Сегодня: 28.10.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 28 октября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

3


РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬ -- НОВЫЙ БИЗНЕС

Начать, развить и продать

Представьте себе, что где-то в Иркутске живет человек. У него есть какая-нибудь гениальная идея и желание претворить ее в бизнес. Кроме n-ного количества банковских билетов ему нужен грамотный подход к реализации задуманного и продуманный до мельчайших подробностей план действий. И спрос, как известно, рождает предложение. Таким образом, профессиональное развитие нового бизнеса превратилось в товар.

В Иркутской области организацией и развитием нового бизнеса занимается пока только департамент развития новых бизнесов группы компаний «Новая реальность», появившийся на рынке в марте 2003 года. Исполнительный директор департамента Артем Несмиянов поделился профессиональными секретами с корреспондентом «Иркутской торговой газеты».

ПОЛИГОН

По словам Артема Несмиянова, замыслы новых предприятий появляются у отраслевых специалистов или у экономистов- аналитиков, умеющих спрогнозировать ситуацию на рынке. Именно такие люди чаще всего приходят в департамент с предложением совместными усилиями поднять на ноги новый бизнес. Их идеи и предложения рассматриваются, просчитывается жизнеспособность проектов, после чего департамент принимает решение, быть или не быть новому бизнесу.

Критериев оценки бизнес-идей много: законность, перспективность, максимум через год проект должен начать давать прибыль и после этого приносить минимум 1 млн. долларов в год дивидендов. Причем в департаменте считают, что не совсем разумно выходить на высоконкурентные рынки, например, нефтегазовый или рынок сотовой связи: «Там уже существуют очень сильные игроки, поэтому вряд ли мы сможем получить такое преимущество, которое позволит успешно с ними соревноваться». Гораздо проще и выгоднее вести борьбу за потребителя там, где нет лидера либо в только что появившейся сфере, либо предлагая на более менее устоявшемся рынке нечто совершенно особенное. Естественно, сфера вложения средств должна развиваться -- пытаться работать в умирающей отрасли бессмысленно. По мнению Артема Несмиянова, на сегодняшний день привлекательными сферами для вложения капитала являются: лесопереработка, геология, а также производство стройматериалов.

Инновационная деятельность, несмотря на ее несомненный потенциал и 100%-ную рентабельность, не является сегодня привлекательной для вложения средств. Во-первых, поясняет Артем Несмиянов, она достаточно сложна в организации -- ученые существуют сами по себе и им не хватает коммерческой хватки. Во-вторых, пока есть возможность заработать на лесе и геологии, этим нужно пользоваться. Заработав на ресурсах, вполне логично обратиться к науке, как к одному из самых выгодных вложений капитала, благо, база для развития инноваций в Иркутске есть. Однако, отмечает Артем, при поддержке власти (снижение налогового бремени и др.) нужно минимум еще три-пять лет для того, чтобы поставить на ноги высокотехнологичный бизнес.

ОТЛИЧНЫЙ ПЛАН!

Следующий этап организации нового бизнеса -- написание бизнес-плана. Бизнес-план -- это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Принцип написания бизнес-планов во всем мире приблизительно одинаков. Вначале составляется резюме -- краткое описание проекта, которое обычно занимает 1-1,5 страницы. Следующая часть -- описание продукта и рынка сбыта.

«Допустим, -- говорит Артем Несмиянов, -- мы продвигаем мебель»... В таком случае, во второй части бизнес-плана должно быть описание рынка мебели, его сегментов. Отдельная часть должна быть посвящена продвигаемому продукту, положим, дивану: необходимо знать, сколько средств вращается на рынке диванов в год, иметь представление о конкурентах и сделать прогноз того, как товар будет воспринят на рынке, как будет развиваться.

Главная часть документа -- финансовый план, в котором на несколько лет вперед (департамент развития новых бизнесов делает прогноз на 5 лет) рассчитываются основные затраты, а а также предполагаемая прибыль нового предприятия. Экономисты советуют для первого года работы основные показатели делать в месячной разбивке, для второго -- поквартально, а начиная с третьего года -- ограничиться годовыми показателями. Именно опираясь на бизнес-план, отмечает Артем Несмиянов, департамент принимает решение о своем участии в развитии нового предприятия.

Заключительная часть -- организационный план, в котором указывается дата начала работы нового предприятия. Кроме того, в бизнес-план часто включается глава, посвященная возможным проблемам, которые подстерегают новый бизнес на пути к получению прибыли, и способах их решения.

Человеческий фактор тоже имеет место быть. Доля автора идеи в проекте определяется степенью его участия в работе и личными качествами. Прекрасный специалист, химик-технолог, может быть совершенно никаким управленцем, даже если в его голове роится множество самых свежих идей. С другой стороны, говорит Артем Несмиянов, один человек может запросто принести лицензию на разработку золоторудного месторождения.

Поставленный на ноги бизнес можно успешно развивать дальше, а можно продать, как часто поступает «Новая реальность». Артем Несмиянов рассказал, что департаментом развития новых бизнесов было создано четыре успешных проекта: это Свирский лесопильный завод, компания жилищного строительства «Философия города», компания по продаже автомобилей «ВАЗ» и завод по переработке свинцового лома. Самым дорогим проектом стала компания «Философия города». По словам Артема, в раскрутку этого проекта было вложено около 500 млн. рублей. Каждый из этих проектов будет продан в свой срок.

Специалисты резюмируют, что развитие и продажа бизнесов -- новая сфера на рынке Приангарья. Однако игрок здесь только один -- «Новая реальность». И появление конкурентов пока не предвидится.

Александра ТЕРЕНТЬЕВА, "Телеинформ"


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные