Сегодня: 19.09.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 19 сентября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


"ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГОСТИ ДОРОГИЕ!.."

Как заработать на гостеприимстве

Уезжая из Парижа, вы обязательно купите всем знакомым по миниатюрной Эйфелевой башне. Из Каира вы привезете пирамиду... Вы когда-нибудь задумывались, почему? Элементарно! Все вышеперечисленное -- это бренды, причем очень и очень раскрученные. Волей-неволей вы попадаетесь на эту удочку и едете смотреть Акрополь и Колизей, неустанно восхищаясь по пути: «Надо же, какая древность!..». Все это работает на интуитивном уровне.

Байкал -- это тоже бренд. И его нужно грамотно продавать. Это задача иркутских туристических фирм. Именно они делают Иркутскую область регионом, привлекательным для иностранных туристов (благодаря турфирмам в области оседают честно заработанные доллары, евро, франки и фунты стерлингов). Об основных принципах работы иркутских турфирм рассказал генеральный директор группы компаний Green Express Виктор Григоров.

Любой продукт начинается с идеи. Для Байкальского региона такой идеей должен быть Байкал. «Байкал один в мире. Это понятно. Однако ценность представляет и та природа, которая его окружает: около 80% процентов байкальских животных и растений -- это эндемики. Следовательно, на Байкале можно получить уникальные сведения», -- говорит Виктор Григоров. Он считает, что от этого и нужно «начинать плясать». При продвижении байкальского бренда фирма Green Express делает акцент на приключенческом туризме.

НУЖНА ЛИ ТУРИСТУ ЭКЗОТИКА В ВИДЕ ТУАЛЕТОВ НА УЛИЦЕ?

Однако стоит разграничивать понятия экстрим и приключения. Человек, который ищет приключений, не всегда склонен к экстремальным ощущениям. Виктор Григоров говорит, что во всем мире люди на отдыхе превыше всего ценят комфорт и безопасность. Вряд ли Байкал доставит человеку радость, если на красоты великого озера он любовался из окна покосившейся избушки с удобствами на улице. Туристическая фирма, предлагающая иностранным клиентам приключенческий отдых, должна даже в глухой тайге обеспечивать их всеми возможными удобствами : кроватями, постельным бельем, электрическим освещением, душем и туалетом. Как говорится, «что русскому хорошо, немцу -- смерть». Поэтому не нужно шокировать расслабленные высокоразвитой цивилизацией нервы зарубежных гостей условиями, близкими к каменному веку.

Туристический бизнес Иркутской области активно развивается в течение последних десяти лет. Тем не менее, по официальным данным, доход от иркутских туристических фирм в областной бюджет составляет всего 1% от общего объема казны. Виктор Григоров говорит, что эта цифра относительна. Один иностранный турист проживает в иркутской гостинице в среднем 1,8-1,9 дня. В туре (т.е. уже на месте, не включая затраты на перелет, приобретение визы и страховки) иностранный турист оставляет около 100 долларов в день, при этом на каждый доллар, истраченный в гостинице, приходится 5-6 долларов, потраченных за ее пределами. По приблизительным подсчетам, только в течение лета 2003 года Иркутск посетило 35 тыс. туристов из разных стран мира. Каждый год поток иностранных туристов в Иркутской области вырастает на 10-15%. Таким образом, реальный доход от деятельности туристических фирм гораздо больше.

Виктор Григоров считает, что деятельность туристических фирм в Иркутской области может выйти за рамки приключенческого туризма и стать эффективнее. На сегодняшний день более 80% туристического потока приходится на летний период и менее 20% иностранных гостей предпочитают зимний отдых. Получается, что турфирмы работают себе в убыток: наплыв клиентов летом не оправдывает работу всей структуры в течение года. Для того чтобы привлечь туристов на зимний Байкал, чтобы самое чистое озеро планеты и в снежном одеянии могло быть успешным брендом, год назад родилась идея проведения международного Байкальского фестиваля зимних игр «Зимниада».

ПРИМАНКИ ДЛЯ ТУРИСТОВ

Успех проекта -- детища Green Express и областной администрации -- налицо. В «Зимниаде-2004» только по предварительным подсчетам примет участие около 5 тыс. человек. «Мероприятие международного уровня должно соответствовать своему статусу», -- считает Борис Говорин. Сегодня «Зимниада» в основном держится на энтузиазме администрации Иркутской области и группы компании Green Express. Виктор Григоров, который является также начальником рабочего штаба Байкальского фестиваля зимних игр, уверен, что для успешного продвижения на туристический рынок «Зимниады» необходимо, чтобы все структуры работали слаженно: «Нужно доказать, что туристический бизнес в Иркутской области может быть привлекательным для инвестиций». Преследуя именно эти цели, Борис Говорин лично пригласил принять участие в «Зимниаде» президента РФ Владимира Путина, премьер-министра правительства Михаила Касьянова и крупнейших бизнесменов России, таких как Олег Дерипаска, Виктор Вексельберг. Это не только автоматически поднимет статус фестиваля, но и станет приманкой для потенциальных инвесторов.

Виктор Григоров говорит, что необходимо, чтобы иркутский туристический бизнес начал развиваться и вышел за пределы только приключенческого. Для этого, кроме увеличения числа иностранных туристов за счет «Зимниады», нужно развивать инфраструктуру региона. По подсчетам экспертов, на это нужно около 200 млн. долларов. Вложений требуют наши дороги, связь и гостиничный бизнес. Про связь и дороги все и так ясно. А вот гостиницы? Виктор Григоров объяснил, что на сегодняшний день гостиниц в Иркутской области мало. «Существуют три правила открытия гостиницы: место (в оригинале location..), место и место», -- говорит Виктор. Любая гостиница должна в первую очередь иметь удобное расположение. Гостиничные комплексы -- подобные существующему в Листвянке «Байкальские терема» -- должны появиться и в других прибрежных поселках. В сочетании с хорошими дорогами и связью это и составит инфраструктуру, необходимую для развития туризма в Иркутской области во всех возможных направлениях. «Без качественного сервиса развития туризма в Иркутской области не будет», -- констатировал Виктор Григоров.

ЗАМАНУХИ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ

Сразу же возникает другой вопрос: «Где взять такие средства?». Виктор Григоров уверен: «Инвесторы согласятся вложить такие средства, как только поймут, что туризм в Иркутской области -- это рентабельная отрасль экономики, причем такая, которая может решать вопросы социальной значимости». Именно за счет туристического бизнеса существует, например, поселок Листвянка. В качестве потенциальных инвесторов Виктор Григоров видит Сбербанк, уже выступивший в качестве генерального спонсора «Зиминиады-2004», и «СУАЛ-холдинг» и ряд московских компаний.

Виктор Григоров ожидает, что поток туристов значительно увеличится с приданием переходу Монды-Ханх статуса пассажирского пропускного пункта. Сейчас переход не имеет такого статуса, поэтому пересекать границу на этом участке имеют право лишь граждане Монголии и России. Приобретая статус пассажирского пропускного пункта, переход Монды-Ханх автоматически открывается для граждан третьих стран. Естественно, что туристы, посетившие Байкал, с удовольствием посетят и Хубсугул и наоборот. Таким образом, поток туристов, приезжающих в Иркутскую область, может увеличиться значительно. Соответственно, вырастут и доходы. Виктор Григоров считает, что тогда средняя продолжительность пребывания туриста в гостиницах Иркутска увеличится до 3,6 дня.

ЗАКОНОВ МНОГО: БЫЛ БЫ ТОЛК

Законодательная база развития туризма достаточна, это признано и Концепцией развития туризма области. Дело в отсутствии некоего центра, координирующего органы, службы и организации, причастные к приему иностранных гостей. Если этого не учесть, то к увеличению числа туристов область может оказаться просто не готовой. Что мгновенно скажется на темпах роста туристического потока. Кроме того, Виктор Григоров считает, что туристическим компаниям, занимающимся въездным туризмом, следует сделать послабление при взимании НДС, как в большинстве развитых стран мира. Дело в том, что НДС сказывается на себестоимости услуг компании, и в конечном итоге туроператор просто проигрывает, потому что клиент, естественно, предпочтет заплатить меньше.

Получается, что даже имея в рукаве такой козырь, как Байкал, иркутскому туристическому бизнесу еще есть куда стремиться. Если же все прогнозы Виктора Григорова оправдаются, то у Байкала есть реальный шанс стать брендом не хуже Акрополя или статуи Свободы.

Александра Терентьева, "Телеинформ"


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные