Сегодня: 30.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 30 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЕНЬГИ


КУХОННАЯ ГВАРДИЯ

Иркутский потребитель стремится к минимализму

Ситуация на рынке

На рынке кухонной мебели объемы продаж почти не меняются, при этом повышение деловой активности (в том числе и вследствие появления новых компаний) неизбежно ведет к увеличению конкурентного давления. В такой ситуации, как правило, происходит повсеместное удешевление товара. Но в прошлом году этого не случилось -- помешал рост курса евро. Часть продавцов даже вынуждена была увеличить цены чуть ли не на 10%. Некоторым отечественным производителям, использующим импортные материалы и комплектующие при изготовлении мебели, тоже пришлось поднять цены. «Под шумок» слегка подорожали и некоторые плитные материалы российского происхождения. Однако заметного и поголовного повышения розничных цен на кухонную мебель не произошло -- сознательные торговцы и производители предпочли снижение маржи уменьшению объемов продаж. Естественно, операторы, подняв цены на свою продукцию, столкнулись с дополнительными сложностями при ее продвижении.

Вследствие повышения конкурентного давления сейчас на рынке происходит передел. Возможно, поэтому у некоторых производителей и торговцев (особенно у тех, чей бизнес идет «в гору») складывается впечатление, что продажи в целом растут, причем значительно. Этому способствует и развитие цивилизованной мебельной розницы, появление новых специализированных салонов.

Отечественный товар

В 2002 и 2003 годах отечественная продукция успешно вытесняла и продолжает вытеснять импортную. Впрочем, не всю -- некоторые продавцы импортных кухонь заметно нарастили объемы продаж (в первую очередь это касается мебели ценового уровня «выше среднего»).

Хотя «импортоподобное» замещение фактически состоялось, внутрироссийские процессы, обеспечившие его реализацию, только набирают силу. Результаты дальнейшего развития этих процессов (в совокупности с другими факторами) уже в ближайшее время приведут к существенному изменению ситуации на рынке импортной (или, точнее, «импортоподобной») кухонной мебели.

Мода и формирование ассортимента

Продавцы отмечают заметно выросшую компетентность состоятельного иркутского покупателя в вопросах мебельной моды. А потому с неугасимым оптимизмом продолжают предлагать на иркутском рынке свежие европейские идеи. Очень актуальны блестящие поверхности, поэтому популярен покрытый блестящей эмалью МДФ (близкий родственник обычной ДВП, только изготовленный под более высоким давлением, -- удобный материал для производства рельефных фасадов). Цветовая гамма -- графит, «мокрый асфальт», шоколадно- бежевые тона. Предпочтения потребителей меняются. Заметна тенденция к минимализму. Фасады -- МДФ или шпоночные МДФ. Цвета -- неяркие, пастельные, мягкие. Возвращается фанеровка (причем шпон должен быть обязательно протонирован), покрытая толстым слоем лака. Популярны также «чистые» фасады, т е. без всякого украшательства и мелких деталей. На таких фасадах нет всяких ручек, вместо них используется специальный механизм для открывания дверей: легонько нажал на дверцу -- она и выскочила.

Новая тенденция кухонной моды -- шкафы шириной 1,20 м. «Скворечники» уже не в моде. И еще один прикол -- нижние шкафчики подвешиваются к стене на высоте примерно 15 см от пола: без ножек, без цоколя. Это по идее должно создавать впечатление этакой легкости. Различная кухонная мебель, что называется, по последней моде либо уже присутствует на иркутском рынке, либо появится до конца этого года.

Примечательно, что модные решения иркутский потребитель получает не только из рук продавцов импортной мебели. Тот же выбеленный дуб демонстрировали отечественные производители. Равно как и некоторые другие актуальные в Европе элементы и решения. Тем не менее, несмотря на то что иркутский потребитель разбирается в моде, все модное продается в весьма скромных количествах. Речь идет о единицах, а в лучшем случае о десятках кухонных комплектов одной модели. Некоторые очень модные в Европе кухни не продаются вообще. Так месяцами и стоят в салонах вроде музейных экспонатов, просвещая публику и вызывая всеобщий интерес, а часто и искреннее восхищение (но только не желание потратить деньги). Даже относительно обеспеченная прослойка населения большей частью демонстрирует определенный консерватизм в выборе кухонной мебели. Человек может очень увлеченно обсудить свежайшие тенденции, обозначившиеся на последней мебельной выставке, а потом преспокойно заказать себе кухню из натурального темного дерева в классическом стиле (именно такая мебель считается признаком достатка).

Впрочем, многое в мебели, пользующейся спросом (причем в ценовом диапазоне от «ниже среднего» до «дорогого»), вполне соответствует современным европейским тенденциям. Например, популярны матовые стекла (или плексиглас в тонкой металлической рамке). Расцветки кухонь стали гораздо спокойнее, а ведь еще года три назад яркой мебели продавалось очень много. Гораздо меньше стало потребителей, желающих «играть» высотой верхних шкафчиков. Практически сошла с дистанции мебель, с нависающими крышами и с большим количеством галогенных ламп. Сейчас светильники встраивают в нижнюю часть шкафчиков, чтобы освещать рабочую зону.

Потребители начали уделять больше внимания функциональности мебели. Основные же объемы продаж по-прежнему обеспечивают незамысловатые дешевые кухни (цена -- $400-600), стилистически близкие к классике. Подобные кухни производятся как крупными, так и многочисленными мелкими российскими предприятиями.

Сбыт

Интересно, что на иркутском рынке одинаково эффективными могут оказаться совершенно различные подходы к организации сбыта продукции. Продавать кухни, пожалуй, сложнее, чем остальную мебель. Правильно сделать расчет, учтя все пожелания заказчика, может только хорошо обученный менеджер по продажам. Люди, как правило, приходят, уже зная, чего они хотят. Читают журналы, разбираются в моде. Об эргономике, кстати, задумываются редко. Чаще опытные менеджеры сами обращают их внимание на то, что выбранная ими расстановка попросту неудобна для работы. Новички на данном рынке появляются преимущественно в сегменте дешевых кухонь. Рынок кухонь средней ценовой группы занят крупными операторами, у мелких же практически нет возможности представить конкурентоспособную продукцию как по цене, так и по качеству. Также у них нет эффективных каналов сбыта, организация которых требует немалых затрат. Общероссийская тенденция сейчас такова, что крупные производители стремятся создать собственную сеть салонов и салонов-дилеров под своей торговой маркой. Конкуренция на рынке кухонной мебели ожесточается с каждым днем -- слишком много фирм занимается этим бизнесом.

Прогноз

Вряд ли в текущем году стоит ожидать каких-либо резких изменений в ситуации на рынке кухонной мебели. Объемы продаж, по прогнозам специалистов, вырастут не более чем на 3-5%. Продолжится вытеснение импортного товара отечественным. Будет усиливаться конкуренция. Цены на рынке будут в немалой степени зависеть от курса евро. При его стабилизации следует ожидать понижения цен на кухонную мебель (особенно в ценовом сегменте «выше среднего», где есть большие запасы по марже). В этом году цены существенно не вырастут. По-прежнему будет происходить передел рынка -- продажи у крупных продавцов увеличатся за счет сокращения продаж у более мелких. И дело не только в цене, а в принципах организации сбытовой сети, политике продвижения товара. Импортные кухни средней ценовой группы почти полностью будут вытеснены с рынка отечественной продукцией. Маловероятно, что в ближайшем будущем (в зависимости от курса евро) крупные компании будут снижать цены на кухни средней ценовой группы. Мелкие игроки будут вынуждены или снижать цену, или предлагать товар с уникальными характеристиками по более высокой цене. О том, что ожидает иркутский рынок в дальней перспективе, легко догадаться, взглянув на мебельный рынок Польши. Еще несколько лет назад там буквально через каждые 500 м были мебельные фирмы. Потом многим компаниям стало не под силу выдерживать конкуренцию, и осталось буквально несколько экономически сильных фирм. У нас тоже через какое-то время останутся только очень сильные и эффективно работающие фирмы.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные