Сегодня: 21.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДОРОЖЕ ДЕНЕГ


НЕ МАТЕРИСЬ! А ТО ДЕНЕГ НЕ БУДЕТ!

Современному отечественному предпринимателю энергичные выражения лучше не употреблять вовсе. Во всяком случае во время переговоров, деловых встреч и во время обсуждения условий контрактов.

'Сейчас мат в бизнесе используется довольно редко -- люди уже «фильтруют базар». Как правило, «непарламентские выражения» употребляют только в узком кругу сослуживцев. Причина проста: мат становится одним из вариантов выплеска эмоций. Например, если в чем-то убедить коллегу не получается, то это -- наиболее быстрый и простой способ. Ненормативная лексика чаще всего используется в неформальной обстановке или в состоянии стресса. Когда все спокойно, об этом не может быть и речи', -- говорит психолог-консультант, советник одной из питерских компаний Андрей Серов. В целом же, по мнению психологов, сейчас «проблемы мата» в деловых кругах, которая была абсолютно реальной лет 5-6 назад, не существует.

«Появилось понятие корпоративной культуры, поэтому мат является нонсенсом и не соответствует современному образу бизнесмена. Нынешние бизнесмены -- люди с несколькими высшими образованиями, они не пьют, не курят, не выражаются, не употребляют наркотиков. Отсутствие вредных привычек повышает их статус. Они стабильны», -- говорит психолог Владимир Раковский.

«Сейчас чаще говорят о репутации и имидже, а использование ненормативной лексики не вписывается в имидж └правильного⌠ бизнесмена. Использование мата вполне реально способно подмочить репутацию», -- считает Андрей Серов.

Таким образом, за последние 10 лет мат значительно ослабил свои позиции. Владимир Раковский объясняет это так: «Еще 5-6 лет назад бизнес был построен по другим принципам. Можно было все. Это даже было не бизнесом, а зарабатыванием денег, захватом ресурсов. Мат и сила служили приоритетом, работали на авторитет └босса⌠. Правда, и сейчас нецензурные слова часто произносят некоторые владельцы среднего бизнеса -- для самоутверждения. └Я здесь хозяин и могу делать что хочу⌠ -- их девиз. Для них мат -- это способ принуждения, укрепления своей власти, позиция превосходства».

По словам Михаила Бородянского, наши «цивилизованные» менеджеры нередко впадают в «культурный шок» на переговорах с представителями иностранных компаний, без проблем употребляющих некоторые сомнительные термины. «На Западе такая терминология не считается зазорной и применяется довольно широко. Как правило, это ничего не значит», -- объясняет он. Наши бизнесмены, услышав подобные «импортные» словечки в ходе переговоров, обычно начинают глуповато улыбаться и напряженно соображать: «Что бы это значило? Переход к неформальному общению? Мы друзья навеки?». Иногда пытаются подражать, разбавляя свою речь теми же словами, что вызывает недоумение у зарубежных партнеров. «Еще бы, наши вставляют их словечки, не понимая контекста и правил употребления, что, естественно, вызывает встречное непонимание», -- говорит Михаил Бородянский. Зато после «официальной части» переговоров, уже в ресторане, иностранцы «идут на сближение», пуская в ход аккуратно вызубренные русские нецензурные выражения. «Наши, конечно, смеются. И это сближает», -- комментирует он.

"РГ"


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные