Сегодня: 25.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 25 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

BAIKALLAND


БРЫЗГИ ДЕНЕГ

Как зарабатывают на поливальных машинах

╥ Товары, реализуемые на рынке, -- профессиональные и бытовые системы полива и комплектующие к ним.

╥ Структура рынка -- 90-95% -- импортная продукция, до 10% -- отечественная (в денежном выражении).

╥ Количество операторов -- 3-5 операторов (в зависимости от сезона)

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ

Рынок систем полива в Иркутске не поражает темпами роста. Но бойкая торговля «поливалками» и предоставление сопутствующих услуг наблюдаются только в садово-парковой и тепличной отраслях. Сельское хозяйство вынуждено довольствоваться изношенным парком советских «дождевальных» машин. Зато городские коммунальные службы (особенно столичные) в последнее время проявляют интерес к поливочному оборудованию. Сейчас 70-80% поливочного оборудования приобретают частные лица и только 20-25% приходится на организации и муниципальные власти. Но большинство продавцов отмечают, что доля «организованных» покупателей увеличивается. Потенциальная емкость иркутского рынка систем полива в 20 раз превышает сегодняшние объемы реализации. Места на рынке хватает всем. Хуже, что низкая квалификация в части проектирования и монтажа систем вредит имиджу той или иной торговой марки. Еще одно узкое место -- недостаточная осведомленность потребителей об объемах работ по установке систем полива и очередности этих работ.

АССОРТИМЕНТ

В последнее время доля профессиональных систем полива в общем объеме продаж заметно выросла. Если в 2001 г. операторы оценивали ее не более чем в 20%, то в 2003 г. -- уже в 30-35%. Техника, к которой специалисты также советуют присмотреться, -- прямоугольные дождеватели Bosch AVR и «садовый водопровод» Gardena.

СБЫТ

В последнее время в продвижении профессиональных систем наметилось узкое место -- необходимость оперативно выполнять работы по предварительному проектированию и монтажу готовых систем. Кстати, нередко клиенты заказывают поливочные системы, когда коммуникации на участке, подлежащем орошению, уже проложены. На наш взгляд, упредить подобную ситуацию можно, «задружившись» со строительными компаниями.

Из бытового больше покупают оборудование, работающее по принципу дождевания. Капельное оборудование дороже, его приобретают заметно реже. Если судить по продукции, то соотношение продаж этих типов оборудования оказывается 80:20 в пользу дождевателей. Причем стационарных импульсных, круговых и прямоугольных дождевателей продается примерно поровну, заметно меньше -- ручных (пистолетов). При планировании акций по стимулированию сбыта, нужно учитывать весьма интересный фактор: основным потребителем (пользователем) поливочного оборудования в Иркутске пока являются женщины, на них необходимо ориентироваться больше.

ЦЕНА

В среднем цены на системы полива сложились так: в среднем стоимость комплекта бытового оборудования известных торговых марок определяется из расчета $0,1-0,3 на 1 кв. м участка. В зависимости от комплектации и бренда цена оборудования может различаться в 2-3 раза. Срок службы шлангов также различается в 5-10 раз: от 1-2 до 10 лет.

Цена профессиональных систем определяется из расчета $1-4 (иногда до $8) на 1 кв. м. Стоимость проекта -- $0,1-0,2 за 1 кв. м. На создание системы полива для сада площадью 50 соток только оборудования может понадобиться на $5 тыс., и из всего этого только насосная станция «потянет» около 10%, трубы -- 12%, дождеватели, электроклапаны, метеостанция и пульт управления -- 40%, электрокабели и прочее -- 38%. Кстати, «добрая» часть потребителей готова приобретать профессиональное поливочное оборудование.

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА

К рекомендуемым способам стимулирования продаж операторы относят:

╥ демонстрацию работы систем полива в торговых точках, на участках покупателя с помощью видеороликов;

╥ расширение ассортимента и грамотная его выкладка в торговых точках;

╥ акции на ходовые модели оборудования, бесплатное проектирование профессиональных систем зимой;

╥ рекламу в специализированных и деловых изданиях, участие в специализированных выставках;

╥ обучение. Например, можно помочь заказчику сэкономить, организовав зональный полив большого участка менее мощной и более дешевой системой, не забывая о том, что на 1 кв. м газона требуется до 4-10 л воды в сутки).

ПРОГНОЗ

Сезон активных продаж на рынке систем полива из-за холодной весны открылся с опозданием на 1,5-2 месяца. Это сбило с толку не только мелких, но и крупных игроков. Сбыта практически не было, закупки товара большинство операторов приостановили.

«Вдруг» наступившее потепление в апреле повысило спрос и отчасти компенсировало потери. Сейчас некоторые комплектующие и даже системы в дефиците. Поставщикам приходится оперативно устранять образовавшиеся пустоты и организовывать допоставки. И все же, несмотря на неблагоприятное начало сезона, к концу года многие компании ожидают увеличения роста продаж.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные