Сегодня: 29.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 29 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЕНЬГИ


ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?!

Промышленность строительных материалов как индикатор инвестиционной активности

По ситуации в строительном комплексе можно безошибочно судить об идущих в экономике страны инвестиционных процессах. Осень и зима -- традиционно не самое удачное время для предприятий отрасли.

Согласно данным Облкомстата, индекс производства продукции этой отрасли в январе-феврале по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 122%. По абсолютному большинству наименований выпускаемой продукции отмечается рост, который в решающей мере обусловлен увеличением платежеспособного спроса на строительные материалы, как со стороны населения, так и со стороны строительных компаний. Повышенным спросом продолжает пользоваться такая продукция, как цемент и гипс, современные виды керамической плитки, кирпич специальных сортов, сухие строительные смеси. Многие руководители предприятий отрасли высказывают мнение, что иркутский рынок стройматериалов перешел в фазу устойчивого роста. Общий объем продаж продукции отрасли в ряде регионов в последнее время увеличивается, несмотря на то что к зиме обычно наблюдается сезонное снижение деловой активности строительного комплекса. Наиболее высокой положительной динамики добиваются предприятия, производящие продукцию с высокими потребительскими свойствами, которая ранее поступала в страну исключительно из-за рубежа.

Рынок лакокрасочной продукции

Импортная продукция занимает не более 10% объема иркутского рынка. Структура и наполнение ассортимента лакокрасочных материалов на иркутском рынке определяются рядом основных факторов. На данный сегмент рынка в первую очередь влияют: структура реальных потребностей, обеспеченных платежеспособным спросом; сырьевые возможности для производителей; технологические возможности; энергетические и транспортные расходы.

Структура реальных потребностей определяется прежде всего географической и климатической зональностью, сложившимися за длительный период архетипами представлений о полезном, рациональном и красивом , местной сырьевой базой строительной индустрии и частного домостроения, а также, хотя и в несколько меньшей мере, модой и новыми веяниями. Необходимо учесть тот факт, что Иркутская область, по-видимому, еще долго будет оставаться с очень разным уровнем доходов отдельных групп населения и корпоративных потребителей. Поэтому и ценовая структура ассортимента ЛКМ, тесно связанная с качеством продукции, в нашей области должна быть разной, с дифференциацией не менее чем на три группы материалов по соотношению цен и качества продукции. Проблема сырья для лакокрасочных материалов в Иркутске актуальна, прежде всего для группы водно-дисперсионных материалов, так как в производстве качество отечественных пленкообразующих латексных материалов и пигментов уступает импортным. Сырьевая база ряда лакокрасочных материалов, прежде всего водно-дисперсионных, часто на 80-90% совпадает по номенклатуре с базой производства таких, например, материалов, как клеи. Таким образом, диверсификация производства позволяет получить не один, а два или более ассортиментных ряда, производство которых можно осуществлять на одних и тех же мощностях, что придаст дополнительную устойчивость фирме-изготовителю и позволит, в частности, снизить риски влияния сезонного фактора на реализацию продукции.

В России в отрасли лакокрасочных материалов работают около 100 заводов. При этом около 60% производимой продукции выпускают 12 крупных предприятий. Загрузка мощностей в среднем по отрасли колеблется на уровне 23%. В пятерку крупнейших производителей входят: ЗАО 'Эмпилс' (16,2% от общего производства, Ростов-на-Дону), ООО 'Текс' (С.-Петербург, 12,7%), Черкесское ХПО (8%), ОАО 'Лакокраска' (Ярославль, 7,3%), ОАО 'Русские краски' (Ярославль, 7,2%).

Клеи

Основными поставщиками клея для строительства на иркутском рынке являются немецкие фирмы -- Henkel, Kiesel, Uzin, Bona, Pufas, Stauf, финская компания Kiilto, французская -- Bostik Findley, шведская -- Teraco, американские -- Glidden, Franklin, итальянские -- Mapei, Rinaldi, бельгийская -- Orac Decor, испанская -- Ceys. Среди российских производителей особенно известны: 'Петрохим' и 'АНЛЕС' (Санкт-Петербург), московские компании 'Хома', 'Рогнеда' и 'ЛАКРА'. Торговые марки производимых клеев: Sader, Quilyd или Ardal (Bostik Findley), 'Момент' (Henkel), Liquid Nails (Glidden), '88' ('Рогнеда'). Клеи выпускаются в жидком, гелеобразном, пастообразном или твердом состоянии, также они бывают нанесены на подложку (на ленты).

Разновидности клеев

Основой для клея в большинстве случаев является полимер, обладающий хорошей адгезией (качество слипания двух разнородных поверхностей). Клей бывает как натуральным, так и синтетическим. Для улучшения процесса склеивания к полимеру добавляются дополнительные составляющие, и такую смесь часто называют клеящей композицией. Различают клей на водной основе, клей на растворителе, клей-компаунд и клей- расплав. Клей-компаунд твердеет в результате химической реакции в полимере или после смешивания с отвердителем либо под действием иных факторов (тепла, давления, влаги, кислорода воздуха, солнечного света). Клей-расплав -- это термопластичный полимер без воды или растворителя, например, алкидная смола или этилцеллюлоза, но с некоторыми добавками. При комнатной температуре он сохраняет твердость и химическую устойчивость в течение длительного времени.

Еще одна разновидность клеев -- секундный клей -- представляет собой цианакрилатный клей-компаунд, который твердеет под воздействием тончайшей пленки влаги на соединяемых поверхностях. Так, 'СуперМомент' и 'СуперМомент-гель' фирмы Henkel обеспечивают достаточно прочный, но жесткий шов. Время схватывания, соответственно, -- 6 и 15 секунд. А, например, клей Ceys crystal фирмы Ceys под воздействием ультрафиолетовых лучей при соединении стекла со стеклом или с металлом 'схватывает' за время от 2 секунд до 5 минут -- в зависимости от интенсивности солнечного света.

Сухие смеси

Сухие смеси для выравнивания полов имеют сложный состав на основе связующего материала (цемента или гипса) с добавлением минеральных наполнителей и модифицирующих полимерных добавок. Присутствие модификаторов способствует качественной склейке с основанием, обеспечивает повышенную эластичность, подвижность и способность затворенного раствора к самовыравниванию. В результате покрытие практически не усаживается, отличается твердостью и высоким сопротивлением. Если в конце 90-х на иркутском рынке была преимущественно представлена продукция всемирно известных зарубежных производителей, таких как Semin, EMFI (Франция), Optiroc (торговые марки 'Ветонит' и 'Серпо', Финляндия), Henkel Bautechnik (марка Ceresit), Lugato Chemie, Knauf (Германия), Atlas (Польша), то теперь представлена продукция таких отечественных производителей, как 'Альфа- Пол', 'Старатели', 'ОТЛИ' (торговая марка 'Плитонит'), 'Глимс-Продакшн', 'Петромикс', 'КРЕПС', 'Мастерок', 'Опытный завод сухих смесей' (торговая марка БИРСС). В некоторых продуктах приходится использовать импортные добавки, стоимость которых становится определяющей в себестоимости готового продукта.

Изоляционные материалы

Компания Ursa (концерн Pfleiderer) лидирует в области производства теплоизоляционных материалов из стеклянного штапельного волокна, которые предназначены для изоляции при строительстве зданий, а также оборудования, аппаратуры и трубопроводов.

Изовер -- изделия в виде стекловаты, с покрытием из крафт- бумаги, нетканого материала и стекловойлока с алюминиевой облицовкой (с кромками и без них), выпускаются в виде мягких матов, а также мягких, полужестких и жестких плит. Изовер производит Isover Oy (Финляндия) -- дочерняя компания французского концерна Saint-Gobain. Этот материал применяется для утепления деревянных, металлических, кирпичных и бетонных конструкций (мягкие маты), а также при утеплении стен, потолков и полов (плиты). Плиты используют и для теплоизоляции и ветрозащиты наружных стен, чердаков, перекрытий с пространством для вентиляции, при утеплении конструкций сборных бетонных блоков, плоских крыш, для теплоизоляции под штукатуркой.

Парок (Paroc) -- недавно появившийся на рынке материал, минеральная вата на основе базальтового волокна. Он эффективно препятствует распространению пламени и может использоваться в качестве противопожарной изоляции. Температура спекания волокон для данных материалов составляет 1000╟С. Материал выпускается в виде гибких и жестких плит и матов.

Пенофол -- отражательная изоляция отечественного производства. Он состоит из пищевой фольги и полиэтиленовой пены, является экологически чистым продуктом. В последнее время с развитием более эффективных технологий традиционные материалы вытесняются более современными. Гидрофобизаторы -- относительно новый вид гидроизоляционных материалов. С поверхности, обработанной гидрофобизатором, вода просто скатывается, не оставляя следа. Не существует особых требований к влажности обрабатываемой гидрофобизаторами поверхности. С течением времени поверхность, обработанная этими материалами, теряет водоотталкивающие свойства.

Проникающая (капиллярная) гидроизоляция основывается на свойстве состава самостоятельно заполнять все каналы, двигаясь навстречу току воды и полимеризуясь в этих каналах. При нанесении на влажную поверхность активные ингредиенты вступают в реакцию с цементными составляющими бетона (раствора) и образуют нерастворимые кристаллические комплексы, заполняющие поры и трещины по всему материалу. Обычная глубина проникновения кристаллов -- около 50 см. Прочностные характеристики строительных материалов при этом возрастают на 6-8%, а самое важное, что не связанные реакцией активные химические элементы сохраняются в теле бетона, и при возникновении новых трещин происходит процесс самозалечивания, который продолжается годами до полной выработки реагентов. Наиболее известные марки составов для проникающей гидроизоляции -- Vandex, Xypex, Кальматрон и Penetron.

Герметики

Герметики, применяемые в строительстве, бывают нескольких типов.

Полиуретановые состоят из полиуретановых полимеров и не содержат растворителей, представляют собой готовую к применению вязкую массу. Это наиболее прочные, эластичные и долговечные из всех видов герметизирующих материалов. Силиконовые, акриловые герметики становятся твердыми при контакте с влагой воздуха. При их использовании выделяются пары уксусной кислоты, поэтому применяются эти герметики в проветриваемых помещениях. Однако силиконы плохо противостоят длительным деформациям, а акриловые герметики деформации вообще не выдерживают. Нетвердеющие герметики представляют собой вязкую массу, которая содержит полимеры, наполнитель (как правило, мел) и пластификатор (обычно масло). За 1-2 года эксплуатации масло испаряется, и герметик рассыхается, отслаиваясь от поверхности. Крупнейшими производителями герметиков в РФ являются НПО 'Завод синтетического каучука им. С.М. Кирова' (г. Казань), АО 'Силан' (Данковский химический завод, Липецкая обл., г. Данков), ООО 'Стройсервисгерметик' (Москва), ОАО 'СП 'ТИГИ Кнауф' (Московская обл., Красногорск), 'Гермопласт' (Москва).

Грунтовки и шпаклевка

Грунтовки производятся на минеральной, акриловой, алкидной и других основах и включают в себя пленкообразующие вещества (смолы, битумы, масла, разные виды клея и т.д.), пигменты, ускорители высыхания и другие добавки для придания тех или иных свойств.

В настоящее время на рынке представлен широчайший спектр продукции как зарубежных, так и отечественных марок. Многие крупные международные компании наладили в России свое производство и изготавливают грунты на основе местных материалов. Розничная цена на такие грунтовки российского изготовления несколько ниже, чем на импортируемые, а качество вполне сопоставимо. Как правило, грунтовки и шпаклевки выпускаются крупными производителями сухих строительных смесей или лакокрасочных материалов. Наиболее известны в Иркутске такие зарубежные фирмы, как Alpa (Франция), Atlas (Польша), Dufa, Henkel Bautechnik, Knauf, Pufas, Jobi (Германия), Optiroc, Tikkurila (Финляндия), ICI Paints (Великобритания), UCP Paint (Канада), Semin (Франция). Среди отечественных производителей следует отметить 'Глимс-Продакшн', 'Консолит', 'КРЕПС', 'Святозар', 'Старатели', 'Руслюкс' (торговая марка 'Евролюкс'), а также объединение 'Ярославские краски'.

Современные сухие шпаклевки изготавливаются на основе гипса или цемента и модифицируются полимерами, что обеспечивает лучшее прилипание материала к основе, эластичность, водостойкость, легкость обработки и долговечность нанесенного слоя. Гипсовые шпаклевки применяются только в сухих помещениях, отличаются высокой пластичностью, белизной, удобством нанесения. Составы на основе гипса сегодня особенно распространены.

Крупнейшими производителями шпаклевок для внутренних работ являются, по сути, все крупные производители строительных и лакокрасочных материалов: Dufa, 'ТИГИ Кнауф', Jobi, Optiroc, Pufas, Tikkurila, 'Глимс-Продакшн', 'Святозар', 'Руслюкс'.

Все грунтовочно-шпаклевочные составы, представленные на рынке, можно условно разделить на несколько групп:

-- наиболее дешевые материалы, в основном произведенные в нашей области; применяются тогда, когда решающим фактором является цена, а не качество (в основном это относится к отделке общественных помещений, государственных организаций);

-- высококачественные отечественные материалы, изготовленные или совместно с иностранными фирмами, или на основе импортных компонентов (марки 'ТИГИ Кнауф', 'Глимс', 'Святозар', 'Ярославские краски', 'Евролюкс');

-- шпаклевки и грунтовки известных иностранных фирм, наиболее широко используемые в России (Atlas, Dufa, Jobi, Optiroc, Tikkurila);

-- элитные европейские (английские, немецкие и французские) материалы, которые применяются только под заказ -- например, материалы немецкой фирмы Lugato Chemie. Они содержат всевозможные специфические добавки, в частности, позволяющие регулировать скорость высыхания смеси.

21/04/2004


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные