Сегодня: 20.06.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 20 июня 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


ПРОСТЫЕ ДВИЖЕНЬЯ

Не надо объяснять на пальцах, дайте инструкцию!

Часто, читая инструкции различного рода, поражаешься, для кого они написаны. Ситуации доводятся до комизма -- элементарные вещи объясняются на одноклеточном уровне. Среди широко известных примеров можно привести надпись на пакетике орехов: «Откройте пакет, съешьте орехи» или предупреждение на коробке со снотворным:' Осторожно! Может вызвать сонливость'. Естественно, такие «гениальные» инструкции не могли не появиться и в сфере бытовой техники.

Предупредительные инструкции имеются у всей бытовой техники, что, в принципе, хорошо понятно. Электрические приборы требуют достаточно аккуратного и разумного обращения, в противном случае, они могут запросто выйти из строя, со всеми вытекающими из этого последствиями. Раньше производители спокойно добавляли в раздел «Меры предосторожности» дежурную фразу «Использовать прибор только для указанных в инструкции целей», теперь же им приходится расширять список запрещенных действий.

На самом деле подобные инструкции предназначены для изобретательных покупателей, которые постоянно придумывают новые способы применения бытовой техники. Компании-производители просто стараются перестраховаться, ведь фирмы, выпускающие бытовую технику, одни из первых страдают от исков потребителей. Всем хорошо известно, почему в инструкциях к микроволновым печам появился странный пункт -- «Кошек не сушить». Просто одна покупательница решила засунуть в микроволновку свою любимицу, после чего и подала на компанию в суд. Вот и приходится теперь производителям в инструкциях для СВЧ-печей предупреждать, что нельзя в них сушить кошек, газеты и прочие предметы. Компании постоянно напоминают, что эта техника используется только для приготовления пищи.

Покупателей приходится предупреждать обо всем, и в некоторых случаях производители проявляют чрезмерное усердие -- некоторые инструкции явно рассчитаны на людей, которые видят технику первый раз в жизни. В качестве примера можно привести инструкцию для телефонного аппарата, в которой подробно объясняется, как звонить по телефону. Описание разбито на несколько пунктов: -- 1. Снимите трубку. 2. Наберите номер (если ошиблись номером, повесьте трубку и начните с пункта 1.) 3. После окончания разговора повесьте трубку. Видимо, отвечать на звонок тоже следует, прочитав инструкцию: 1. Когда аппарат звонит, снимите трубку. 2. По окончании разговора повесьте трубку.

Инструкции к бытовой технике радуют глаз своей предусмотрительностью, иногда даже сложно себе представить описанные в указаниях ситуации . Например, компания Sears предупреждает своих покупателей «не использовать фен во время сна». Фирмы-производители музыкальных центров повсеместно предупреждают, что в лоток дисковода нужно вставлять только один диск, а посторонние предметы туда засовывать вообще нельзя. На упаковке щипцов для завивки волос пишут: «Не используйте для завивки ресниц, это может привести к тяжелым травмам глаз». Предупреждать покупателей приходится не только о технике, но и об упаковке. Panasonic предупреждает, что «целлофановые пакеты, гвозди и другие компоненты упаковки не подходят для детских игр». Отдельное внимание уделяется в указаниях к использованным батареям. Предусматривая исследовательский пыл некоторых потребителей, компании уточняют, что вскрывать и ломать батареи нельзя. Самые дальновидные производители пишут: «Не разрешается разогревать батареи и бросать их в огонь».

Если говорить в целом, то подробные инструкции сейчас пишутся даже для туалетной бумаги. Такие случаи заставляют насторожиться и задуматься. Как говорил всеми любимый мультипликационный герой: «Это ж-ж-ж-ж неспроста», также непросты и многочисленные объяснения для «непонятливых». Врачи в наше время начинают абсолютно серьезно беспокоиться о том, что новое поколение постепенно глупеет. Сейчас во многих странах проводятся изучения логического мышления людей. Исследователи связывают эту тенденцию с развитием «внешней памяти», то есть массового обращения людей к электронным органайзерам и Интернету. За человека все теперь запоминает техника, а отсутствие тренировки не может не ослаблять память, она теряет способность запоминать все в нужном объеме. Такие инструкции намекают нам, что вслед за всемирным потеплением движется и всемирная эпидемия глупости. Так что не спешите перекладывать всю мыслительную деятельность на компьютер, если не хотите полностью избавиться от внутренней памяти и оказаться в полной зависимости от памяти внешней.

ASmedia.ru


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные