Сегодня: 25.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 25 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР


О ЧИНОВНИКЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ УЗНАЮТ ВСЕ

МОНИТОРИНГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Банковская деятельность

Положение ЦБР от 26 марта 2004 г. N 254-П 'О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности'

Устанавливается порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, к которым относятся денежные требования и требования, вытекающие из сделок с финансовыми инструментами, а также особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери по ссудам. Требования порядка не распространяются на финансовые активы, отражаемые в бухгалтерском учете по рыночной стоимости, по которым осуществляется переоценка и на финансовые активы, являющиеся элементами расчетной базы в соответствии с Положением Банка России от 9 июля 2003 г. N 232-П 'О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери'.

По сравнению с порядком, установленным Инструкцией Банка России от 30 июня 1997 г. N 62а, изменяется и расширяется классификация категорий качества ссуд. Вводится IV категория качества (проблемные ссуды), означающая высокий кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обуславливает ее обесценение в размере от 51% до 100%).

Вводятся ограничительные требования к классификации ряда ссуд при отсутствии информации о финансовом положении заемщиков. Например, отсутствие информации в течение периода более двух кварталов по финансовому состоянию заемщика, не позволяет классифицировать данную ссуду выше, чем в III категорию качества с формированием резерва в размере не менее 50%.

Уточняется перечень источников информации для анализа деятельности заемщика, в том числе для юридического лица (не кредитной организации), для кредитной организации и для физического лица. В качестве дополнительной информации учитываются отчетность, составленная в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, управленческая отчетность и т.д.

Вводится требование к оценке кредитного риска, качеству ссуды и определению величины расчетного резерва с документальным оформлением результатов данной оценки не реже одного раза в квартал по состоянию на отчетную дату по ссудам, предоставленным физическим лицам и юридическим лицам, не являющимися кредитными организациями, а по кредитным организациям -- не реже одного раза в месяц по состоянию на отчетную дату.

В Положении определяются подходы к формированию резервов на возможные потери по синдицированным ссудам.

Положение вступает в силу с 1 августа 2004 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2004 г. Регистрационный N 5774.

Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Положение ЦБР от 16 марта 2004 г. N 253-П 'О порядке депозитарного учета федеральных государственных ценных бумаг'

Определяется порядок хранения сертификатов федеральных государственных ценных бумаг и (или) учета прав на государственные облигации. Хранение облигаций и (или) учет прав на облигации осуществляются путем хранения глобальных, единичных (суммарных) сертификатов и (или) совершения записей по счетам 'депо' в соответствии с требованиями, установленными для формы выпуска облигаций. Основанием для совершения операций по счетам 'депо', связанных с переходом прав на облигации, является поручение 'депо', содержащее перечень обязательных реквизитов (приводятся в положении). Депозитарии обязаны осуществлять переводы по соответствующим счетам 'депо' на дату, которая указана в поручении 'депо'. Не принимаются к исполнению поручения 'депо', в которых указана более ранняя дата исполнения, чем дата получения депозитариями поручения 'депо'.

Депозитарии обязаны отчитываться перед депонентом или уполномоченным им лицом о совершенных операциях путем выдачи выписок по счетам 'депо' в сроки, установленные правилами обращения облигаций и договорами счета 'депо'.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в 'Вестнике Банка России'.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2004 г. Регистрационный N 5768

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Приказ ГТК РФ от 19 апреля 2004 г. N 492 'О внесении изменений в приказ ГТК России от 1 сентября 2003 г. N 949'

Изменения вносятся в Правила ведения реестра банков и иных кредитных организаций, гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. Устанавливается, что максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, доводятся до сведения таможенных органов отдельными правовыми актами. При этом из Правил исключаются нормы, определяющие порядок установления указанных максимальных сумм.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2004 г. Регистрационный N 5775.

Приказ ГТК РФ от 30 марта 2004 г. N 395 'Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме'

Определяются порядок и условия декларирования товаров и транспортных средств при заявлении таможенным органам, правомочным принимать таможенные декларации, сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей, только в электронной форме, а также особенности совершения таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме.

Лицо, декларирующее товары, заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, и представляет их таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией. Указанные сведения удостоверяются электронной цифровой подписью.

Электронные документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, могут быть представлены лицом, декларирующим товары, в формализованном виде в форматах, установленных ГТК России, либо, когда формализованный вид документа не предусмотрен, в виде их электронных образов, полученных путем сканирования документов на бумажных носителях.

Электронная форма декларирования не применяется в отношении подакцизных товаров, подлежащих лицензированию при ввозе в РФ и (или) маркировке акцизными и (или) специальными марками, и товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования и (или) квотирования.

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2004 г. Регистрационный N 5767.

Гражданское право, приватизация

Постановление Фонда социального страхования РФ от 23 марта 2004 г. N 27 'Об организации работы исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации страхователей'

Определяется порядок работы исполнительных органов ФСС России при осуществлении регистрации юридических лиц в качестве страхователей и снятия их с учета. Юридические лица одновременно с регистрацией в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию. Ведение реестров страхователей осуществляется средствами единой интегрированной информационной системы 'Соцстрах'.

При регистрации страхователю присваивается регистрационный номер, который указывается в Извещении о регистрации, и код подчиненности.

Определяется порядок регистрации исполнительными органами ФСС России юридических лиц, а также физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, и физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора. Регистрация указанных страхователей осуществляется на основании заявлений по приводимым формам, представляемых: юридическим лицом по месту нахождения обособленного подразделения -- в срок не позднее 30 дней со дня создания такого обособленного подразделения; физическим лицом -- в срок не позднее 10 дней со дня заключения с первым из нанимаемых работников трудового договора (контракта) либо соответствующего гражданско-правового договора.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 2004 г. Регистрационный N 5752.

Транспорт и связь

Приказ Минсвязи РФ от 9 марта 2004 г. N 26 'Об утверждении перечня и форм документов, необходимых для проведения сверки и формирования заявки на средства федерального бюджета для возмещения операторам связи расходов, осуществляемых ими в 2004 году в связи с предоставлением льгот по оплате услуг связи ветеранам и инвалидам, пенсионное обеспечение которых производится пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба'

В указанный перечень документов, необходимых для проведения сверки и формирования заявки на возмещение расходов операторов связи из средств федерального бюджета включены: акт сверки, реестр, сводный реестр, заявка, сводные данные и сводная заявка.

Приводятся формы перечисленных документов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 2004 г. Регистрационный N 5750.

Страховая деятельность

Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2004 г. N 216 'О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264'

Изменяется порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Изменениями устанавливаются коэффициенты, применяемые при расчете страховых премий при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Белоруссии и временно используемых на территории России.

Постановление действует до присоединения России к международной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Основы государственно-правового устройства

Федеральный закон от 22 апреля 2004 г. N 21-ФЗ 'О внесении изменений в статьи 37 и 39 Федерального закона 'О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации'

Устанавливается, что в удостоверение помощника, работающего на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах. Ранее такая запись не допускалась.

Также устанавливается, что помощники члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающие на общественных началах, не вправе пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций морских вокзалов (портов) и речных вокзалов в случае выезда в служебные командировки вместе с членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Распоряжение Правительства РФ от 26 апреля 2004 г. N 520-р

Утверждается структура Аппарата Правительства РФ. Предельная численность работников Аппарата составляет 954 единиц.

В структуру Аппарата включены: заместители Руководителя Аппарата, полномочные представители Правительства РФ в палатах Федерального Собрания РФ, в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и Высшем Арбитражном Суде РФ, секретариаты, 12 департаментов.

Бюджетная система

Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2004 г. N 219 'О внесении изменений в Положение о реструктуризации задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и кредитных организаций перед федеральным бюджетом, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2002 г. N 543'

В соответствии с изменениями реструктуризации подлежит задолженность бюджетов субъектов РФ и кредитных организаций перед федеральным бюджетом, образовавшаяся на 1 января 2004 г. по результатам инвентаризации объектов учета, подлежащих отражению в бухгалтерском балансе исполнения федерального бюджета за 2003 год.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и кредитные организации после согласования с соответствующими управлениями реестров ликвидированных организаций направляют до 1 августа 2004 г. в Минфин России ходатайство об уменьшении задолженности по централизованным кредитам на сумму задолженности ликвидированных организаций, а также реестры ликвидированных организаций.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г. N 9-П 'По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов 'О федеральном бюджете на 2002 год', 'О федеральном бюджете на 2003 год', 'О федеральном бюджете на 2004 год' и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В.Жмаковского'

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ нормативные положения, согласно которым приостанавливается действие на 2003 и 2004 гг. частей 2, 3 и 4 статьи 14 Федерального закона 'О Счетной палате Российской Федерации', предусматривающих полномочие Счетной палаты по оперативному контролю за исполнением федерального бюджета и порядок осуществления этого полномочия.

Конституционный Суд РФ подчеркнул, что Федеральный закон о федеральном бюджете не может содержать положений, изменяющих полномочия и порядок деятельности Счетной палаты, установленные другими федеральными законами.

Также неконституционным признаны положения, приостанавливающие на 2002, 2003 и 2004 годы действие абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона 'О статусе военнослужащих', в части, касающейся выплаты гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей ежемесячной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета в случае невозможности в трехмесячный срок предоставить им жилые помещения по установленным нормам или невозможности временного размещения этих граждан в других жилых помещениях.

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Постановление Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г. 'По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы'

Предметом рассмотрения по делу являлись оспариваемые в запросе Мурманской областной Думы нормы Земельного кодекса РФ, согласно которым иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица наделяются конкретными правомочиями по приобретению в собственность земельных участков на территории РФ, а также Земельный кодекс РФ в целом по порядку его принятия.

Конституционный Суд РФ постановил, что оспариваемые положения не противоречат Конституции РФ, т.к. направлены на конкретизацию ее положений о предназначении и конституционно-правовом статусе земли. При этом было подчеркнуто, что федеральный законодатель обязан обеспечивать защиту конституционно значимых ценностей, в том числе земли и других природных ресурсов. При этом он должен исходить из приоритета права российских граждан иметь в собственности землю, обеспечивая рациональное и эффективное использование земли и ее охрану, защиту экономического суверенитета РФ, целостность и неприкосновенность ее территории.

По поводу порядка принятия Земельного кодекса Конституционный Суд постановил, что у него нет оснований полагать, что проведенные Федеральным Собранием процедуры принятия Земельного кодекса РФ привели к искажению реального волеизъявления представительного органа, а, значит, нет оснований для его признания не соответствующим Конституции РФ.

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 27 апреля 2004 г. N 32-ФЗ 'О внесении изменения в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации'

Изменение вносится в связи с существующей коллизией между частью пятой статьи 133 Трудового кодекса РФ и нормой статьи 4 Федерального закона 'О прожиточном минимуме в Российской Федерации' в части определения порядка установления величины прожиточного минимума и в части нормативного документа, которым должна устанавливаться величина прожиточного минимума. В новой редакции статьи 133 определяется, что порядок определения прожиточного минимума устанавливается Федеральным законом. Таким образом, величина прожиточного минимума на душу населения определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Госкомстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам и устанавливается Правительством РФ.

Федеральный закон от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ 'О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации 'О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС' и в статью 2 Федерального закона 'О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации 'О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС'

Приведены в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. N 11-П отдельные нормы указанных в названии законов, которыми была установлена ежегодная индексация сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума, однако механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, не был предусмотрен.

Законом предусматривается, что выплаты гражданам, за исключением государственных пенсий, пособий и иных выплат, индексация которых определяется в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ.

Упраздняется ограничение максимального размера выплат (10000 руб.) и устанавливается правовое основание для сохранения размеров ранее назначенных сумм в возмещение вреда указанным гражданам, в том числе лицам, получающим свыше 10000 руб. в месяц, исходя из норм и в пределах, установленных Федеральным законом о бюджете ФСС России на соответствующий год.

Уточняется порядок применения ограничения денежных компенсаций в возмещение вреда участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, трудоспособность которых в результате радиационного воздействия вследствие чернобыльской катастрофы снижена, но инвалидность им не установлена.

Федеральный закон вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования.

Постановление Минтруда РФ от 15 апреля 2004 г. N 46 'Об утверждении Порядка регистрации пенсионных и страховых правил негосударственных пенсионных фондов'

Определяются правила и процедуры регистрации пенсионных и страховых правил негосударственных пенсионных фондов, а также изменений и (или) дополнений к ним.

Решение о регистрации пенсионных правил либо об отказе в их регистрации принимается Минтрудом России не позднее 60 дней со дня получения всех необходимых документов, страховых правил -- не позднее 30 дней.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2004 г. Регистрационный N 5772.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Федеральный закон от 26 апреля 2004 г. N 29-ФЗ 'О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации'

Федеральным законом создаются основы для перехода к комплектованию соединений и воинских частей постоянной готовности военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Соответствующие изменения и дополнения, касающиеся порядка прохождения военной службы и статуса военнослужащих, вносятся в федеральные законы 'О воинской обязанности и военной службе', 'О статусе военнослужащих' и в Закон РФ 'О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах'.

Ключевые положения Закона направлены на закрепление испытания при поступлении на военную службу по контракту, а также на совершенствование механизмов материального обеспечения и стимулирования военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и в воинских частях постоянной готовности.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 22 апреля 2004 г. N 20-ФЗ 'О внесении изменения в статью 24 Федерального закона 'О воинской обязанности и военной службе'

Устанавливается, что отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину, имеющему жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель. На граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, отсрочка от призыва на военную службу по указанному основанию не распространяется.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2004 года.

Международные отношения

Федеральный закон от 26 апреля 2004 г. N 30-ФЗ 'О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений'

Ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанное в Москве 29 июня 1999 г.

В соответствии с Конвенцией Стороны гарантируют инвесторам в соответствии со своим законодательством полную защиту и безопасность их капиталовложений. Инвесторам предоставляется режим наиболее благоприятствуемый нации.

Указанные капиталовложения не подлежат экспроприации или национализации, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах в установленном законодательством порядке, не являются дискриминационными и сопровождаются выплатой быстрой, адекватной и эффективной компенсации.

Федеральный закон от 22 апреля 2004 г. N 24-ФЗ 'О ратификации Договора между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе'

Ратифицирован Договор между Россией и Украиной о российско-украинской государственной границе, подписанный в Киеве 28 января 2003 г. В Договоре приводится описание прохождения государственной границы между этими двумя государствами.

Федеральный закон от 22 апреля 2004 г. N 23-ФЗ 'О ратификации Договора между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива'

Ратифицирован Договор между Россией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, подписанный в Керчи 24 декабря 2003 г. В соответствии с Договором, Азовское море разграничивается линией государственной границы в соответствии с соглашением между Россией и Украиной. Урегулирование вопросов, относящихся к акватории Керченского пролива, осуществляется по соглашению между сторонами.

Федеральный закон от 22 апреля 2004 г. N 22-ФЗ 'О ратификации Соглашения о формировании Единого экономического пространства'

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Ялте 19 сентября 2003 г. Соглашение предусматривает создание Единого экономического пространства (ЕЭП) на территориях Беларуси, Казахстана, России и Украины. На территории ЕЭП функционируют механизмы регулирования экономик, основанные на единых принципах, обеспечивающих свободное движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы и проводится единая внешнеторговая и согласованная, в той мере и в том объеме, в каких это необходимо для обеспечения равноправной конкуренции и поддержания макроэкономической стабильности, налоговая, денежно-кредитная и валютно-финансовая политика.

МОНИТОРИНГ ИРКУТСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Бюджетная система

Постановление губернатора Иркутской области от 13 апреля 2004 г. N 219-П 'О порядке возмещения расходов на реализацию отдельных льгот, установленных Федеральным законом 'О ветеранах'

Постановлением утвержден порядок возмещения расходов, осуществляемых в связи с предоставлением ветеранам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, по оплате проезда на определенных видах транспорта, а также льгот по обеспечению лекарствами.

Финансирование данных расходов осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с Федеральным законом 'О ветеранах'.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление губернатора Иркутской области от 16 апреля 2004 г. N 229-П 'Об установлении величины прожиточного минимума в Иркутской области за I квартал 2004 года'

Постановлением установлена величина прожиточного минимума в целом по области за I квартал 2004 года и величина прожиточного минимума с учетом территориальной дифференциации уровня цен за I квартал 2004 года.

Величина прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения составляет 2664 руб., для трудоспособного населения -- 2894 руб., для пенсионеров -- 1978 руб., для детей -- 2553 руб.

Новая книга в 'Большой библиотеке бухгалтера'

Неденежные формы расчетов (второе издание). Федотов А.В. -- 'Вершина', 2003 г.

В книге рассматриваются широко распространенные формы таких неденежных расчетов, как бартерные сделки, расчеты векселями, исполнение обязательств путем взаимозачетов, отступного или новации, уступка прав требования, неденежные вклады в уставный капитал и т.д.

В каждом разделе книги проанализированы правовые основы взаимоотношений, возникающих между организациями, которые решили применить неденежную форму расчетов, и даны практические рекомендации по заключению соответствующих договоров с учетом требований действующего законодательства. Подробно описан порядок отражения таких операций в бухгалтерском учете и их налогообложение. Приводится много примеров, что существенно облегчает восприятие материала.

Книга предназначена для руководителей организаций различных форм собственности, бухгалтеров, аудиторов, работников налоговых органов, а также для всех, кто интересуется проблемами бухгалтерского учета и налогообложения.

Новые книги в информационном блоке 'Комментарии к законодательству'

Комментарий к Федеральному закону 'О валютном регулировании и валютном контроле' (Под общ. ред. М.Ю.Тихомирова). -- М.: Изд. г-на Тихомирова М.Ю., 2004.

Это постатейный научно-практический комментарий к новому Федеральному закону, подготовленный юристами Правового управления Аппарата Государственной Думы. В комментариях к статьям разъясняются новые правила, направленные на либерализацию валютного рынка и обращения валюты, юридическое значение каждой правовой нормы и употребляемых в ней понятий, даются рекомендации по применению комментируемых правил на практике. Показано, какие правовые акты должны применяться при реализации соответствующих положений. Пункты комментариев соответствуют частям комментируемых статей, что позволило последовательно разъяснить все нормы нового закона.

Кудашкин В.В. Актуальные вопросы международного частного права. -- М.: 'Волтерс Клувер', 2004.

Книга доктора юридических наук В.В.Кудашкина, руководителя Группы законодательного обеспечения деятельности ФГУП 'Рособоронэкспорт', посвящена исследованию малоизученных аспектов таких институтов международного частного права, как оговорка о публичном порядке; императивные нормы, имеющие особое значение; обход закона; недействительность гражданско-правовых отношений с иностранным элементом.

Значительное место в работе уделено практическим проблемам международного частного права, широко использованы примеры арбитражной практики, что позволит воспользоваться предлагаемым материалом всем практикующим юристам и специалистам в области внешнеэкономических связей.

Зорин Н.А. Права векселедержателя по законодательству России. -- М.: 'Волтерс Клувер', 2004.

В работе исследуются нормы международных договоров и законодательства Российской Федерации, судебно-арбитражная практика и доктрина, посвященные вексельным отношениям. Автором выявлены и сформулированы условия, наличие которых необходимо для обладания правами векселедержателя, проанализированы содержание и основания возникновения этих прав, рассмотрено право на защиту нарушенных прав держателя векселя.

Проблемы прав вексельных кредиторов рассматриваются автором через призму и в контексте общих гражданско-правовых категорий, таких как 'правосубъектность', 'субъективное право', 'добросовестный приобретатель' и т.д., которые, наряду со специальными нормами вексельного законодательства, регулируют правовое положение вексельных кредиторов как субъектов гражданского оборота.

Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под общей ред. В.И.Радченко) -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Юстицинформ, 2004.

В обновленном комментарии учтены изменения и дополнения, внесенные в УПК РФ федеральными законами вплоть до N 161-ФЗ от 8 декабря 2003 г., а также постановление Конституционного Суда РФ от 8 декабря 2003 г. N 18-П.

Издание подготовлено большим авторским коллективом под руководством первого заместителя председателя Верховного Суда РФ, заслуженного юриста РФ, к. ю. н. В.И.Радченко, зав. отд. ИЗиСП при Правительстве РФ, заслуженного юриста РФ, д. ю. н. , проф. В.П.Кашепова и гл. науч. сотрудника ВНИИ МВД РФ, заслуженного деятеля науки РФ, д. ю. н., проф. А.С.Михлина.

Книга рассчитана на юристов-профессионалов, а также на широкий круг читателей, проявляющих интерес к вопросам правосудия в РФ.

Наиболее интересные материалы информационного блока 'Бухучет и аудит: разъяснения и консультации'

Изменения в порядке регистрации счетов-фактур (К.С. Каляев, 'Главбух', N 5, март 2004 г.)

Распределение коммунальных расходов в бюджетных учреждениях (И.Ю.Гарнов, 'Главбух', N 5, март 2004 г.)

Распродажа. Как учесть скидки? (О. Жижина, 'Двойная запись', N 4, апрель 2004 г.)

Новый взгляд на ЕСН (С. Шилкин, 'Расчет', N 4, апрель 2004 г.)

Представительские расходы: все не так просто (И.П. Орлова, 'Российский налоговый курьер', N 6, март 2004 г.)

Выплаты по социальному страхованию в 2004 г. (Л. Сомов, 'Финансовая газета', N 16, апрель 2004 г.)

Материалы информационного блока 'Электронная версия бератора 'Практическая энциклопедия бухгалтера'

Бератор 'Бухгалтерская отчетность' -- 6 том из серии 'Практическая энциклопедия бухгалтера.

В энциклопедии есть все, что нужно знать бухгалтеру, чтобы правильно составлять и сдавать бухгалтерскую отчетность:

-- построчный комментарий к каждой из форм отчетности;

-- типичные ситуации при оформлении отчетности;

-- справочные данные для составления отчетности;

-- порядок утверждения отчетности и представления в налоговую инспекцию;

-- специфика упрощенной формы сдачи баланса;

-- схема прохождения аудиторской проверки.

05/05/2004


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные