Сегодня: 23.10.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 октября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЕНЬГИ


ПО САДАМ И ОГОРОДАМ

Городить, пилить, косить

-- Товары, реализуемые на рынке, -- ручной и мотоинструмент для сада, дачи, огорода (лопаты, грабли, мотыги, рыхлители, секаторы, сучкорезы, садовые косы, пилы и ножницы, мотокосы, газонокосилки, кусторезы, мотопилы, культиваторы и т.д.).

-- Структура рынка: 85% -- импортная продукция, 15% -- отечественная (в денежном выражении).

-- Количество операторов -- до 5 крупных компаний, более 10 оптово-розничных компаний и частных предпринимателей.

Сегодня в Европе высокие темпы развития любого товарного рынка -- весьма редкий случай. Но рынок садовой техники со своими ежегодными 30-40% прироста -- один из них. Активно формируется и иркутский рынок. Имущие выстраивают загородные усадьбы с садами на западный манер. Немало дачников отказываются от своих картофельных затей в пользу современных садов с травяными газонами . Мелким землевладельцам ручной труд уже в тягость. Крупные компании начинают разбивать скверы и декоративные сады возле своих городских офисов и резиденций, за которыми тоже чем-то надо ухаживать. Всем им весьма кстати пришелся современный садовый инструмент, особенно с мотоприводом. Спрос на него постоянно растет. Развивается и торговля этими товарами, расширяется их ассортимент, увеличиваются объемы продаж.

ОБЪЕМ РЫНКА

В 2003 году садового инструмента реализовано, по оценкам операторов, на 35-45% больше, чем в предыдущем (в денежном выражении). Общий объем продаж не взялись оценить даже самые смелые продавцы. Примерная структура продаж следующая (в денежном выражении): ручной инструмент -- 15%, косилки -- до 40%, пилы и кусторезы -- около 30%, культиваторы -- 15%. Операторы считают, что за прошлый год больше всего выросли объемы реализации газонокосилок и ручного инструмента (на 45-50%), уменьшилась реализация кусторезов и культиваторов (на 10-15%). В то же время некоторые эксперты отмечают, что темпы роста продаж ежегодно снижаются приблизительно на 10%.

ИМПОРТ

Около 85% садового инструмента, реализуемого в Иркутске, -- это продукция европейских производителей (Германии, Италии) и Китая. Зато в сегменте ручного инструмента и в некоторых других сегментах все еще сильны позиции производителей из России и СНГ. Согласно экспертным оценкам, импорт бензиновых и ручных газонокосилок, электрических триммеров («электрокос») увеличился на 25-30%, бензопил -- на 170%, электропил -- на 290% (в количественном выражении). Торговцы подтверждают рост спроса на профессиональные модели мотопил. Рост продаж «любительских» пил, эксперты оценивают в 2-3 раза скромнее. Ориентировочное деление садового инструмента на профессиональный и «любительский» производится, в основном по его мощности, а также по некоторым другим характеристикам.

АССОРТИМЕНТ

Многие трейдеры стремятся иметь полный ассортиментный ряд инструмента и постоянно расширяют «линейки». Но не все компании строят свою ассортиментную политику таким образом. Некоторые, взявшие курс на узкую специализацию, даже немного сократили количество поставляемых моделей, оставив наиболее ходовые. Таким образом компании пытаются повысить рентабельность торговли хотя бы на первых порах. Правда, есть риск, что не каждый покупатель окажется удовлетворенным, и объемы торговли могут снизиться.

Относительно количества брендов, с которым компании предпочитают работать, мнения экспертов более единодушны -- это 3-5 марок. Такое количество позволяет полноценно представить практически все товарные группы и удовлетворить любые потребности покупателя в садовом инструменте. Особенно если поставляется продукция ведущих европейских брендов с богатым ассортиментом, например, как Alpina, Bosch, Castel Garden, Eurosystems, Gardena, Husqvarna, Jonsered, Oleo-Mac, Solo, Stihl, Viking и др.

Все больше на рынке появляется товара азиатского производства (китайского, тайваньского, индийского) под известными торговыми марками, в том числе и европейскими. Причем и качество этого товара неплохое, и цена приемлемая. И это, конечно, не может не волновать поставщиков европейской продукции. Продавцы вспоминают, что еще недавно модельные ряды инструмента некоторых производителей были настолько большими, что в них могли запутаться и специалисты, не говоря уже о покупателях. Чтобы устранить этот «дефект», производители стали разделять свои новые «линейки» товаров на категории (например, базовый, стандартный и профессиональный класс триммеров у Gardena), четче указывать назначение инструмента (площадь участка для газонокосилок у Viking) и т.д.

Для российских жестких условий эксплуатации импортеры увеличивают поставки неприхотливого инструмента. В частности, спросом пользуются модели, имеющие достаточный запас мощности, большой крутящий момент, прочный корпус и т.п.

СБЫТ

Наши эксперты выделяют три основных канала реализации садового инструмента: традиционные торговые точки (магазины, отделы, киоски, рынки), фирмы, оказывающие комплекс услуг -- от проектирования сада до ухода за ним и прямые продажи. В 2003 году заметно выросли объемы реализации инструмента через фирмы, которые занимаются ландшафтным дизайном. Сегодня их доля оценивается операторами в 15-20%. На долю розничных торговых точек и прямых продаж приходится, соответственно, 40-45% и 25-30%, причем доля магазинов уменьшается. Усиливается специализация операторов рынка. Поставщики все больше ориентируются на целевые рынки, выбирая приоритетную для себя категорию потребителей. Одни переключились на любителей, для которых сад -- хобби, другие -- на профессионалов. Увеличилось количество компаний, поставляющих инструмент только одного производителя. В немалой степени способствует этому укрупнение европейских производителей (часто за счет поглощения мелких компаний), появление у них новых категорий инструмента и торговых марок.

Данный рынок подвержен сезонным колебаниям -- «исчезает» в сентябре и «отсутствует» до марта. Чтобы этого не случалось, компаниям приходится так формировать свой ассортимент, чтобы активная торговля шла не только в марте -- мае, но и осенью, и в другие месяцы. Большинство хотя бы частично диверсифицирует свою деятельность, включая в ассортимент еще и строительный инструмент и т.д. В итоге доля садового инвентаря у многих торговцев составляет не более 25-40%.

Главная задача операторов -- предлагать именно тот садовый инструмент, который лучше подходит для иркутских условий: для высокой и жесткой травы с сорняком, неровного газона, почвы с камнями, для неделикатных, мягко говоря, условий эксплуатации. Если говорить, например, о газонокосилках, то для отечественных газонов предпочтительны модели с надежным ременным приводом, усиленным корпусом и мощностью не менее 1000 Вт. Покупателям же нужно рекомендовать оптимальный для их типа газона (либо сада) инструмент, а не самый дешевый, который легче продать. Иначе у покупателя может сложиться отрицательное мнение не только о своем выборе конкретной модели, но и обо всем инструменте или даже о конкретном бренде.

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА

Некоторые операторы уверены, что одно из основных конкурентных преимуществ -- весной в числе первых представить покупателю новый ассортимент. Немалое значение торговые компании придают сервису. Они предлагают гарантийное и постгарантийное обслуживание. Традиционно используется реклама, участие в выставках. Хотя многие операторы отмечают, что пока нет профильной выставки, приходится распыляться кто куда: одни -- на строительные фестивали, другие -- на выставки по ландшафтному проектированию, третьи -- на выставки строительного инструмента.

ПРОБЛЕМЫ

Одна из проблем рынка -- недобросовестная конкуренция со стороны многочисленных «серых» и особенно нелегальных поставщиков инструмента. В первую очередь такая картина характерна для мотоинструмента малоизвестных торговых марок. Много нелегальных поставок и ручного инструмента, например, из Китая. Практически весь он продается на базарах по низким ценам. Однако приобретать такой инструмент -- значит обрекать себя на риск оказаться без гарантии и сервиса, один на один с ненадежным инструментом. Ведь производитель, как правило, неизвестен, условия хранения на базаре мало приемлемые. Объемы же нелегальных поставок достаточно велики. Их влияние на рынок, к сожалению, компании, легально поставляющие инструмент, испытывают постоянно.

О ФОРМАХ ПОСТАВОК

Условия, на которых сегодня представительства и московские дистрибьюторы поставляют инструмент иркутским продавцам, довольно жесткие как относительно предоплаты, так и по срокам окончательных финансовых расчетов. Не всегда операторы в начале сезона имеют возможность сделать предварительную оплату за поставленную продукцию. Вследствие чего возникает некоторый дефицит на прилавках магазинов садового инструмента и техники, необходимых в начале сезона. К тому же, работая, как правило, с конечным потребителем, иркутские операторы лучше знают его потребности, нежели поставщики инструмента.

ПРОБЛЕМЫ НОВОГО СЕЗОНА И ПРОГНОЗЫ

Если рост курса евро продолжится, инструмент (особенно европейского производства) будет дорожать и дальше. Возможен также рост розничных цен и на многие другие товары, а из-за этого -- некоторое снижение покупательной способности населения, в том числе и в отношении садового инструмента. С массовым появлением на иркутском рынке инструмента азиатского производства возможно уменьшение доли европейских брендов. Некоторые операторы надеются, что в ближайшем будущем хворост из городских парков будут не вывозить (или сжигать), как сейчас, а измельчать на месте для получения компоста. В связи с этим может возникнуть спрос на садовые измельчители. Сегодня наиболее перспективны, по экспертным оценкам, продажи инструмента в специализированных магазинах. Количество представляемых торговых марок при этом должно быть не более трех-четырех. Многобрендовая недостаточно квалифицированная торговля садовым инструментом в строительных супермаркетах вряд ли имеет будущее.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные