Сегодня: 24.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

BAIKALLAND


ЗА НАРЯДОМ ВНЕ ОЧЕРЕДИ

Новомодные "фишки" рынка демисезонной одежды

Товар, реализуемый на рынке, -- верхняя демисезонная одежда. Структура рынка -- 70% импортной продукции, 30% -- отечественной (в физическом выражении). Прошлый год для торговцев одеждой оказался успешнее, чем они ожидали. Рост продаж составил приблизительно 20% вместо прогнозируемых 10. Состав же участников рынка в прошлом году кардинально не изменился. Новые крупные игроки пока не появились.

Ситуация на рынке

Основные продажи -- почти 65% -- торговцам обеспечили женские текстильные костюмы, юбки и брюки. Более 60% проданной одежды ввозится из азиатских стран -- Турции, Китая, Индии, Вьетнама, причем по крайне низким ценам. Такой товар востребован преимущественно на уличных рынках.

Доля продаж брендированной одежды по-прежнему невелика, она составляет приблизительно 5% (в физическом выражении) в общем объеме реализации импортной продукции. Наиболее известные бренды (Prada, D&G, Blumarine, Ermenegildo Zegna, Canali, Kiton, MaxMara и др.) неплохо представлены в иркутских магазинах. Непомерно высокую наценку на элитарную одежду в отечественных магазинах торговцы объясняют незначительной конкуренцией в дорогом ценовом сегменте.

Ассортимент

Сегодня операторы условно делят покупателей на две категории -- приверженцев классической одежды и любителей супермодных вещей, актуальных один, максимум, два сезона. Как правило, на модников ориентируются импортеры. Зарубежные производители очень оперативно реагируют на новые тенденции в моде и смело воплощают их в своих изделиях, используя новомодные «фишки» -- ткани, фурнитуру, расцветки, стили, ≈ и таким образом вынуждают покупателей обновлять гардероб каждый сезон. Особенно падка на модный и стильный товар молодежь. Большинство же покупателей, которым «за 30», убеждены -- одежда должна быть практичной и добротной. Именно на эту категорию ориентируются многие отечественные производители.

Тенденции

Иркутский розничный рынок одежды приобретает цивилизованный вид. Сегодня уже есть два основных формата магазинов -- бутики и специализированные магазины для покупателей среднего класса. Но построение торговых сетей только начинается. Однако хочу подчеркнуть, что развитие данного формата достаточно перспективно. Целевая аудитория таких магазинов -- это покупатели с ежемесячным доходом $500-800. Надо заметить, численность потенциальных потребителей -- представителей среднего класса -- немалая.

Сбыт

Главное для владельцев магазинов одежды -- выработать технологию продаж и концепцию организации магазина. Кстати, необязательно специализироваться на одной категории товара. Эффективен комплексный подход к формированию ассортимента магазина. Перечень товаров может включать женскую и мужскую одежду, обувь, бижутерию, сумки, головные уборы и аксессуары. Однако следует соблюдать принцип единой коллекции, чтобы покупатель мог приобрести вещи, подходящие ему по стилю или цветовой гамме. Эффективность продаж и популярность магазина во многом зависят и от работы продавцов. Они должны быть и дизайнерами (например, удачно одетый манекен может привлечь больше покупателей, чем масштабная реклама), и психологами. Кроме того, хорошо, если у них есть вкус и талант продавать. Можно ознакомить продавца с модными тенденциями и стилями в одежде, но научить общаться с клиентом и продавать вещи практически невозможно.

О предпочтениях потребителей

Иркутские мужчины более консервативны, чем жители западных стран, и некоторые модные новшества не воспринимают. Наши потребители предпочитают классическую черно-серую гамму, поскольку большинство покупателей сначала предпочитают увидеть ультрамодную вещь на другом человеке. По прошествии же некоторого времени, когда данная вещь становится привычной для потребителя, она приобретает массовую популярность. Таков менталитет большинства покупателей. Границы в предпочтениях отечественных и зарубежных покупателей одежды постепенно стираются. Особенно это касается аудитории молодых потребителей до 30 лет. Несмотря на регулярную смену коллекций в магазинах одежды, мало кто из иркутских покупателей полностью обновляет свой гардероб к новому сезону, поскольку это удар по кошельку. Значительная часть потребителей по-прежнему предпочитает иметь в своем арсенале энное количество классических моделей одежды, которые всегда будут актуальны. Существует определенный показатель успешности продаж коллекции. Хорошим считается результат, если примерно 75% коллекции реализовано к концу сезона. Необходимо постараться понять и запомнить пожелания каждого клиента и отреагировать на них. Например, надо выяснить: важно ли для клиента заранее узнать о поступлении новой коллекции или его больше интересуют распродажи, удобно ему приезжать в магазин днем или вечером и т.д. В основном продажи увеличиваются не за счет рекламы, а благодаря рекомендациям постоянных клиентов -- чем большему количеству людей они посоветуют тот или иной бренд или магазин, тем выше будут продажи.

Торговые форматы

Сегодня можно выделить две формы организации торговли одеждой -- сети фирменных магазинов и торговые центры. Каждый из них имеет свои преимущества. Альтернативой традиционному магазину одежды сейчас выступают торговые центры (ТЦ). Например, предполагается, что в местах большой концентрации магазинов, то есть в торговых центрах, поток покупателей значительней. Но проблема в том, что немногие торговые центры в Иркутске организованы удачно. Стремление арендаторов заполнить магазинами каждый квадратный метр превращает торговый центр в базар. Казалось бы, есть предпосылки (удачное месторасположение, широта ассортимента) к тому, чтобы они стали основным каналом сбыта одежды. В одном из ТЦ арендаторы меняются каждые два месяца. Во-первых, слишком высокая арендная плата и, соответственно, продавцы вынуждены устанавливать высокие торговые наценки на одежду. Во-вторых, многие владельцы магазинчиков в погоне за прибылью стараются приспособить под торговое место каждый метр площади. В результате ТЦ становятся похожими на заурядные вещевые рынки, и хождение по их лабиринтам утомляет покупателей. В-третьих, большинство торговых компаний не смогли разработать запоминающийся дизайн магазина. Как правило, все бутики и магазинчики похожи, как две капли воды. Все это не способствует росту популярности ТЦ.

Импортеры предпочитают реализовывать товары разных торговых марок в монобрендовой торговой сети. Ведь выгоднее вкладывать средства в раскрутку одного магазинного бренда, чем в несколько десятков одежных марок (каждая из которых занимает незначительную долю рынка).

Некоторые торговцы начали применять систему франчайзинга для продвижения своего товара в регионы. Конечно, сегодня еще рано говорить о расцвете франчайзинга в торговле одеждой. Как считают торговцы, в ближайшем будущем данная технология продвижения товара найдет широкое применение.

О проблемах

Многие иркутские операторы рынка одежды не имеют четкой концепции и стратегии развития. Особенно это видно по вялотекущим распродажам, которые в некоторых магазинах затягиваются до 3 месяцев. А ведь специализированные магазины изначально подразумевают частое и кардинальное обновление коллекций одежды. При длительных же акциях по снижению цен лояльность покупателей к магазинам уменьшается, соответственно, падают и продажи. Иркутский рынок, как правило, на 1-2 года отстает от европейского, хотя в крупных городах России уже сформирован тип магазинов одежды для массового покупателя -- универмаги (как говорится, новое -- это хорошо забытое старое).

Данный способ организации торговли предусматривает продажу товаров дешевой ценовой группы и минимальный сервис. Иркутский же рынок одежды к созданию универмагов, по мнению ряда экспертов, еще не готов. Прежде всего по причине отсутствия крупных ритейлеров. Иркутский прототип универмагов -- вещевые рынки.

Прогноз

Продажи одежды в следующем сезоне вырастут примерно на 20-25%. Операторы предвещают ужесточение конкуренции и появление новичков.

Для иркутского рынка сегодня целесообразнее развивать формат специализированных торговых сетей.Торговые сети имеют все шансы отвоевать покупателя у небольших магазинов благодаря более высокому уровню сервиса. К тому же за счет значительного масштаба покрытия рынка у сетей есть возможность устанавливать минимальную торговую наценку, качественно управлять ассортиментом и товарными запасами.

Развитие сети может идти не только по пути увеличения количества магазинов, находящихся в собственности компании. Сегодня некоторые производители и торговые фирмы пытаются расширять рынок сбыта за счет открытия франчайзинговых магазинов. Это направление является, по мнению ряда экспертов, приоритетным. Ведь краткосрочные кредиты не позволяют строить концептуальные магазины. В данной ситуации целесообразно строить франчайзинговую сеть посредством развития оптовых продаж. Сотрудничество оптовика с торговым домом в этом случае вполне может вылиться в открытие франчайзингового магазина.

Франчайзинг как способ продажи одежды найдет широкое применение, когда на иркутский рынок придут крупные операторы и откроют универмаги. В этом случае мелкие магазины одежды будут вынуждены закрываться или переходить под крыло сетевика.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные