Сегодня: 26.01.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 26 января 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


ОТЕЛЬ НА РЕЙДЕ

На Байкале появятся плавучие гостиницы

Как отдыхают на Байкале? Простой ("дикий") народ -- в палатках, бизнесмены -- в гостиницах. Для особых романтиков предусмотрен плавучий экстрим типа "Ярославец". Выглядит такой отдых просто -- башляешь капитану, садишься на мешки (или что там есть на палубе), достаешь водку и -- прощай земля, в добрый путь. Говорят, иностранцам нравится. Сплошная экзотика -- голая палуба, ветер в фэйс, омулек на газетке, непереводимый говор команды: "Эту х... прикрути, а то щас все на ... дно пойдем!". В программе -- краткосрочные набеги на берег с жареными шашлыками, и снова -- ветер. Теперь уже в спину. Понятно, что уважающий себя бизнесмен хотел бы чего-нибудь "такого же, но с перламутровыми пуговицами". То есть -- более комфортного и безопасного отдыха. Но непременно на корабле.

Сейчас в акватории Байкала ходит только несколько теплоходов, которые предоставляют услуги гостиниц. Самый известный из них -- "Николай Ерощенко". Проводятся также круизы на "Александре Вампилове", "Байкале", "Зайсане". Но пока ниша отдыха "на плаву" все же несколько пуста, так как специализированных гостиничных комплексов на Байкале нет. Впервые на Байкале может быть создан не просто отдельный плавучий отель, а целый комплекс перемещающихся по воде гостиниц. Данный проект плавучего гостиничного комплекса на Байкале включен в перечень инвестиционных проектов Иркутской области. Его автор -- Вячеслав Беглюк.

Комплекс состоит из четырех отелей, судна-дока и буксира- транспортировщика. По идее туристы должны жить в отелях, каждый из которых рассчитан на 30 человек. Отель двухпалубный, его водоизмещение составляет 480 тонн, длина и ширина -- 18 метров, высота борта -- 4 метра. На нем размещаются одно- и двухместные номера, ресторан, бары, сауна, открытый бассейн. В общем, это сооружение -- парадоксальная мечта современного туриста: чувствовать себя на природе как дома. В каждом из отелей предусмотрено автономное энергетическое снабжение, а также экологически чистая система утилизации отходов. Последнее -- более чем актуально, так как сейчас большая часть судов, ходящих в акватории Байкала, сбрасывает бытовые и технические отходы прямо в воды Священного моря. При этом каждый из отелей может просуществовать без поддержки с "большой земли" около 30 дней.

По проекту судно-док будет оборудовано двойным дном и двойными бортами и сможет перевозить одновременно два отеля и буксир-толкач. Его водоизмещение составляет 4200 тонн, длина -- 115 м, ширина -- 23 м, высота борта -- 7 м, скорость -- 14 узлов. Схема перевозки проста. Судно, открыв кормовые створки, закачивает в двойное дно балласт (для того, чтобы судно осело и можно было завести плавучие отели внутрь). Буксир-толкач поочередно заводит отели в трюм и заходит следом сам. После этого судно закрывает створки, откачивает воду из трюма за борт и поднимается до грузовой ватерлинии. Отели и буксир опускаются на грузовую палубу и крепятся на ней замками. Судно всплывает и уходит в рейс. На нем туристы совершают прогулку по Байкалу, после чего отель устанавливается в одной из бухт прибрежной акватории Священного озера. Дело в том, что каждый отель оборудован четырьмя телескопическими выдвигающимися опорами. Буксир выводит отель из чрева судна, опоры выдвигаются и крепятся на подводном грунте. На воде появляется избушка на телескопических ножках-опорах, которые позволяют приподнять отель над водой. И после этого байкальская качка для жителей водной гостиницы уже не страшна. Ну а далее судно покидает отель, чтобы отправиться за другими гостиницами, и туристы в течение 5-10 дней отдыхают на суше и воде. С борта отеля на берег они доставляются катером или подвесной канатной дорогой. По задумке автора проекта, плавучий гостиничный комплекс должен влиться в существующую туристическую инфраструктуру. То есть там, где бросит якорь плавучий "дом отдыха", туристов должна "подхватить" местная сфера услуг. Здесь предусмотрены пешие и конные маршруты, экскурсии, рыбалка, охота, развлекательные мероприятия. Вообще, судно-док должно, по задумке, курсировать между четырьмя отелями, постоянно перемещая их вдоль всего побережья Байкала.

Проект гостиничного комплекса вплотную подходит к решению самой "больной" проблемы байкальских туроператоров -- долгой и бесполезной зимы. Период летней навигации плавучего отеля -- 120 дней. Но продолжает он функционировать и в межнавигационный период (210 дней). Предполагается, что отели в зимний период будут стоять в истоке реки Ангары (поселок Никола) на незамерзающей акватории, возле пирса. Здесь гостиницы смогут принимать туристов, в том числе приезжающих в зимний период на горный курорт в поселке Листвянка.

Теперь о стоимости. Предполагаемая стоимость проживания в плавающем отеле летом -- до 200 долларов в сутки. Зимой -- полупансион -- 100 долларов. Кстати, сервис на ходящих сейчас по Байкалу теплоходах гостиничного типа стоит также от 200 долларов.

По словам самого автора проекта, гостиничный комплекс рассчитан и на иностранных туристов, которые зачастую отказываются ехать на Байкал из-за того, что нет возможности совершить круиз по озеру с остановками на 5-10 дней в отдельных местах. Кроме того, предусмотрена загрузка гостиничного комплекса и на вариант "минус", когда туристов попросту не будет. По словам Вячеслава Беглюка, судно-док можно использовать и для добывания глубинной байкальской воды.

Для того чтобы полностью реализовать проект, требуется около 12,5 млн. долларов. Срок окупаемости -- от 4,8 лет (в случае создания комплекса из двух отелей) и -- до 6-8 лет (комплекс из четырех отелей). Чистая планируемая прибыль -- от 1,4 до 2,6 млн. долларов США. Примечательно, что проект включен в перечень инвестиционных разработок Байкальского экономического форума 2004 года.

Юлия СЕРГЕЕВА, ТЕЛЕИНФОРМ


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные