Сегодня: 20.08.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 20 августа 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШЕГО УМА ДЕЛО


"БОРЖОМИ" И "ЕССЕНТУКИ"

По данным Госкомстата, в России в настоящее время зарегистрировано свыше 700 наименований минеральной воды. Из них около 100 марок добывают на Северном Кавказе, где расположена треть всех разведанных запасов российской минеральной воды.

В Кавказском регионе разливают самые известные еще с советских времен марки минеральной воды, например, как 'Ессентуки' и 'Нарзан'. Розливом минералки занимаются в основном производители соков, молочных продуктов, ликероводочных изделий. Участники рынка считают, что, кроме того, в сезон (апрель- октябрь) начинают свою деятельность несколько сотен нелегальных производителей. Их дешевая и, как правило, низкокачественная продукция часто вытесняет легальную. Поэтому легальные производители вынуждены сдерживать объемы производства и цены. Подделывают, как правило, раскрученные марки. В 2003 году среди минеральных питьевых вод фальсифицированные воды встречались в основном среди вод Кавказского региона. Наибольшее количество фальсификатов было выявлено среди вод 'Боржоми', 'Ессентуки 4' и 'Ессентуки 17'.

В настоящее время в России наблюдается тенденция объединения капиталов для наращивания доли рынка. Главную роль в этом деле сыграют транснациональные корпорации -- Danone, Coca- Cola Company, Nestle, PepsiCo и крупные российские производители молочных продуктов и соков, например, 'Вимм- Билль-Данн'. В конце 2003 года компания 'Вимм-Билль-Данн' купила старейшее в Ессентуках разливочное производство ООО 'Целебный источник'. Это один из производителей известной в России минеральной воды 'Ессентуки'. Покупка завода для ВБД не стала дебютом на рынке минеральных вод. В начале 2003 года компания начала производство воды 'Заповедник Валдай' в Новгородской области.

Доминируют на российском рынке с переменным успехом западные компании. До 2001 года лидировала 'Боржоми' грузино-ирландской компании Georgian Glass&Mineral Water. Затем в 2002 году после агрессивной рекламной кампании воды 'Аква Минерале' на пьедестале почета оказалась PepsiCo. Сейчас она лидирует в списках наиболее потребляемых.

По данным маркетингового агентства GFK, в прошлом году на долю 'Ессентуков' приходилось около 7% продаж в Москве и Санкт-Петербурге и эта вода занимает второе место по объемам продаж после 'Нарзана'. При этом торговая марка 'Ессентуки' никому не принадлежит. Поскольку это географическое название, то вряд ли кто-нибудь сможет получить эксклюзивные права на эту марку. Такая ситуация приводит к тому, что бренд 'Ессентуки', не имея единого хозяина, не имеет и единой маркетинговой стратегии продвижения продукции на рынок. Кроме того, многие заводы-изготовители страдают невысоким качеством продукта.

Всего заводов-производителей натуральной воды 'Ессентуки' шесть: ООО 'Альтаир', ООО 'Кавминводы розлив', ООО 'Кавминводы курорт розлив', ОАО 'Ессентукинский комбинат минеральных вод' (Тановский завод), ООО 'Октябрь' и Пятигорский завод минеральных вод 'Горячеводск'. Ряд компаний в Москве и Санкт-Петербурге изготавливает искусственные аналоги натуральной воды 'Ессентуки'.

Торговая марка 'Боржоми' принадлежит грузино-ирландской компании Georgian Glass & Mineral Water Co.N.V. (G.G.&M.W.Co N.V), которая в сентябре 1995 года возобновила производство минеральной воды 'Боржоми' на обоих существующих еще с советских времен разливочных заводах в городе Боржоми. Импортной воды на российском рынке немного. Сдерживает ее поступление, во-первых, богатое предложение внутренних производителей, а, во-вторых, таможенная политика России. Правительство установило ввозную пошлину на минеральную воду в размере 15% за 1 л, что переводит любую ввозимую минералку в высший ценовой сегмент. Основным поставщиком элитной минералки на наш рынок выступает компания Nestle Waters (подразделение международной корпорации Nestle), которой принадлежат такие известные бренды, как Perrier, Vittel, San Pellegrino, а также недавно появившаяся на российском рынке итальянская негазированная вода 'Аква Панна'. Некоторые из импортных марок разливаются на российских заводах, например, Santal разливает подмосковное ЗАО 'Дубки-П'. Экспорт минеральной воды не превышает 1,5% от совокупного производства ее в России.

21/04/2004

Unipack.ru.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные