Сегодня: 21.09.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 сентября 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ВЛАСТЬ


ЗАВОДНОЙ НАПИТОК

Энергетические напитки все уверенней чувствуют себя на нашем рынке. Они имеют достаточно большую популярность в мире, но в России они прижились не сразу.

По данным экспертов, объем реализации на отечественном рынке энергетических напитков составляет около 6 миллионов литров. Вместе с тем, как отмечают эксперты, объем продаж в прошлом году вырос на 25 процентов.

Энергетические напитки миру подарила Азия. В начале 80-х годов первый такой напиток был опробован в Гонконге. В 1984 году его стали выпускать в Австрии. Основные ингредиенты энергетических напитков -- кофеин и экстракты тропических фруктов. Эти компоненты придают напиткам энергетические свойства.

Пожалуй, на сегодняшний день бодрящие напитки переживают в России второе рождение. Впервые они были завезены к нам в середине 90-х годов, но после кризисного 1998 года рынок этих напитков сильно сжался. Сегодня же маркетологи констатируют рост сегмента энергетических напитков, но в общем объеме напитков все же доля энергетиков невелика. В прошлом году их доля составляла около 0,2 процента от всего российского рынка безалкогольных напитков. Сами производители осторожничают и предпочитают не прогнозировать бешеного всплеска моды на «энергетики», по их мнению, это очень специфические напитки и круг их потребителей весьма ограничен. Однако «энергетики» легко продаются в ночных клубах, на дискотеках, да и в крупных торговых сетях им знают цену. А если сюда прибавить фитнес- центры и автозаправочные станции, то круг потребителей энергетических напитков достаточно велик. Правда, потребительская аудитория «энергетиков» ограничена географией. Судя по всему, продажи в основном идут в Москве и Петербурге, а вот в регионах появление таких напитков в значительной степени зависит от роста уровня доходов населения. Дело в том, что «энергетики» стоят дорого, так, например, банка емкостью 0,25 л -- от 40 рублей и выше. И понятно, что большинству молодых людей проще выпить баночку пивка, чем «энергетика».

Кстати, основная страна-потребитель энергетических напитков -- это США. И главной потребительской группой здесь являются водители. Однако американские маркетологи, используя бодрящие свойства «энергетиков», заметно расширяют рынок их потребления среди спортсменов, студентов и людей, которые испытывают серьезные перегрузки.

Что касается европейского рынка энергетических напитков, то он больше развит, чем российский. В частности, продажи бодрящих напитков уже в 2000 году в Великобритании составляли 1 миллиард долларов. Правда, не во всех странах к «энергетикам» относятся одинаково. К примеру, в Германии производство этих напитков запрещено, и в продаже их нет. Во Франции до недавнего времени «энергетики» вовсе были запрещены. У зарубежных специалистов «энержи»-напитки вызывают некую озабоченность из-за того, что они содержат пищевые ингредиенты, свойства которых еще недостаточно изучены. У отечественных же ученых по поводу таких напитков также весьма различное мнение: одни не видят в их составе ничего плохого и считают их хорошей альтернативой алкоголю и наркотикам, другие выражают озабоченность по поводу содержания в них таурина, кофеина. Однако все эксперты пришли к выводу, что энергетические напитки бесспорно оказывают возбуждающее действие, но пока у нас в стране не проведено серьезное исследование, и сказать «за» или «против» в их адрес очень трудно.

РГ


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные