Сегодня: 20.06.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:
подать объявление о продаже авто на авто ру бесплатно в России

Сегодня 20 июня 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

BAIKALLAND


ГОЛЛИВУДСКАЯ УЛЫБКА

Чем почистить зубы?

Абсолютное большинство иркутян боятся зубных врачей и часто смотрят телерекламу. Чем иначе объяснить тот факт, что население города стало чаще чистить зубы. Причем все более дорогими пастами.

Объем продаж зубной пасты в России в 2003 году, по оценке экспертов рынка, составил порядка 700 млн. тюбиков, что на 12% больше, чем в 2002 году. По данным компании «ГФК-Русь», в первом полугодии 2003 года по сравнению со вторым полугодием 2002 года рост потребления зубных паст составил 7%. Тем не менее в текущем году, по прогнозам специалистов Proctor&Gamble, рост потребления сохранится примерно на уровне 2003 года.

На фоне снижения численности населения нашей области рост потребления зубной пасты позволяет сделать вывод, что иркутяне стали чаще чистить зубы. Правда, по экспертным оценкам, вообще отказываются чистить зубы 4,7% российских горожан старше 10 лет, а три раза в день и чаще зубную щетку берут в руки всего 3% городского населения. Подавляющее же большинство (54,7%) традиционно чистят зубы два раза в день.

В прошлом году на долю российских производителей пришлось 43,4% от общего объема продаж, на долю международных компаний -- 27,5%, на долю других зарубежных компаний -- 29,1%.

Специалисты выделяют 4 сегмента рынка зубной пасты: экономичная ценовая категория (массовая) -- до 15 рублей, средняя -- от 15 до 35 рублей, премиум -- от 35 до 50 рублей и суперпремиум -- свыше 50 рублей.

За последние два года наибольший рост продаж как по стоимостному, так и по объемному выражению произошел в дорогих сегментах (премиум и суперпремиум). По мнению операторов рынка, в общем объеме потребления доля категории суперпремиум за период с мая 2001 по апрель 2002 года составила 7,4%, а за аналогичный период 2002-2003 годов -- почти 10%.

Дорогая паста в основном представлена продукцией международных производителей, аналогов которой в России практически не производится. В Proctor&Gamble эту ситуацию объясняют тем, что перенос дорогостоящего производства на территорию России экономически невыгоден.

В экономичном и среднем ценовых сегментах представлены отечественные производители, которые конкурируют с изделиями болгарского, турецкого, индийского и белорусского производства. Хотя в последнее время и международные компании начали проявлять интерес к продукции среднего ценового сегмента. Так, компания Unilever производит в России зубную пасту «Пепсодент», цена которой не превышает 25 рублей за упаковку.

Собственно же российских «пастных магнатов» не более 10, из которых крупных только три -- «Невская косметика», «Свобода» и «Калина». Именно на их долю в 2002 году пришлось более 90% суммарного объема производства пасты в России. Всего же, по данным Госкомстата РФ, объем производства зубной пасты в РФ за последние 3 года сократился на 6,5%. По прогнозам специалистов, в 2004 году производство зубной пасты в нашей стране сохранится примерно на том же уровне. На экспорт идет порядка 15-20% российской продукции -- в страны Прибалтики, Молдавию, Украину, Казахстан.

Что же касается импорта, то за прошлый год в Россию было ввезено около 300 млн. тюбиков на общую сумму порядка $100 млн. (на 15% больше, чем в 2001 году). Из этого объема на долю продукции класса премиум и суперпремиум пришлось чуть более 20% в объемном выражении и 40% -- в стоимостном.

На рост потребления также значительно влияет и активная реклама проду кции. Точных данных о затратах производителей на рекламу нет, но эксперты оценивают их в объеме от $20 млн. до $40 млн. в год.

Отдельно стоит сказать о вкусовых предпочтениях иркутян. Большинство наших земляков (около 70%) предпочитают пасту со вкусом мяты (ментола). Фруктовые вкусы, популярные в Европе и Азии, а также пасты со вкусом корицы, пользующиеся бешеным успехом в США, у нас продаются вяло.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные