе, а если цена 1 погонного метра доходит до $1000 и более -- к дорогой. Некоторые же операторы не «привязывают» свою ценовую классификацию к материалу и считают дешевой кухню из десяти шкафчиков стоимостью до $500, а дорогой ту, стоимость которой -- от $2000.

Такая путаница в классификации «на руку» торговцам. Она позволяет им в зависимости от рекламных или имиджевых потребностей относить свои изделия к тем или иным ценовым категориям.

Сейчас продавцы отмечают, что уменьшаются продажи мебели средней ценовой группы . Та часть населения, которая сумела улучшить свое материальное положение и жилищные условия в бурных 90-х годах, кухни уже приобрела. Покупать новые им еще рано. Для большинства же потребителей, которым кошелек карман не тянет, приобретать кухонные гарнитуры за $1,5-2 тыс. -- непозволительная роскошь. Они предпочитают покупать дешевую мебель. Также отметим, что постепенно увеличиваются продажи самых дорогих кухонь -- обеспеченные сограждане всегда хотят идти в ногу с модой.

СЕЗОННОСТЬ ПРОДАЖ

Сезон активных продаж кухонной мебели начинается в конце августа и заканчивается перед Новым годом. С Нового года и до марта на рынке кухонь -- полное затишье. Особой безжизненностью отличается январь.

ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА

За последние полтора-два года практически ни одна компания не изменила схему сбыта кухонной мебели. Большинство руководителей мебельных салонов по-прежнему считают, что представлять в своем ассортименте только кухонную мебель -- значит снижать и общие объемы продаж, и продажи кухонь (хотя с ними могут поспорить владельцы узкоспециализированных салонов, успешно продающих кухонную мебель).

Что касается продаж непосредственно кухонных гарнитуров, торговцы в последнее время пытались экспериментировать -- «смешивать» мебель разных ценовых групп в одном салоне. Результаты оказались отрицательными. Покупатель не воспринимает, например, в салоне, специализирующемся на продажах дорогого товара, дешевую кухонную мебель . Такая же ситуация в «дешевом» салоне с дорогой продукцией.

Зато продажа кухонной мебели в «непрофильных» магазинах, например, в супермаркетах, которые посещают сотни людей в день, оказалась очень эффективной. Кухня-образец, компактно размещенная на небольшой арендуемой площади, стол с каталогом, два продавца, работающих посменно -- вот и весь «микросалон». По наблюдениям автора, продавцы в таких точках загружены гораздо больше, чем их коллеги из мебельных магазинов. Ярким примером тому является «Нафаня».

В сегменте дорогой и элитной мебели обстановка другая. На данном рынке диктует условия импортная кухонная мебель зарубежных производителей . В ассортименте салонов кухни производства Италии, Германии, Франции, США. Итальянская мебель имеет прочные позиции (особенно в сегменте эксклюзивной мебели) и занимает примерно 2/3 части рынка кухонной мебели высокого класса. В основном салоны дорогой мебели являются выставочными залами, и основная часть их расположена в центре Иркутска. Площади таких салонов могут составлять от 100 до 600 метров. Многие салоны предлагают не только кухни, но и различные предметы интерьера, в том числе и осветительные приборы, отличающиеся характерным дизайном. В стилевом отношении не наблюдается господства определенного стиля. В разряде дорогой мебели доли классического и современного дизайна практически равны. По словам продавцов кухонной мебели, вкусы и требования покупателей сегодня приблизились к общеевропейским не только в дизайне, но и в области технологий, эргономики кухонного пространства.

Как правило, покупатели приходят в магазин уже со своим представлением о том, какой должна быть их будущая кухня. И задача продавца-консультанта заключается в том, чтобы из имеющегося ассортимента подобрать вариант нужного стиля и приемлемой стоимости. Найти тот единственный, который удовлетворит запросы и возможности именно этого покупателя. А это совсем непросто. Таким образом, можно предположить, что в ближайшее годы с рынка уйдут производители мебели, продукция которых сориентирована на нетребовательного, что называется простого, российского потребителя, поскольку таковых становится все меньше.

ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯ КУХОННОЙ МЕБЕЛИ

Иркутского покупателя мебели можно охарактеризовать следующим образом:

В основном это замужние женщины и женатые мужчины, в возрасте от 25 до 54 лет (самый работоспособный возраст); служащие, специалисты или рабочие, представители среднего класса, оценивающие уровень жизни своей семьи, как «ограниченный достаток» (социологическая категория -- «в основном хватает на обеспечение жизнедеятельности семьи»); живущие в 2-3 комнатных квартирах с семьей из 3-4 человек (включая самого респондента).

Итоги исследования подтвердили первоначальное предположение о том, что намерение покупки мебели весьма жестко зависит от возраста, семейного положения, социального статуса, дохода и жилищных условий потенциального покупателя.

СЕГМЕНТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

По результатам исследования потребитель был разбит на сегменты по уровню дохода:

Низший класс -- представители целевой аудитории, оценивающие уровень жизни своей семьи, как «жизнь от зарплаты» и «хватает на ежедневные расходы» (77,8% от всех покупателей мебели).

Средний класс -- представители целевой аудитории, оценивающие уровень жизни своей семьи, как «в основном хватает» (19,1% от всех покупателей мебели).

Высший класс -- представители целевой аудитории, оценивающие уровень жизни своей семьи, как «хватает на все» и «ни в чем себе не отказываем» (3,1% от всех покупателей мебели).

РЕКЛАМА

Производители и продавцы дешевых кухонь в основном продвигают товар через СМИ. В последнее время многие предприниматели открывают свои сайты в Интернете.

Но позволим напомнить: рекламная политика -- лишь составляющая (хотя и немаловажная) каждой конкретной бизнес-системы. Например, директор одного мебельного салона считает, что эффективны ролики на местных каналах телевидения (АИСТ и т.д.). Директор другого салона уверен, что лучшей рекламой является сам салон: «Человек едет, видит красивый мебельный салон и заходит». И тот, и другой успешно торгуют импортной мебелью почти по одинаковым ценам и планируют развивать свой бизнес.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

В прошлом году в связи с ужесточением конкуренции продолжалось снижение цен на кухни. Одни компании -- без лишних затей -- снизили цены на 10-15%. Другие якобы повысили «классность» своих кухонь при сохранении той же цены. А третьи -- увеличили скидки. Снижение цен будет происходить и в дальнейшем (безжалостный рынок постепенно отбирает сверхприбыль операторов). По слухам, рентабельность на некоторых производствах кухонь доходит до 25%.

ПРОГНОЗ

По предположениям торговцев, значительного роста продаж кухонь в ближайший год не предвидится (не более чем на 3-5%).

В основном увеличатся продажи дешевых кухонных комплектов. Конкуренция на рынке ужесточится. Как следствие, цены на кухонную мебель будут снижаться -- примерно на 10% в год.

 

Александр ТИГУНЦЕВ


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные