Сегодня: 24.10.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 октября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР


НОВЫЕ ВЫДУМКИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

НА СПОКОЙНЫЙ СОН ИСПРАВНОГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ВСЕ ЕЩЕ ПОКУШАЮТСЯ

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 108 «О признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации по вопросам платы за пользование объектами животного мира»

В связи с введением с 1 января 2004 г. главы 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов» НК РФ, признается утратившими силу отдельные акты Правительства РФ. В частности, утрачивают силу постановления от 29 сентября 1997 г. N 1251 «О плате за пользование объектами животного мира и ее предельных размерах», от 8 февраля 1999 г. N 138 «О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, с изъятием их из среды обитания» и от 4 января 2000 г. N 1 «О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено».

Приказ МНС РФ от 9 февраля 2004 г. N БГ-3-03/89 'О внесении изменений и дополнений в приказ МНС России от 21.01.2002 N БГ-3-03/25 «Об утверждении Инструкции по заполнению Деклараций по налогу на добавленную стоимость»

Инструкция по заполнению декларации по НДС приводится в соответствие с последними изменениями в законодательстве. Инструкция предназначена для заполнения форм деклараций по НДС, утвержденных приказом МНС России от 20 ноября 2003 г. ╧ БГ-3-03/644.

Приказ вводится в действие, начиная с налогового периода за январь (I квартал) 2004 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2004 г. Регистрационный N 5589.

Приказ МВД РФ и МНС РФ от 22 января 2004 г. N 76/АС-3-06/37 «Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»

Определяется порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, оформления и реализации результатов этих проверок.

Также устанавливается порядок направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения. Кроме того, определяется порядок направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2004 г. Регистрационный N 5588.

 Приказ МНС РФ от 26 февраля 2004 г. N БГ-3-22/154@ «О признании утратившими силу приказов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.12.2002 N БГ-3-22/706, от 17.04.2003 N БГ-3-22/191, от 28.10.2003 N БГ-3-22/573»

Признается утратившим силу приказ МНС России от 10 декабря 2002 г. N БГ-3-22/706 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 26.2 └Упрощенная система налогообложения⌠ Налогового кодекса Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.

 Банковская деятельность

Порядок расчета страховых взносов (утвержден решением Совета директоров Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от 3 февраля 2004 г. (протокол ╧ 3))

Порядок регулирует отношения, связанные с исчислением расчетной базы и расчетного периода для уплаты страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов. Документом предусматриваются особенности исчисления страховых взносов за неполный расчетный период, а также регулируются иные отношения, касающиеся порядка расчета страховых взносов.

Расчетная база для исчисления страховых взносов определяется как средняя хронологическая за расчетный период ежедневных балансовых остатков на счетах по учету вкладов, за исключением денежных средств, которые не подлежат страхованию.

Расчетным периодом для уплаты страховых взносов является календарный квартал года.

 Порядок уплаты страховых взносов (утвержден решением Правления Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от 5 февраля 2004 г. (протокол ╧ 2))

Определяются особенности перечисления страховых взносов на счет Агентства в Банке России, на котором учитываются денежные средства фонда обязательного страхования вкладов. Порядком также регулируются отношения, связанные с неуплатой, несвоевременной, неполной или излишней уплатой суммы страховых взносов, и определяются последствия неисполнения банком обязанностей по уплате страховых взносов. Расчетным периодом для уплаты страховых взносов банком является календарный квартал года. Первым расчетным периодом для уплаты страховых взносов является период со дня внесения банка в реестр банков -- участников системы страхования вкладов включительно до дня окончания календарного квартала, в котором банк был внесен в указанный реестр.

Уплата страховых взносов производится банком в российской валюте в течение 5 дней со дня окончания расчетного периода путем перевода денежных средств на счет фонда страхования вкладов.

Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 24 декабря 2003 г. N 03-49/пс «О внесении изменений и дополнений в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 02.07.2003 N 03-32/пс»

Перечисляются раскрываемые сведения, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг эмитента -- акционерного общества, обязанного раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах.

Раскрытие указанной информации должно осуществляться эмитентом путем ее опубликования в ленте новостей -- не позднее 1 дня, а на странице в сети «Интернет» -- не позднее 3 дней с момента наступления соответствующего события. Раскрываемая информация должна быть доступна на странице в сети «Интернет» в течение не менее 6 месяцев с даты ее опубликования в сети «Интернет». Кроме того, эта информация должна направляться эмитентом в регистрирующий орган в письменной форме в срок не позднее 5 дней с момента наступления указанного события.

Если раскрываемая информация может оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг, обращающихся на торгах организатора торговли на рынке ценных бумаг, эмитент вправе раскрыть указанную информацию в любое время до 10.00 часов последнего дня установленного для раскрытия такой информации срока. До раскрытия такой информации в ленте новостей эмитент обязан уведомить организатора торговли на рынке ценных бумаг о намерении раскрыть такую информацию и о ее содержании.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2004 г. Регистрационный N 5593.

 Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Приказ ГТК РФ от 13 февраля 2004 г. N 203 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях»

Перечисляются специализированные таможенные органы, чья компетенция ограничивается исключительно правомочиями на совершение таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу в международных почтовых отправлениях (за исключением дипломатической почты и консульской вализы).

Таможенный пост Международный почтамт Московской южной таможни, кроме того, обладает правомочиями на совершение таможенных операций в отношении экспресс- грузов, перемещаемых специализированными транспортно-экспедиционными организациями.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2004 г. Регистрационный N 5590.

Лицензирование отдельных видов деятельности

Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2004 г. N 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения»

Определяются порядок и условия лицензирования проектирования, конструирования, производства, размещения, эксплуатации, технического обслуживания, хранения и утилизации источников ионизирующего излучения, а также проектирования, конструирования, изготовления и эксплуатации средств радиационной их защиты.

Утвержденное положение не распространяется на деятельность, связанную с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Лицензирование осуществляется Минздравом России. Лицензия предоставляется на 5 лет. За рассмотрение заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 руб., за выдачу лицензии -- 1000 руб. За предоставление выписка из реестра лицензий взимается плата в размере 10 руб. За переоформление лицензии взимается плата в размере 100 руб. Ранее выданные лицензии действительны до окончания указанного в них срока.

 Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации»

Постановлением утверждаются два документа: Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ.

Определяются основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги, а также основания и порядок установления таких тарифов.

В систему тарифов (цен) входят тарифы (цены) на электроэнергию (мощность) на оптовом рынке и (или) их предельные уровни; тарифы на электроэнергию и тепловую энергию (мощность) на розничном рынке; тарифы (размер платы) на оказываемые в этой области услуги.

Перечисляются виды деятельности, по которым организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны вести раздельный учет. При регулировании тарифов могут применяться три метода: метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов. Тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.

Транспорт и связь

Постановление Правительства РФ от 1 марта 2004 г. N 116 «Об утверждении Положения об установлении и применении тарифов на погрузку и выгрузку грузов и связанные с ними услуги внутреннего водного транспорта»

Устанавливается порядок рассмотрения, утверждения и изменения тарифов на погрузку и выгрузку грузов и связанные с ними услуги внутреннего водного транспорта, а также определяются правила применения таких тарифов. Хозяйствующие субъекты, не включенные в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, устанавливают тарифы на погрузочно-разгрузочные работы самостоятельно. Услуги внутреннего водного транспорта, связанные с погрузкой и выгрузкой грузов, но не учитываемые при формировании тарифов на погрузочно-разгрузочные работы, оплачиваются по свободным (договорным) тарифам.

Расчет тарифов на погрузочно-разгрузочные работы осуществляется на основе метода компенсации экономически обоснованных эксплуатационных затрат на выполнение этих работ с учетом обеспечения получения субъектами регулирования прибыли, необходимой для их эффективного функционирования и развития. Тарифы на погрузочно-разгрузочные работы устанавливаются в зависимости от типа портовой механизации и в соответствии с номенклатурой грузов.

Основы государственно-правового устройства

Постановление Конституционного Суда РФ от 3 марта 2004 г. «По делу о проверке конституционности части третьей статьи 5 Федерального закона └О национально- культурной автономии⌠ в связи с жалобой граждан А.Х. Дитца и О.А. Шумахер»

Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ часть третью статьи 5 Федерального закона «О национально-культурной автономии» с учетом выявленного им общеобязательного конституционно-правового смысла.

Конституционный Суд РФ постановил, что в пределах субъекта РФ местными национально-культурными автономиями может быть образовано не более одной подлежащей государственной регистрации региональной национально-культурной автономии граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, поскольку такая автономия не препятствует деятельности не вошедших в нее местных национально-культурных автономий или созданию и деятельности иных содействующих сохранению самобытности, развитию языка, образования, национальной культуры объединений граждан РФ, относящих себя к той же этнической общности.

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

Постановление Правительства РФ от 1 марта 2004 г. N 117 «О порядке подготовки, согласования и утверждения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, а также о внесении изменений в такие соглашения»

Предложение руководителя федерального органа исполнительной власти и высшего должностного лица субъекта РФ о передаче соответствующими органами власти друг другу осуществления части своих полномочий с проектом соглашения и обоснованием целесообразности его заключения представляется в Правительство РФ, которое оценивает его в срок не более одного месяца.

Проект соглашения направляется в Минэкономразвития России, Минфин России, Минюст России и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти для согласования и в Институт законодательства и сравнительного правоведения для проведения научной правовой экспертизы.

Бюджетная система

Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2004 г. N 113 «О порядке расходования в 2004 году закрытыми административно-территориальными образованиями субвенций на реализацию социальных льгот и гарантий, предусмотренных федеральными законами»

Определяется порядок расходования в 2004 г. закрытыми административно- территориальными образованиями субвенций на финансирование расходов, связанных с реализацией некоторых социальных льгот и гарантий. Субвенции предоставляются Минфином России на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств.

Приказ Минфина РФ от 22 января 2004 г. N 9н «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н»

Изменения вносятся в порядок открытия, ведения, переоформления и закрытия лицевых счетов. В частности, устанавливается, что при открытии лицевого счета получателя средств главному распорядителю средств карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепляются оттиском гербовой печати главного распорядителя средств. Другой заверительной надписи не требуется.

Также изменяется порядок отражения операций на лицевых счетах. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, органы федерального казначейства осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей средств и лицевых счетах иного получателя средств.

В новой редакции излагаются формы заявлений на открытие, переоформление и закрытие лицевого счета, карточки образцов подписей, разрешения на открытие счета в подразделении Банка России.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2004 г. Регистрационный N 5582.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2004 г. N 112 «Об использовании земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, проведении на них мелиоративных и культуртехнических работ, установлении охранных зон и сохранении находящихся на этих землях объектов»

Определяется порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному и (или) химическому загрязнению, проведения на них мелиоративных, культуртехнических работ и других реабилитационных мероприятий, установления охранных зон, сохранения находящихся на этих землях жилых домов, объектов производственного назначения, объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, в том числе находящихся на стадии строительства.

Загрязненные земли переводятся в земли запаса для консервации, либо используются по целевому назначению с установлением особых условий их использования, либо без установления таких условий, если уровень загрязнения и показатели неблагоприятного воздействия не превышают установленные нормативы. Особые условия использования загрязненных земель и ограничения, связанные с условиями проживания населения и ведением хозяйственной или иной деятельности на загрязненных землях, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Письмо Фонда социального страхования РФ от 5 февраля 2004 г. N 02-18/07-773 «О порядке расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам»

Для использования в практической работе приводится 11 примеров расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 166-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год».

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Приказ Минобразования РФ от 9 февраля 2004 г. N 487 «О внесении изменения в Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти»

Устанавливается, что прием документов от поступающих на очную форму обучения начинается не позднее 20 июня (ранее ≈ с 1 июня) и заканчивается не ранее 15 июля.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 февраля 2004 г. Регистрационный N 5586.

Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2004 г. N 16-00-10/3

Разъясняются некоторые вопросы представления организациями бухгалтерской отчетности в территориальные органы статистики. Подчеркивается, что организация должна представлять бухгалтерскую отчетность в составе форм, разработанных и принятых ею. Представление бухгалтерской отчетности по рекомендованным образцам свидетельствует о неполном выполнении организациями требований нормативных документов по бухгалтерскому учету.

Сообщается, что отказ налоговых органов в принятии бухгалтерской отчетности организации в связи с отсутствием отметки территориального органа статистики («штампа») о представлении ему бухгалтерской отчетности, не соответствуют требованиям законодательства.

Новая книга в «Большой библиотеке бухгалтера»

Бирюкова Е.Ю. Налогообложение в сельском хозяйстве. -- «Вершина», 2003 г. В современных условиях бухгалтер должен быть помощником руководителя, хорошо знающим систему налогообложения Российской Федерации. Одна из важнейших задач бухгалтерии на сегодня -- осуществление налогового планирования, экспертиза заключенных хозяйственных договоров с точки зрения возможных налоговых последствий.

При ведении налогового учета необходимо оценивать отраслевые особенности той деятельности, которой вы занимаетесь. Конечно же это касается и налогообложения в сельском хозяйстве.

Эта книга поможет вам узнать, какие отличия имеет налогообложение сельскохозяйственных предприятий, разобраться в многообразии нормативных актов, регулирующих налогообложение, рассмотреть на примерах различные ситуации, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.

Особое внимание уделено применению сельскохозяйственными предприятиями специального налогового режима «Единый сельскохозяйственный налог». Кроме того, подробно проанализирован порядок исчисления и уплаты всех видов налогов предприятиями агропромышленного комплекса, использующими общеустановленную систему налогообложения.

Книга предназначена для руководителей и бухгалтеров организаций различных форм собственности, занятых в сельскохозяйственном производстве, а также для аудиторов, работников налоговых органов, студентов экономических специальностей.

Наиболее интересные материалы информационного блока «Бухучет и аудит: разъяснения и консультации»

«Все предприятия должны сообщить о стаже своих сотрудников в Пенсионный фонд» (интервью с В.И. Вьюницким, советником председателя Правления Пенсионного фонда РФ) («Главбух», N 1, январь 2004 г.)

Охота за полосатыми... Бланки новых деклараций в дефиците (Н. Мирошниченко, «Учет, налоги, право», N 4, февраль 2004 г.)

Подбиваем итоги по налогу на прибыль за год (Л.В. Клименкова, О.Ю. Хохлова, «Учет, налоги, право», N 4, февраль 2004 г.)

НДС в новом свете. Методичку подкорректировали (А. Исанова, «Двойная запись», N 2, февраль 2004 г.)

Выездная проверка от соцстраха. Новые методические указания (А. Завадская, «Двойная запись», N 2, февраль 2004 г.)

Разрешительная документация для строительства (Е. Черных, «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 8, февраль 2004 г.)

Кодируем показатели годовой отчетности (И. Чвыков, «Новая бухгалтерия», выпуск 2, февраль 2004 г.)


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные