Сегодня: 19.10.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 19 октября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЕНЬГИ


ОФИС-2004

Евро подложил свинью производителям мебели

РЫНОК В ЦИФРАХ

--Товары, реализуемые на рынке, -- офисная мебель: столы, стулья, шкафы, стеллажи, тумбы, мягкая офисная мебель.

--Количество операторов -- около 20.

--Доля импортной продукции -- около 15-20% в денежном выражении.

ЗАКРУЧИВАНИЕ ГАЕК

По мнению специалистов, в качестве характерных черт современного иркутского рынка офисной мебели можно назвать следующие:

--умеренный (в пределах 7-10% в год в физическом измерении) рост объемов продаж;

--увеличение количества производителей и торговцев на рынке (правда, есть некоторые признаки, что в отношении производителей этот процесс замедлился или даже начинает идти вспять);

--соответственно, ужесточение конкуренции (в том числе ценовой);

--ужесточение требований к качеству продукции и уровню обслуживания;

--повышение уровня компетентности покупателя в вопросах современной мебельной моды и, соответственно, изменение его ожиданий.

Определяющей здесь, конечно, является растущая конкуренция. Которая, с одной стороны, 'давит' цены вниз. А с другой -- ведет к росту затрат на рекламу и продвижение товара, при этом существенно ограничивая возможное увеличение объемов продаж. Стимулируемое конкуренцией стремление более-менее соответствовать модным веяниям и повышать качество продукции тоже не уменьшает расходную часть бизнеса. Все это вместе взятое заметно снижает доходность производства офисной мебели.

О конкретных экономических показателях своей деятельности иркутские предприниматели распространяться не приучены, но на сокращение маржи жаловались почти все опрошенные. Повсеместное ощущение -- 'сокращать маржу больше некуда'. Что, конечно, является явным преувеличением, в чем большинству мебельщиков, думается, еще предстоит убедиться.

Что касается географии импорта офисной мебели, то здесь существенных изменений за прошедший год не произошло. Как и прежде, больше всего офисной мебели ввозят из Италии, а около 80% всего импорта приходится на 7 стран.

ЭТОТ ИГРИВЫЙ EUR

Порядочную свинью импортерам и продавцам импортной мебели еще в конце прошлого года подложил евро. Изрядно, хотя и в гораздо меньшей степени, досталось и тем отечественным производителям, которые широко используют импортные материалы и комплектующие.

Вследствие роста курса евро большинству импортеров из 'еврозависимых' стран пришлось увеличить цены на свою продукцию на 10-15% (а иногда и больше). Подорожали и товары некоторых отечественных производителей. Другие, однако, продолжают держать цену или ограничиваются небольшим -- в несколько процентов -- ее повышением, соглашаясь на сокращение своих прибылей. И это отнюдь не проявление альтруизма по отношению к покупателю, а дань достаточно жесткой ценовой конкуренции.

Часть производителей нашла выход в негласном расширении использования отечественных материалов, которые всегда были гораздо дешевле импортных. Часто об этом не знает не только широкая публика, но и рядовые продавцы компании. Что позволяет им честно смотреть в глаза покупателям.

Ну и, конечно, тем фабрикантам мебели, которые уже давно перешли на отечественное сырье, удорожание импортных материалов (и повышение расходов у конкурентов) только на руку. Несмотря на поведение евро, спрос на дорогую офисную мебель будет увеличиваться, так что поле деятельности отечественным производителям открыто. Необходима лишь активизация их 'качественной' деятельности, так как сегодня именно элитарная офисная мебель в основном импортируется из Европы, что делает ее существенно дороже для конечного потребителя.

На самом деле повышение курса евро к доллару сыграло на руку отечественным производителям мебели без какого-либо вмешательства правительства. Почти все импортеры ввиду перехода Европы на новую валюту повысили свои отпускные цены на 6-15%, что создало дополнительные благоприятные условия для развития отечественной промышленности.

ШВЕЦЫ И ЖНЕЦЫ

Подорожание импортной мебели -- еще один дополнительный повод для устремления отечественных производителей в дорогие ценовые сегменты рынка. Впрочем, и без того за последние два года все больше фирм делают попытки закрепиться на рынке дорогой офисной мебели. Влекут их относительно большие наценки на дорогую мебель, особенно соблазнительные на фоне изрядно потощавшей маржи в дешевом и среднем ценовых сегментах. Кроме того, спрос на дорогую, престижную и эргономичную мебель постепенно растет, особенно в Иркутске и городах области.

В общем отечественные производители, кому позволяют финансовые ресурсы и технологическая база, начинают понемногу составлять конкуренцию импортерам дорогой мебели.

Впрочем, продолжается и замеченное еще пару лет назад вторжение крупных компаний в дешевые сегменты рынка. Некоторые фирмы декларируют стремление максимально расширить свой ассортимент, чтобы любой корпоративный клиент, обратившись к ним, мог полностью решить свои проблемы с приобретением мебели. Еще один распространенный вид 'расширения' на этом рынке -- когда компания совмещает функции производителя и розничного торговца. Так уж повелось в Иркутске, что производители (за редким исключением) являются и владельцами розничных мебельных магазинов.

А владельцы розничных точек (тоже за редким исключением) устремляются в производство. Все это выглядит вполне естественно, хотя на самом деле таит в себе зародыши серьезных проблем. Поскольку производство и розничная торговля -- два совершенно различных по духу вида бизнеса, предполагающие кардинальное отличие типов корпоративной культуры, приоритетов и профессиональных качеств менеджеров и т.д. и т.п.

О КОНКУРЕНЦИИ

Ни для кого не секрет, что с каждым годом конкуренция на рынке обостряется. Появляются новые производители, продавцы, которые любыми средствами стараются проникнуть на рынок и закрепиться на нем. Местные производители должны воспринимать такую тенденцию очень серьезно.

Многие вновь созданные предприятия идут в мебельном бизнесе более легким путем, у которого нет будущего, -- они просто демпингуют, вместо того чтобы повышать качество своей работы. Ведь демпинг приводит к уменьшению рентабельности дохода, который дает возможность платить стабильную зарплату персоналу, повышать качество обслуживания, обучать сотрудников. Труд профессионалов не может стоить дешево.

Надо отметить, что именно жесткая конкуренция все-таки определяет характер наблюдаемых в последнее время изменений: увеличение затрат на рекламу, постоянная работа над предлагаемым ассортиментом с целью соответствовать модным тенденциям, стремление компаний совместить деятельность по производству и розничной торговле, организация обслуживания и предоставление дополнительных услуг потребителю.

То, что происходит сейчас на рынке офисной мебели, записано во всех учебниках по маркетингу -- стабилизация, сопровождаемая замедлением роста рынка, снижением доходности и обострением конкурентной борьбы. Но все это представляет опасность только для предприятий, которые не были готовы к тому, что неминуемо должно было произойти.

Сложность ситуации состоит только в том, что продавцам и производителям нельзя расслабляться -- надо ежедневно работать над совершенствованием своих продуктов, оптимизацией издержек, разработкой конкурентной стратегии и повышать профессионализм своей команды. Хотя сложность ли это? Разве можно было расслабляться в начале бизнеса?

Говоря об изменениях на рынке, нельзя не отметить, что изменилось отношение покупателей к процедуре приобретения мебели. С каждым днем клиенты все меньше покупают мебель по рекламе и все больше выбирают среди тех, кто к ним достучался. Поэтому очень важной становится стратегия активных продаж. Кто это понял, тот сейчас и продает больше остальных. Но по-прежнему при заключении крупных контрактов большую роль играет сила брэнда, поэтому крупные операторы должны продолжать имиджевые рекламные кампании.

В общем сегодня удержать свои позиции на рынке несложно -- достаточно следовать за теми изменениями, которые происходят. Сложнее продолжать развиваться -- надо работать на перспективу, разрабатывать новые стратегии, новые продукты, оттачивать все процессы. И совсем просто попасть в аутсайдеры -- достаточно перестать идти вперед. И тогда освободившееся место будет занято давно ожидавшим его конкурентом.

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СЕЗОННОСТИ

Ранее наблюдалась ярко выраженная сезонность продаж офисной мебели. Лето для офиса всегда было тихим временем. Теперь же, исходя из опыта прошлого лета, некоторые операторы утверждают, что сезонность уже нарушилась. Активная работа продолжается и летом, заметного сокращения продаж нет.

О ПОЛЬЗЕ ЭКОНОМИИ

Поскольку на стремительный рост объемов продаж подавляющему большинству производителей и торговцев рассчитывать уже не приходится, особенно актуальным становится сокращение издержек. Тем, кто по каким-то причинам не в состоянии удешевить производство, приходится искать другие пути повышения его эффективности, в частности, осуществлять кадровые перестановки. Следует ожидать также большого нетеоретического интереса к тому, что сейчас принято называть логистикой. Поскольку управление доставкой и хранением материалов, комплектующих и готовых изделий -- это как раз то, что на многих иркутских производственных предприятиях традиционно находится на почти пещерном уровне. Да и торговцам мебелью тут есть над чем поработать.

О ФОРМИРОВАНИИ АССОРТИМЕНТА

Теоретически операторы не должны продавать всю 'линейку' товара. Потому что для эффективной работы следует специализироваться и иметь приоритеты. Но рынок нашего региона не столь велик, как в столице, потому и 'сужаться' в ассортименте многие продавцы не могут. Поскольку покупатель хочет в одном месте увидеть все сразу. И даже если ему не по карману классная импортная мебель и сейчас он купит то, что подешевле, он хоть увидит, что это такое. И будет знать, к чему стремиться (да и другим расскажет).

ПРОГНОЗ

В этом году продажи офисной мебели увеличатся примерно на 10% по сравнению с продажами в прошлом году. Неоднозначной останется ситуация с ценами. Если курс евро будет увеличиваться, следует ожидать дальнейшего подорожания импортной и части отечественной мебели. Продолжится развитие розничных мебельных сетей. Ситуация для выхода на рынок сейчас менее благоприятна, чем 3-4 года назад, но это не исключает возможности появления новых производителей офисной мебели. Кажется, сейчас серьезные компании производят все меньше дешевой мебели. Так называемый 'эконом-класс' постепенно уходит из ассортимента известных производителей, больше внимания уделяется мебели средней ценовой группы. Дело в том, что потребитель все более осмысленно относится к выбору офисной мебели. Столы глубиной 60 см со столешницей толщиной 18 мм уже мало кого привлекают.

05/05/2004


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные