Сегодня: 23.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ВЛАСТЬ


"СНЭКОВЫЕ" ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Соленые чипсы и сладкий арахис

Сам термин «снэки» пришел в Россию с Запада в середине 90-х, и тогда под ним понималось все многообразие сухих закусок -- чипсы, орешки, поп-корн и т.п. Сегодня в борьбу за «легкие закуски» для россиян активно включились отечественные компании, предложившие оригинальные давно забытые рецепты.

Сегодня в магазинах продается огромное количество снэков -- картофельных чипсов, орешек, сухариков. Ими хрустят взрослые и дети, подчас злоупотребляя -- ведь снэки не самый полезный продукт.

Специалисты отмечают значительный рост потребления снэков, что, по их мнению, свидетельствует об улучшении жизни -- снэки продукт далеко не первой необходимости.

Сегодняшний уровень потребления чипсов и орешек еще далек от европейского (2-3 кг на человека в год) или американского (около 10 кг) -- там снэки составляют до 20% потребительской корзины. На жителя России приходится всего около 450 г снэков в год, но их потребление быстро растет. Вместе с этим увеличивается и число производителей сухих закусок: если в начале 90-х изготовлением снэков в России занималось не более 10 компаний, то сегодня их число превышает 100. Производство снэков за последний год возросло почти на 50%, и годовое потребление, по некоторым оценкам, превысило 60 тыс. тонн. Такой рост рынка специалисты объясняют увеличившимся более чем на 30% потреблением пива -- более трети снэков покупают именно любители пива, еще одну треть -- дети.

Излюбленный продукт россиян -- картофельные чипсы бывают двух видов: «хрустящий натуральный картофель» и «воздушные», или «восстановленные». Это чипсы, произведенные по экструзионной технологии. Первые имеют более натуральный и ярко выраженный картофельный вкус (Lays, Estrella, «Посадские купола», «Московский картофель», «Наш чемпион» и др.), впитывают большее количество масла и, соответственно, содержат больше калорий.

Особенность продукта -- в форме и размерах ломтиков, которые всегда неравномерны из-за природной формы картофеля. Кроме того, качество продукта может сильно меняться в зависимости от видов использованного сырья (сырого картофеля) и условий хранения.

Для производства «хрустящего картофеля» используют специальные сорта картофеля, а разносортица ухудшает качество готового продукта (подгоревшие края, повышенная ломкость и др.). Произведенные по экструзионной технологии «восстановленные чипсы» («Посадские купола», «Малахит», «Трэк» и др.) имеют постоянное качество, поскольку здесь нет жесткой зависимости от сырья: физические и вкусовые свойства могут поддерживаться за счет технологии даже при использовании разных сортов картофеля. Используемое сухое сырье не портится в процессе хранения, и свойства конечного продукта всегда стабильны.

Кроме того, эти чипсы менее калорийны, а потому более полезны, их отличают одинаковые размеры и самые разнообразные формы.

Любовь российского покупателя к орешкам сформировалась на вкусе дешевого китайского арахиса. Лишь в последние годы с развитием фасовочного производства в России появились отечественные марки, но не следует забывать -- в России эти орехи не растут. Хотя число марок достигает 40, разница между ними только в сырье -- лидирующие на рынке компании используют калиброванные орехи аргентинского (марка «Сим-Сим») или индийского (марка Jazz) производства.

Большинство же компаний закупают дешевый китайский арахис, который крупнее индийского, но уступает последнему в мягкости и жирности (из-за насыщенности маслом) и как следствие -- вкусе.

Среди популярных орешек есть и «заводские» марки («Агрус», «Ренессанс», «Армарлюкс», «Караван» и т.п.), и торговые (Jazz, «21 век», «Тетушка Чарли», «Манхэттен» и пр.).

Интересной находкой стала серия орешек под пивными марками «Афанасий», «Бочкарев», «Балтика», «Невское», выпущенная компанией «Золотые купола». Импортные марки фасованных орехов либо полностью вытеснены с рынка, либо производятся в России (Myster Nut, Nut For Nut и т.д., их цена выше на 10-15%), а редкие импортируемые сегодня марки отошли в сегмент элитной продукции -- например, цена известной марки Pino выше на 50-60%. Более доступны чешские орехи (Emarko, Amro), которые дороже всего на 10-15%. Однако ничем существенным от отечественной продукции они не отличаются.

Огромной популярностью пользуются соленые орешки к пиву, но сегодня растет доля и сладкой продукции -- арахис в кокосовом соку или кофейной глазури, сладкий арахис и т.п., основными потребителями этих снэков являются дети.

Сухарики -- один из ярчайших примеров удачно возрожденного национального продукта. Все больше любителей пива переходят с орешек и чипсов на сухарики. Причина этой популярности -- низкая цена (5-7 рублей). Кроме того, сухарики стали неотъемлемым атрибутом не одного рабочего стола -- многие считают, что под хруст этого снэка работается гораздо лучше.

Сегодня сухарики предлагают 20 компаний (для сравнения -- в 1999 году лишь две), и их количество продолжает расти. Технология несложная, но россиянам уже есть из чего выбирать. Среди самых популярных марок -- «Емеля», «Три корочки», «Сухарики └Александровские⌠», «Резерв».

Среди других примеров новых, а точнее, забытых национальных продуктов можно назвать кедровые орешки и очищенные семечки подсолнуха. К примеру, выпуск последних в очищенном и расфасованном виде оказался успешным даже на их родине -- в Ставропольском крае. Кроме того, к соленым снэкам условно относятся вяленые рыбки (снеток, корюшка и т.п.), кальмары, употребляемые к пиву. Здесь также доминирует российская продукция. А недавно одна отечественная компания освоила изготовление совсем оригинального снэка -- хрустящих шкварок из свиной шкурки, обжаренных в растительном масле. Этот продукт чрезвычайно популярен в США, Канаде и Латинской Америке и практически незнаком россиянам.

Для снэков очень важна упаковка -- этот продукт достаточно хрупкий, и для сохранения его в целости компании придумывают самые разные решения: например, чипсы Lays расфасовывают в «надутые» пакеты, Pringles -- в трубообразные коробки, соленые рыбки -- в специальные поддоны. Это удорожает продукцию, но гарантирует качество.

Известия


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные