Сегодня: 20.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 20 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ВЛАСТЬ


"ЗАМОРОЖЕННЫЙ" РЫНОК

Мороженщики России консолидируют бизнес

В России по итогам 2003 г. было произведено около 385 тыс. тонн мороженого, что на 14 тыс. тонн больше, чем в 2002 г. Об этом сообщил исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.

В настоящее время на рынке работают 300 производителей мороженого. При этом отрасль показывает крайне низкие темпы развития: ежегодный рост производства мороженого не превышает 4%. По мнению экспертов, для того чтобы рынок развивался более динамично и показал высокие темпы роста, его необходимо структурировать и укрупнить. На сегодняшний день в России уже есть ряд холдингов, которые готовы заняться консолидацией бизнеса по производству мороженого. За счет приобретения мелких и средних компаний они планируют расширить собственные рынки сбыта и увеличить на нем свою долю. Судя по всему, уже в ближайшее время в стране начнется активный процесс укрупнения.

По данным Союза мороженщиков России, общий потенциал предприятий отрасли составляет 800 тыс. тонн в год. В настоящее время производством мороженого в стране занимаются 72 хладокомбината, около 140 предприятий молочной промышленности и свыше 80 коммерческих объединений. Наиболее крупными игроками рынка являются компания "Инмарко" (Новосибирск), "Русский холод" (Барнаул), Nestle, "Айс-Фили", "АльтерВест", "Метелица", "Рамзай". По темпам развития этот рынок занимает одно из последних мест в молочной отрасли. В первую очередь эксперты связывают это с тем, что на российском рынке мороженого присутствуют слишком много производителей. С этим были согласны 55% респондентов из всех опрошенных (452 человека) консалтинговым агентством "Маркет Эдвайс" в ходе международной выставки "Мир мороженого и холода ≈ 2004", которая проходила в апреле этого года в Москве.

"На этом рынке должно работать не более 10 компаний, которые будут иметь полноценные возможности для вывода на рынок новых брендов, обладать эффективной системой продаж и современными производственными мощностями по выпуску качественного продукта", ≈ сказал директор бизнеса "Мороженое" компании "Рамзай" Олег Коваленко на вчерашней пресс-конференции мороженщиков.

Ряд крупных игроков уже начали приглядываться к независимым предприятиям по производству мороженого с целью увеличить собственную долю рынка и вытеснить с него более слабых игроков. "Наша компания планирует расширять свои производственные мощности за счет приобретения фабрик в регионах", ≈ продолжил г-н Коваленко. Правда, он не уточнил, с какими именно предприятиями в настоящее время ведутся переговоры. Таким же образом планирует существенно увеличить свою долю (с 10% до 25%) на московском рынке мороженого крупнейший из производителей мороженого на российском рынке ≈ барнаульская компания "Русский холод".

"В ближайшие два года в московском регионе освободится ниша объемом около 20 тыс. тонн: два-три крупных производителя вынуждены будут уйти с рынка либо перепрофилироваться", ≈ заявил директор по маркетингу концерна "Русский холод" Александр Саулин. При этом представитель "Русского холода" отметил, что западные компании тоже не прочь приобрести какого-нибудь крупного производителя мороженого в России, чтобы всерьез заняться здесь этим бизнесом. "Никто не мешает, например, компании Unilever купить 1-2 фабрики и начать экспансию на наш рынок. Самый лакомый кусок для Unilever ≈ это, конечно, "Русский холод", но мы продавать свой бизнес не намерены", ≈ отметил г-н Саулин.

По мнению участников рынка, укрупнение компаний, занимающихся бизнесом мороженого, позволит им решить нынешние проблемы, связанные со сбытом продукции. Известно, что компании-владельцы известных брендов из-за наличия множества разрозненных производителей вынуждены предоставлять дистрибьюторам максимальные скидки с целью продать именно свое мороженое. "Получение максимальной скидки ≈ одна из главных целей дистрибьютора. При наличии столь большого количества производителей мороженого эта задача вполне реальная: часто мелкие компании отпускают свой товар по демпинговым ценам. В свою очередь ряд предприятий, вынужденных работать в таких условиях, удешевляют свой продукт, заменяя качественные ингредиенты суррогатами", ≈ сказал на IV съезде мороженщиков председатель правления Союза мороженщиков России Вячеслав Выгодин.

В 2002-2003 г.г. крупные производители мороженого предпринимали ряд попыток "отстроить партнеров- дистрибьюторов" и создать единую структуру сбыта своей продукции. Так, в 2002 г. крупнейшие московские производители мороженого ≈ "Айс-Фили", "Сервис-Холод" (в настоящее время находится в составе компании "Рамзай") и Коломенский хладокомбинат ≈ приняли решение консолидировать свои усилия и создать совместный торговый дом, работающий на всех учредителей. Однако с тех пор об этом проекте ничего не слышно. Судя по всему, компании не смогли договориться об условиях партнерства. Весной 2003 г. аналогичные переговоры вели "АльтерВест", "Рамзай", "Талосто". Но, как и в первом случае, камнем преткновения стал вопрос условий такого сосуществования.

Вполне возможно, считает ряд участников рынка, что после летнего сезона, когда у мороженщиков самый разгар продаж, крупные производители возобновят переговоры об объединении. Однако договариваться, скорее всего, они будут не о паритетном сотрудничестве, а о купле-продаже бизнеса. "Уже сейчас многие хладокомбинаты представляют собой "парад невест", правда, покупателей пока нет ≈ цены завышены", ≈ сказал вчера журналистам г-н Саулин.

Однако, как прогнозируют участники рынка, в ближайшее время процесс укрупнения пойдет самым активным образом. Судя по высказываниям в ходе пресс- конференции "Состояние рынка мороженого и тенденции развития" ряда топ-менеджеров, можно говорить о том, что самые крупные из них уже готовы скупать независимые предприятия или производить перекрестный обмен акциями с производителями, равными себе по потенциалу.

26/05/2004

RBC daily


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные