Сегодня: 23.10.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 октября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЕНЬГИ


КРАСОЧНЫЙ МИР

Рынок всех цветов и оттенков

Весна и лето -- пора не только отпусков, но и больших ремонтов. И покупка краски в этот период становится делом непростым, учитывая широкий ассортимент лакокрасочной продукции на иркутских прилавках.

Общий объем рынка ЛКМ в Иркутске оценить сложно, так как он продолжает неуклонно увеличиваться, чему способствуют такие тенденции, как: ╥ увеличение темпов жилищного строительства, ремонта, ╥ рост спроса со стороны мебельной промышленности, ╥ рост благосостояния населения, ╥ актуализация вопросов дизайна, оформления, интерьера, ╥ приобретение покрасочными работами творческого характера.

Анализируя полученные в результате исследования данные, можно сделать выводы о представленности тех или иных торговых марок красок на витринах местных магазинов.

Наиболее известны на рынке ЛКМ следующие отечественные производители: АО «Эмпилс», НПФ «Пигмент», ТЕКс, ОАО «Ярославские краски», Загорский ЛКЗ, Лидский ЛКЗ, АОЗТ «Оливеста», ЛКЗ Котовского, Черкесское ХПО. Как показало исследование, почти во всех торговых точках (в 84%) можно приобрести «Ярославские краски» (Ярославль). Более половины точек торгуют красками завода «Эмпилс» (Ростов-на-Дону): его продукция представлена марками «Эмпилс», «Рассвет» и «Ореол». Почти в половине торговых точек в настоящий момент есть в продаже краска «Тэкс» (Санкт- Петербург) и «Добра» (Щебекино).

Результаты исследования позволили выявить лидеров продаж данной продукции:

1 место -- «Ярославские краски» (49,4%)

2 место -- «Ореол» (32,1%)

3 место -- «Тэкс» (13,6%)

Основными факторами успешных продаж для магазинов выступают по значимости: на первом месте -- высокое качество предлагаемой продукции (64%), на втором -- приемлемая цена (42%).

Не менее важными причинами, влияющими на увеличение продаж, являются оптимальное соотношение цены и качества (18,5%) и активные рекламные компании (18%). Известность продукции (17%) и положительные отзывы о ней (10%), по наблюдениям респондентов, для покупателей более важны, чем даже какие-либо физические характеристики краски (например, экономичность, глянец). Хотя такое свойство краски, как быстрота высыхания, все-таки является для покупателей значимым -- на это указали 6% опрошенных. Учитывая все предпочтения потребителей, магазины при выборе ассортимента красок для своих торговых точек в первую очередь ориентируются на покупательский спрос (65%). А спрос на данный вид продукции, как уже было отмечено, формируется в первую очередь в зависимости от качества этого товара. Судя по итогам опроса, среди лакокрасочной продукции наиболее соответствуют данному требованию следующие марки:

«Эмпилс»

«Ореол»

«Ярославские краски»

«Тиккурила»

«Тэкс».

Краска «Тиккурила» (Финляндия) вошла в пятерку качественной продукции, но ее нет среди марок, лидирующих по продажам. Можно сделать вывод, что остальные краски соответствуют потребительским предпочтениям не только по качеству, но и по другим свойствам. Скорее всего, покупателей устраивает и цена на эту продукцию (напомним, что оптимальное соотношение качества и цены является одним из наиболее важных факторов, влияющим на выбор товара).

Помимо покупательского спроса магазины при выборе ассортимента красок руководствуются и другими причинами: доступные цены (38,30), качество (28,40), палитра (17,30), известность (7,40), оптимальное соотношение цены и качества (7,40). Как показало исследование, магазины при формировании ассортимента своей продукции стараются учитывать практически все основные факторы, играющие определяющую роль при выборе потребителем данного товара.

Известность торговой марки немаловажный фактор, на который обращают внимание и покупатели, и оптовики. И поэтому реклама как один из возможных способов достижения известности имеет немаловажное значение. Учитывая это, производители лакокрасочных материалов принимают участие в различных рекламных акциях с целью продвижения своей продукции.

В большинстве случаев (36%) такое участие имеет форму раздачи рекламных буклетов и проспектов, а также бесплатной раздачи сопутствующих товаров при покупке краски. Практически в каждой четвертой торговой точке производители проводят выставки своих товаров на стендах, а у каждой пятой выставляют рекламные щиты. Чуть реже устраивают розыгрыши призов для покупателей. И все эти рекламные мероприятия, направленные на усиление продаж, приводят к положительным результатам: среди причин более высоких продаж рекламные компании на третьем месте по значимости (после качества и доступной цены). Однако к подобным методам маркетинговых коммуникаций производители лакокрасочной продукции прибегают нечасто: в 25% торговых точек это происходит только раз в год, а в большинстве же случаев (52%) не применяется вовсе. Так что производители при всем разнообразии способов участия в продвижении своей продукции не используют этот потенциал до конца. И это несмотря на то, что сезон продаж лакокрасочной продукции набирает силу: именно с конца апреля начинается резкий рост объема продаж красок, пик которого приходится на май-июль. И только с начала октября, когда сокращаются строительно-ремонтные работы, спрос на краску снижается практически до нуля.

Прогноз

Прогнозы экспертов неутешительны. По мнению аналитиков, до 2005 года нет оснований предполагать, что в структуре отечественного производства лакокрасочных материалов (ЛКМ) произойдут существенные изменения, а следовательно, не ожидается и снижения доли импорта в общем объеме потребления на иркутском рынке. Российские предприятия вряд ли смогут удовлетворить нужды потребителей в высококачественной продукции.

Отечественная лакокрасочная промышленность сегодня насчитывает порядка 500 предприятий. В основном это мелкие заводы с объемом производства до 5 тыс. тонн, выпускающие дешевую продукцию низкого качества. Кроме того, есть 11 крупных заводов, которые в советское время были флагманами отрасли и на долю которых сегодня приходится 60% общего производства российских ЛКМ. Все происходящее сегодня в отрасли -- следствие ее особенностей, определившихся во времена Госплана.

В прошлые десятилетия основными потребителями лакокрасочной продукции были предприятия военно-промышленного комплекса и машиностроения. На них приходилось практически 90% продукции профильных предприятий. Излишки шли в строительство. Выпуск красок для индивидуального потребителя производился и вовсе по остаточному принципу. Ориентация на другие отрасли промышленности и на выпуск продукции в больших объемах сделала отрасль особенно уязвимой.

В настоящее время доля импорта в общем объеме потребления составляет 27%. Несколько российских предприятий смогли сохранить набранные темпы роста даже в условиях жесткой конкуренции с иностранными производителями -- это, например, Черкесское химическое производственное объединение (ЧХПО) им. З.С. Цахилова (в прошлом году объем производства составил 140% по сравнению с 2002 годом), ОАО «Одилак» (119%), «Ярославские краски» (117%). Но таких лидеров насчитывается не больше десятка, большинство же из 500 предприятий отрасли в последние годы снизили объемы производства. Так, на Котовском ЛКЗ производство снизилось до 68,9% по сравнению с предыдущим годом, на Загорском ЛКЗ -- до 77,9%. Проблема зашла столь далеко, что даже повышение таможенных пошлин -- стандартная схема защиты отечественного производителя -- уже не спасет отрасль, считают специалисты.

Основные западные производители красок уже перенесли производство в Россию. Финская Tikkurila Paints построила заводы в Санкт-Петербурге и подмосковном Раменском, аналогичным образом поступили шведско-голландский концерн Akzo Nobel, открывший предприятие в Балашихе, и шведская Terrako (город Киржач Владимирской области).

Некоторые пошли по пути организации совместных предприятий. Ожидается, что так поступят крупные западные производители PPG, DuPont и некоторые другие. Краски западных предприятий, произведенные здесь, значительно потеснили продукцию российского производителя из среднего ценового сегмента. Казалось бы, у отечественных ЛКЗ один выход -- сосредоточить свои усилия на нижнем ценовом сегменте рынка, где иностранные производители практически еще не представлены. Цена на импортные краски в два-три раза выше стоимости отечественных аналогов. Но в этом сегменте уже прочно обосновались мелкие производители, которые не собираются сдаваться без боя. В результате из высшего и среднего ценовых сегментов российских производителей лаков и красок выдавливают иностранцы, а из нижнего -- активно вытесняют цеховики.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные