Сегодня: 24.08.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 августа 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

PDF-ВЫПУСКИ


НЕ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ ДО СИХ ПОР

Чиновники не могут решить судьбу нефтепровода

На днях была завершена государственная экспертиза материалов обоснования инвестиций в строительство нефтепровода для транспортировки российской нефти в страны АТР в части альтернативного варианта обхода озера Байкал. Как сообщает пресс-служба министерства, экспертная комиссия МПР РФ дала положительную оценку этому документу.

В соответствии с первоначальным вариантом проекта нефтепровод должен был проходить в 50 километрах от Байкала, что грозило озеру экологической опасностью в случае утечки нефти. Теперь же в соответствии с новым вариантом проекта расстояние от нефтепровода до Байкала увеличилось вдвое.

Напомним, что полгода назад МПР выявило ряд недостатков в «северном» и «южном» проектах строительства нефтепровода от Ангарска до Находки. Поддерживаемый НК «ЮКОС» южный вариант маршрута предполагает, что труба будет огибать Байкал с юга, пролегая вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали, и через Забайкальск следовать на Дацин. Северный вариант, предложенный компанией «Транснефть», предусматривает строительство нефтепровода к северу от Байкала и вдоль трассы БАМ.

Экологическая экспертиза Минприроды в сентябре нашла серьезные изъяны в обоих проектах. Южный маршрут нефтепровода на Дацин противоречит природоохранному законодательству, поскольку труба проходит через Тункинский национальный природный парк. А северный маршрут пролегает в 20 км от озера Байкал, и в случае аварии на нефтепроводе быстро устранить ее последствия не удастся. Исправленный компанией «Транснефть» северный вариант маршрута нефтепровода был представлен в МПР 28 ноября 2003 г.

На этой неделе начинается первый официальный визит в Россию нового председателя Китая Ху Цзиньтао. Ожидается, что руководитель КНР откроет в северной столице китайский садик. Российское правительство готовится сделать товарищу Ху ответный подарок -- подписать соглашение о строительстве нефтепровода Ангарск-Дацин, по которому в течение 20 лет в Китай предполагается отправить 550 млн. т сибирской нефти.

Первый официальный визит председателя КНР Ху Цзиньтао в Москву ставит российские власти в сложное положение. С одной стороны, велико искушение укрепить отношения с новым руководством Китая и заявить о том, что Россия окончательно определилась с маршрутом нефтепровода из Восточной Сибири в Китай. Предварительное заявление о том, что правительство склоняется именно к этому варианту, сделал в конце апреля Михаил Касьянов. Ожидается, что в ходе визита будут подписаны первые соглашения по китайскому трубопроводному проекту.

С другой стороны, сделав такой выбор, Россия надолго перекроет себе возможность строительства собственного нефтяного терминала на Тихоокеанском побережье. Вывод о том, что ресурсов, имеющихся в Восточной Сибири, хватит только на один экспортный трубопровод, следует, в частности, из проекта Энергетической стратегии РФ, одобренного в целом на заседании правительства 22 мая. Содержится этот вывод и в Программе освоения ресурсов углеводородного сырья Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия), разработанной в начале 2003 года в Сибирском НИИ геологии, геофизики и минерального сырья.

«Проведенные расчеты свидетельствуют о том, что сырьевой потенциал Восточной Сибири позволяет обеспечить добычу нефти на уровне от 30 млн. т в год (фактически на базе уже известных запасов) до 50 млн. т в год (с вовлечением еще не открытых, но прогнозируемых с большой вероятностью запасов), но это потребует существенных затрат на геологоразведку, -- говорит Александр Герт, научный сотрудник СНИИГГИМС. -- Совместная реализация двух экспортных проектов, то есть годовая добыча до 80 млн. т пока не обеспечивается сырьевой базой Восточной Сибири».

Однако пока суд да дело, в ближайшее время в Иркутске планируется провести презентацию другого проекта -- строительство нефтепровода Тайшет-Находка. Разработкой этого проекта занимается также ОАО АК «Транснефть». Из семи регионов РФ, по территории которых пройдет трубопровод, Иркутская область в настоящее время является единственным регионом, не заключившим с ОАО «Транснефть» соглашение о проектно-изыскательских работах. Об этом сообщили в отделе по связям с общественностью компании.

Декларацию о намерениях строительства нефтепроводной системы ОАО АК «Транснефть» разработала по поручению правительства РФ, а в настоящее время ведется подготовка Обоснования инвестиций. Стоимость проекта оценивается в 10,75 млрд. долларов США.

Проект Тайшет-Находка был разработан компанией после отрицательных заключений МПР относительно проектов трубопровода от города Ангарска (рассматривались два варианта маршрута -- Ангарск-Дацин и Ангарск-Находка). В феврале МПР одобрило последний вариант ОАО «Транснефть», позволяющий провести трубопровод на большом расстоянии от озера Байкал -- 150 км севернее озера. 19 марта МПР распространило официальное сообщение о завершении государственной экспертизы материалов проекта строительства нефтепровода для транспортировки российской нефти в страны АТР. Согласно прогнозам, потребление нефти и нефтепродуктов в этом регионе к 2010 году составит более 1,5 млрд. тонн, к 2020 году -- 1,9 млрд. тонн, к 2030 году -- 2,2 млрд. тонн.

Трасса проектируемого нефтепровода пройдет по территориям Иркутской, Читинской, Амурской областей, Республики Бурятия, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев. Протяженность проектируемой системы по маршруту Тайшет-Казачинское-Сковородино-Перевозная -- 4130 км. Трасса характеризуется сложными геологическими, гидрологическими и сейсмическими условиями. На основном ее протяжении предусматривается подземная прокладка трубопровода. На пути имеется около 50 больших и малых рек, десятки автомобильных и железнодорожных дорог.

Основными районами, обеспечивающими ресурсную базу новой нефтепроводной системы, являются Томская область и Ханты- Мансийский автономный округ в Западной Сибири, а также нефтегазоносные провинции Восточной Сибири, из которых самыми крупными являются Лено-Тунгусская и Хатанго- Вилюйская. Поступление нефти в систему в районе Тайшета и Казачинское с учетом расходов на нужды регионов могут составить 56 млн. тонн в год.

Обслуживание трубопровода предполагается бригадами, входящими в состав линейных эксплуатационных станций, которые расположены на горных участках через 80-100 км, на равнинах -- через 200-250 км. При НПС и у линейных задвижек, где отсутствуют дороги, предусмотрены вертолетные площадки. Проектируются 32 нефтеперекачивающие станции, в том числе 13 с резервуарным парком с суммарным объемом 2670 тыс. куб. м. В состав производственных объектов морского комплекса входят грузовые причалы, в том числе один для танкеров дедвейтом 300 тыс. тонн, причалы портофлота, объекты вспомогательного назначения.

По материалам ИА "Телеинформ", RusEnergy, Восток Медиа, РБК


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные