Сегодня: 23.10.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 октября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЕНЬГИ


БАССЕЙН КАК АТРИБУТ БУРЖУАЗНОСТИ

На этом рынке не будет революций

-- Товары, услуги, реализуемые на рынке, -- бассейны, гидроизоляционные покрытия, технологическое оборудование, аксессуары, строительство, монтаж, сервис бассейнов.

-- Количество операторов -- 3 специализированные компании.

-- Структура рынка -- импортируемой продукции -- 100%.

Ситуация на рынке

Бассейн -- товар специфический. В Иркутске для многих это символ успеха, желанный атрибут буржуазности.

Рынок бассейнов операторы сравнивают с рынком элитных автомобилей и справедливо утверждают: ожидать «революционных» изменений спроса сегодня не стоит.

В денежном выражении рынок увеличился не более чем на 10%.

Товар

Кардинального изменения в структуре продаж разных видов бассейнов в 2003 году не произошло. Конкурентная борьба развернулась в сегменте небольших бассейнов для индивидуального пользования. По словам операторов, у заказчиков таких бассейнов, как правило, нет времени и денег для тщательной оценки ситуации, поэтому часто побеждает торговец, предлагающий товар дешевле.

Продажи сборно-разборных переносных бассейнов за год существенно не увеличились.

Компаниям, безусловно, выгоднее продавать оборудование и осуществлять его монтаж. Увеличились продажи сборно-щитовых стационарных бассейнов из металла или пластика, которые монтируют в грунте, а не в бетонной чаше.

Игроки

По оценкам операторов, в Иркутске строительством бассейнов, продажей и монтажом оборудования в 2003 году занимались 3 компании -- «Альтера», «ХЕЛО-Сауна Байкал», «Сиб-Аква», не считая случайных подрядчиков.

По словам операторов, не все игроки сохранили статус-кво -- у многих не выдержали нервы и они начали снижать цены. Операторы считают, что демпинг сохранится и в этом сезоне. Места на рынке пока хватает, и при наличии мало-мальски грамотных специалистов шансы закрепиться на нем есть даже у небольших фирм.

Стимулирование продаж

Наряду с добросовестными способами привлечения клиентов в прошлом году некоторые операторы весьма эффективно использовали и недобросовестные.

Маленькие хитрости, как правило, были направлены на то, чтобы цена товара выглядела максимально привлекательной.

Очень часто на этапе переговоров с заказчиком операторы не включали в смету дорогостоящие детали и узлы и -- вдруг! -- вспоминали о них, когда заказчик уже не мог отказаться от услуг фирмы. Добросовестные же компании расширяли спектр предоставляемых услуг, помня об естественном стремлении большинства заказчиков отдать изготовление бассейна в руки одного подрядчика, чтобы уменьшить стоимость и риски.

Реклама

Операторы весьма самокритично признают: в Иркутске нет ни одной «бассейновой» компании, которая заказывала бы серьезные маркетинговые исследования, вследствие чего ни одна рекламная кампания не была проведена грамотно.

По словам одного из операторов, «для рынка характерны беспорядочные └тактические⌠ всплески рекламной активности отдельных фирм в преддверии сезона, что не позволяет говорить о существовании у иркутских фирм продуманной рекламной стратегии». Рекомендации клиентов операторы считают самым недорогим и эффективным способом стимулирования продаж.

Однако добиться, чтобы бывшие заказчики начали рекомендовать услуги компании в своем кругу, можно, но только безупречно выполнив необходимый комплекс работ. А это нельзя осуществить без профессиональной команды, которую необходимо постоянно обучать и стимулировать. Что требует весьма значительных средств. СМИ по эффективности размещения рекламы операторы поставили на второе место.

Выставки

Мнения игроков «бассейнового» рынка относительно необходимости участия в специализированных строительных выставках не разделились.

Игроки могут создать внушительный экспозиционный стенд, поэтому для них участие в выставках -- одно из направлений в стимулировании сбыта. Представители же компаний утверждают, что выставками довольны, поскольку их стенды заметны и всегда привлекают внимание посетителей.

Демонстрационные залы операторы оценили как «в высшей степени эффективные и наиболее затратные». Недостаток этого способа стимулирования продаж продавцы видят лишь в необходимости включать в цену товара высокие расходы на содержание демонстрационного зала.

Прогноз

Оптимистически настроенные операторы прогнозируют, что в этом году рынок бассейнов увеличится не более чем на 10%. Основные продажи по-прежнему будут обеспечивать стационарные бассейны для индивидуального пользования. Однако доля продаж общественных, «клубных» бассейнов и аквапарков постепенно будет расти. Увеличится спрос на дорогие мозаичные бассейны, сложное автоматическое очистное оборудование и оборудование для отдыха: гидромассаж, противотечение, водопады, гейзеры и т.д. Перспективными направлениями операторы считают грамотное проектирование бассейнов с элементами изысканного дизайна и строительство в сжатые сроки.

Пессимисты (читай -- реалисты), не отрицая перспектив развития этих направлений, уверены, что следующие 2 года для строителей бассейнов будут тяжелыми. Операторы опасаются, что появление новых фирм серьезно ужесточит конкуренцию.

Вероятно, к началу этого сезона состав игроков останется прежним.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные