Сегодня: 23.08.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 августа 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

РИСКИ


НАСТОЯЩЕЕЕ И БУДУЩЕЕЕ ИНТЕРНЕТА

В ИРКУТСКЕ...

Утро большинства иркутян начинается одинаково: с чашки кофе и... проверки электронной почты. Мы и не заметили, как Интернет стал для нас насущной необходимостью. Сегодня для большинства компаний взаимодействие с сетью Интернет является обязательным условием их деятельности за счет доступности и оперативной связи с партнерами, клиентами. И по- прежнему актуален лозунг: кто владеет информацией, тот владеет миром.

В России Интернет появился 13 лет назад. В Иркутске сеть стала общедоступной уже лет шесть-семь назад. Причем Интернет- провайдеры в представлении пользователя не имеют больших различий. Шагая практически бок о бок в будущее, они предоставляют своим клиентам схожие услуги по приблизительно одинаковой стоимости. Однако внутри своей семьи Интернет- провайдеры делятся на крупных, российского масштаба, и средних, региональных провайдеров, которым первые предоставляют свои каналы выхода в Интернет. Схема сотрудничества проста только на первый взгляд.

Заключая договор с магистральным провайдером, местный поставщик Интернета получает либо определенный трафик, либо канал доступа в Интернет и проводит подключение конечному абоненту. Но компании, далекие от всемирной паутины, сообразившие, что недалекое будущее именно за Интернет- технологиями, не замедлили влиться в ряды Интернет- провайдеров. Процент таких организаций, у которых доступ в Интернет не является основной деятельностью, пока невелик, но для иркутского рынка очень ощутим. Кроме того, сами магистральные провайдеры тоже не могли обойти столь лакомый кусочек провинциального рынка и запустили на него свои Интернет-карты, открыли филиалы, имея возможность в силу своего положения предоставлять доступ в Интернет гораздо дешевле.

В свою очередь от региональных провайдеров могут работать субпровайдеры, выкупая у первых большой трафик и разбивая его на части, который потом продают с некоторой наценкой простым пользователям. Одним словом ≈ паутина.

При всей этой неразберихе на местном рынке Иркутска сегодня выделяются четыре Интернет-провайдера, продвигающие и развивающие доступ в Интернет: "СибирьТелеком", /Деловая Сеть-Иркутск", "Сиброн" и "Ориент-Телеком". С помощью представителей этих компаний мы попытались проанализировать рынок "Интернет-услуг" в Иркутске.

Как войдешь, так и время проведешь

Услуги по доступу в Интернет, предоставляемые сервис- провайдерами Интернет (ISP), можно разделить на две основные группы: коммутируемый доступ и доступ по выделенной линии.

Отличие этих услуг заключается в том, что в случае коммутируемого доступа (дэйл-ап) абоненту не требуется организовывать отдельную линию в Интернете: он использует телефонную линию и модемы, с помощью которых соединяется через телефонную сеть общего пользования с провайдером. А в случае доступа по выделенной линии абоненту требуется организовать отдельный от телефонной линии цифровой канал связи между месторасположением своего дома или офиса и сетевым узлом провайдера Интернет.

Существует два основных отличия между доступом в Интернет по выделенной линии и коммутируемым доступом: высокая скорость и надежность выделенной линии. Эти свойства позволяют использовать выделенные линии для доступа в Интернет пользователей, которым требуется получать или передавать большое количество информации или пользователям, которые имеют в локальной сети большое количество компьютеров, одновременно работающих в Интернете. По мере увеличения количества и качества услуг, которые предлагаются через Интернет, потребности даже индивидуальных частных пользователей настолько возросли, что коммутируемый доступ перестал их удовлетворять. В результате спрос на доступ в Интернет по выделенным линиям стал весьма велик как у корпоративных пользователей, так и у частных лиц.

Наиболее эффективным способом подключения к Интернету является подключение по кабелю Ethernet. Данный вид подключения пока характерен для офисных зданий (крупных бизнес-центров) и жилых комплексов: многоквартирные дома и компактные коттеджные поселки. Подключение по Ethernet заключается в прокладке сетевого кабеля Ethernet и установке в компьютер сетевого адаптера Ethernet.

К преимуществам этого типа связи можно отнести низкую стоимость инсталляции и низкую стоимость ежемесячного арендного платежа плюс высокую надежность работы и не менее высокую скорость подключения передачи данных. Недостатком является нередко встречающиеся нарушения в стандартах прокладки кабелей Ethernet по зданию и нарушения в стандартах построения сетей Ethernet, которые неизбежно приводят к ухудшению качества связи.

В целом, так называемая "выделка" ≈ это надежный и экономически выгодный способ подключения к сети Интернет для предприятий, применяющих передовые технологии обмена данными в своем бизнесе. Доступ в сеть Интернет по выделенной линии осуществляется 24 часа в сутки.

Однако, ввиду разных принципов осуществления соединений и категорий пользователей, подсчитать, какой процент иркутян пользуется коммутируемым доступом, а кто "выделенкой", никто из провайдеров не взялся. Если дома человек пользуется коммутируемым доступом, то, придя на работу, он становится уже пользователем "выделенки".

"Клиент", пользующийся выделенной линией, ≈ это может быть и сто-двести человек. Естественно, для провайдера предоставление Интернета по выделенной линии гораздо выгоднее, чем коммутируемый доступ. "Выделенка", занимающая 5% от всего объема предоставляемых услуг, по прибыльности равняется остальным 95% клиентов, выходящих в Интернет через модем. Поэтому клиенты, пользующиеся Интернетом по выделенной линии, гораздо более выгодны провайдерам. Однако соотношение объемов клиентов "выделенки" и коммутируемого доступа ≈ 5 к 95 ≈ вполне реально для рынка Иркутска.

Специалисты считают, что корпоративных клиентов в десятки раз меньше и работать только на них ≈ значит тормозить общее развитие Интернета в Иркутске.

Что касается коммутируемого доступа, то он пользуется популярностью как раз за счет дешевизны. Иначе не произошло бы его столь быстрого развития.

 ≈ Ведь сегодняшняя стратегия работы Интернет-провайдеров в Иркутске направлена как раз на популяризацию Интернета. ≈ подытоживает Кондратенков Максим, начальник отдела стратегического развития ООО "СибирьТелеком".

По словам Максима Романова, ведущего специалиста по развитию бизнеса ЗАО "Сиброн", сегодня наблюдается стабильное увеличение числа пользователей выделенной сети. Но, по его мнению, происходит это не за счет оттока от пользователей Интернета по коммутируемому доступу, а как раз за счет его популярности и постепенного снижения стоимости доступа в целом.

Затраты субпровайдеров на обслуживание растущей сети пользователей компенсируются экономией за счет оптовых скидок на услуги вышестоящих провайдеров. Получается, что от магистрального провайдера зависит в большей степени и стоимость услуг регионального провайдера. Подними "Ростелеком" или "ГолденТелеком" цены на канал доступа ≈ и провайдер либо будет вынужден оставить тарифы на прежнем уровне, за счет чего в целом упадут его доходы, либо же вслед за магистральным провайдером поднять цены, что приведет к потере огромного количества клиентов, большинству которых низкие цены на услуги являются архиважным вопросом. Однако и такой шаг приведет к одному и тому же результату ≈ компания потеряет деньги.

Пока же конкуренция среди магистральных провайдеров обусловливает падение цен и у местных провайдеров.

Условия работы Интернет-провайдеров в Иркутске также диктуются жесткой конкуренцией. Их деятельность направлена на удовлетворение всех капризов клиентов. А для клиента очень важна цена.

Помнится, еще не так давно, года 3-4 назад доступ в Интернет могли позволить себе лишь немногие. Платить 30-40 руб. за час все-таки было накладно. Сегодня средние цены на интернет в 4-5 раз ниже цен пятилетней давности.

Тарифная политика у компаний сравнительна одинакова. Исходя из целей работы пользователя в Интернете, тарифы устанавливаются либо повременно, либо за объем проходящей через каналы информации или смешанное соединение. Таким образом контролируются общие расходы Интернет-провайдера, и опять же есть возможность дать "каждому по потребностям", а в целом снизить стоимость доступа.

Впрочем, цены могли быть и ниже, признаются специалисты. Но сегодня ценовая политика определяется еще и маркетинговой стратегией провайдеров. Считается, что пока клиент готов платить столько, сколько он платит сейчас, цены будут прежними.

Однако, все та же конкуренция вынудила провайдеров предоставлять дополнительные услуги не отдельно, а в пакете с доступом в Интернет. Клиент компании может бесплатно организовать собственный почтовый и WWW-сервер, открыть почтовые ящики для сотрудников. Ему могут предложить также защиту от несанкционированного доступа к локальной сети, антивирусный контроль и шифрование конфиденциальных данных.

Попавшие в сеть

В ближайших перспективах иркутских компаний ≈ расширение числа пользователей в целом. Возможно, это произойдет за счет подключения к всемирной паутине отдаленных районов Иркутска.

По оценкам специалистов, что такое Интернет, сегодня не понаслышке знает уже каждый второй в Иркутске, и практически в каждом городе области, районном центре есть надежная связь с миром. Основная категория пользователей ≈ деловые люди и молодежь, возрастная группа от 16 до 45 лет.

По активности пользователей после Иркутска идут Братск и Ангарск, за ними ≈ города Усть-Илимск и Шелехов. Главным критерием выбора провайдера является легкий дозвон и качество связи. Первый зависит от пула телефонных соединений провайдера. Пул телефонных соединений определяет количество одновременно работающих в сети клиентов. Так, у "Сиброна" он составляет 150 линий, у "Ориент-Телекома" ≈ 200, у "Сибтелекома" ≈ 565 по городу, у "Деловой сети-Иркутск" ≈ 200. По словам представителей компаний, обычно в часы "пик" число подключений приближается к критической отметке, однако не доходит до нее. Если же активность пользователей будет добираться до этой отметки, то число линий соответственно планово увеличивается. Этим, в частности, уже нынешним летом планирует заняться "СибирьТелеком".

Средняя скорость доступа по городу ≈ 54 Мбит/сек. Работать в сети сегодня можно на скорости в 1 Мбит/сек. То, что в часы пик (с восьми до одиннадцати вечера) клиент сможет подключиться без проблем, гарантируют представители всех компаний. А вот замедление скорости работы, в которой любят упрекать провайдеров, ≈ вина не только их. Может магистральный провайдер подводить, да и качество телефонных линий, опутывающих город и область, не всегда, к сожалению, на высоте.

Буквально еще год назад все провайдеры работали с клиентом "через офис". Но сегодня от этого уходят, как от прошлого века: не любит клиент счетов и очередей. Интернет дает больше свободы в работе, и условия доступа должны соответствовать услуге. Неизменной работа с клиентом через офис остается у "ДСИ", эта компания ≈ пока единственная из провайдеров, которая не запустила на рынок Интернет-карты.

В целом же, на подключение по картам ставят нынче все интернетчики: и региональные, и местные провайдеры. Дело опять же в мобильности, которую обеспечивает карта клиенту.

 ≈ С одной карты клиенту можно выходить в Интернет по разным тарифам, ≈ рассказывает Максим Романов. ≈ Ему надо лишь переключить на нашем сайте трафик и заново зайти. Клиенту это удобно. Сегодня пользователь, скажем, захотел скачать песню, а завтра ≈ пообщаться в чате, не будет же он покупать две разные карты. Пользуясь разными картами, можно неплохо сэкономить.

Доступ в кредит по своему положению может предоставлять "СибирьТелеком", в собственности которой имеются все городские и областные АТС. По договоренности с "СибТелекомом" выход в Интернет в кредит дает и "Ориент- Телеком". Это ≈ неоспоримое их преимущество, потому как у других провайдеров договоренностей с АТС или собственных станций нет.

Перспективная новинка

Сравнительно новая услуга, предоставляемая Интернет- провайдерами ≈ доступ по технологии ADSL (асимметричная цифровая абонентская линия). По ней выход в Internet возможен с использованием обычной телефонной линии. Технология организации доступа такова: на обоих концах абонентской линии (и у пользователя, и на АТС) ставятся специальные устройства, так называемые сплиттеры, которые разделяют по частоте потоки данных и голоса. В сплиттере есть разъемы, позволяющие подсоединить к нему обыкновенный телефон и ADSL-модем. Сам модем ≈ внешний, чтобы подключить его к компьютеру, нужно иметь сетевую плату. После установки этого оборудования можно пользоваться высокоскоростным доступом в Internet.

Для пользователя важно то, что с подключением в Интернет по ADSL телефонная линия остается свободной. Качество связи от внедрения системы ADSL не страдает. При этом технология ADSL позволяет использовать существующую телефонную линию для передачи данных с огромными скоростями ≈ до 8 Мбит/с в сторону абонента и до 1,5 Мбит/с ≈ от абонента. То есть эта технология удобна для тех пользователей, которые пользуются Интернетом преимущественно для скачивания информации, а не для отправления ее большими пакетами.

Конечно, таких скоростей, как предельные 8 Мбит/с, получить не удастся, но несколько сот килобит в секунду, для достижения которых обычно нужно прокладывать выделенную линию, тоже являются прекрасным показателем. Сегодня такую услугу предоставляют все иркутские провайдеры. Но то ли в силу сложности установки оборудования, то ли из-за ее бесперспективности по сравнению с существующими видами доступа, но технология ADSL является пока лишь дополнительным предложением наших провайдеров.

Домовой Интернет

Если в микрорайоне города набралась некая критическая масса пользователей, желающих подключиться к Internet, причем среди них есть технически грамотные и инициативные люди, то рано или поздно они могут самостоятельно организовать локальную сеть, которая будет подключена к Internet с помощью выделенного канала. При этом появляется возможность быстро и бесплатно обмениваться данными, общаться и играть с другими пользователями той же локальной сети. Фактически субпровайдер ≈ это полноценный провайдер масштаба микрорайона. Он берет в эксплуатацию у регионального провайдера канал связи, устанавливает рядом с микрорайоном оборудование, проводит кабель к каждой квартире  ≈ и домашняя сеть готова.

По словам Максима Романова, субпровайдеры не заступают дорогу региональным провайдерам, потому как все участники рынка имеют общую цель: расширение услуг Интернета по городу и области.

 ≈ Покупая у нас Интернет, например, на 5 тыс.Мбайт в месяц за 8тыс.руб., субпровайдер может разделить его на 50 пакетов, скажем, по 100 Мбайт и продавать их уже по большей стоимости. Однако это не "легкие" деньги, они честно их зарабатывают. Очень затратное и хлопотное это дело.

Перспективы и прогнозы

По мнению специалистов, по мере развития домашних сетей и доступа в Интернет через ADSL, роль коммутируемого доступа будет неизбежно снижаться, что может привести сначала к замедлению темпов роста модемных пользователей, а затем и к отрицательному приросту. Но это перспектива не на ближайшее будущее. Коммутируемый доступ на сегодня один из самых удобных. Несмотря на то, что модемам неоднократно предрекали скорую смерть, они по-прежнему живы и даже совершенствуются. Причины столь высокой популярности модемов ≈ недорогое оборудование, низкие тарифы, простота доступа, а главное, нет никаких проблем с радиочастотами.

В ближайшие пять-десять лет в Иркутске ожидается стабильное увеличение числа клиентов по каждому виду соединения. Помимо упомянутых видов доступа, когда связь происходит по наземным каналам, существует еще и беспроводной доступ в Интернет. Он используется в основном в случаях, когда иной способ соединения с сетью невозможен. В этом случае вместо абонентского телефонного кабеля устанавливается антенна для связи с базовой станцией, которая и является точкой доступа в Интернет.

Сегодня рынок беспроводных сетей передачи данных (БСПД) демонстрирует колоссальный рост. Домовые сети являются одним из наиболее привлекательных и перспективных рынков доступа в Интернет. В настоящее время на их долю приходится приблизительно 7% рынка доступа в Интернет для физических лиц.

Алексей Аскатов убежден в том, что в будущем газеты, телевидение, радио можно будет принимать через компьютер посредством Интернета. Ждать этого осталось порядка 5 лет. Вам будет нужен только доступ в интернет, а с ним в ваш дом придут все услуги связи, виды телекоммуникаций. Абонентская плата за Интернет, сравнимая с ценами за телефон, ≈ еще одна перспектива, имеющая возможность скоро стать реальностью.

В общем, Интернет входит в наш повседневный обиход. И вы можете почувствовать весь мир всего лишь с помощью своего компьютера, модема и доступа в Интернет, даже не переступая порог своего дома.

12/05/2004

 

Анна ДОЛЖЕНКОВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные