Сегодня: 24.06.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 июня 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


НА ПРОБУ

Упаковка продуктов небольшими объемами

Так уж исторически сложилось, что упаковка товаров мелкими  порциями (небольшим весом) в нашей стране не очень распространена.  Если с каким-нибудь молотым перцем все обстоит более или менее  неплохо (хотя пакет обычно заполнен им менее чем на половину и мог  бы быть более компактным), то порционной упаковки кетчупа  вы в магазинах не встретите наверняка.  При этом в развитых странах мелкая порционная упаковка очень  развита, и, как считается, способствует увеличению популярности  продукта и росту объема продаж. 

ЕСТЬ ПРОБЛЕМА

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых мелкообъемная упаковка  может быть наиболее удачным решением.

-- Возможность опробовать новый продукт, не затратив на это больших  сумм. Покупать упаковку большого объема «на пробу» вряд ли кто-то  решится, а вот маленькую -- вполне могут. 

-- Упаковка продуктов с очень малым расходом. 

-- Одноразовая упаковка. В настоящее время бурными темпами  развивается сеть предприятий быстрого питания, которые очень  заинтересованы в мелкообъемной упаковке таких продуктов как  сахар, кофе, кетчуп, соль, майонез, соусы и т.д.  Кроме этого, мелкие упаковки многие покупатели с  удовольствием будут брать в дорогу или на пикник.

Мелкая фасовка товаров --  характеристика не столько количественная, сколько качественная.  Ее нельзя выразить в граммах или миллилитрах. Для каждого  продукта есть свое понятие мелкой упаковки. Например, для  майонеза 50 г это мелкая упаковка, а для перца -- большая. Здесь  следует ориентироваться на изменения потребительских  качеств товара при смене вида упаковки. Выпуск продуктов в  мелкодозируемой упаковке либо носит сугубо рекламно- маркетинговый характер, либо нацелен на существенное повышение  удобства потребления товара.

УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 

Выбор материала упаковки в каждом конкретном случае  различен. Все зависит от биохимического состава фасуемого  продукта, требуемого объема, срока хранения и цены. 

Основными требованиями, предъявляемыми к материалам  порционных упаковок, являются:

-- Влагонепроницаемость. 

-- Жиронепроницаемость. 

-- Сопротивляемость проникновению кислорода. Это свойство  актуально, например, для таких пищевых продуктов, как сливки и соусы.

-- Высокие барьерные свойства. Для некоторых видов продукции,  например, чая, кофе, специй, очень важно, чтобы продукт с одной  стороны не выдыхался, а с другой -- не впитывал запахи извне. 

Все вышеперечисленные требования определяют применение для  упаковки мелкодозируемых продуктов современных многослойных и  комбинированных материалов. Наиболее часто применяются  комбинации бумаги с полиэтиленом (ПЭ), полиэтилентерефталатом  (ПЭТ), полипропиленом (ПП) или фольгой. Полиэтилен, как правило,  выполняет технологическую функцию (термосвариваемость). Для  обеспечения защитных свойств используются фольга, бумага и  полипропилен. ПЭТ-напыление выполняет барьерную функцию.  Барьерные свойства ПЭТ используются при упаковке кетчупов, соусов,  майонеза и горчицы. Для упаковки косметических продуктов обычно  применяют двухслойную пленку, которая состоит из ПЭ и бумаги.  Вместо бумаги можно также использовать металлизированные пленки  или фольгу.

УПАКОВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Достоинствами машин мелкой фасовки являются: небольшие габариты,  низкая энергопотребляемость, низкий уровень шума, а также простота  в эксплуатации. При приобретении оборудования такого типа не  лишним будет обратить внимание на следующие функции: визуальный  контроль температурного режима, датчик фотометки, наличие выводного транспортера, изменение  скорости процесса упаковки, изменение размеров пакета, изменение  пределов дозировки (1-200 мл), возможность использования пленок из  различных материалов, в частности, содержащих полиэтилен или  имеющих ПЭ-напыление.

В зависимости от типа продукта машины мелкой фасовки  комплектуются дозаторами различных типов: объемными, шнековыми,  жидкостными или счетной вибропластиной. Машины с объемным  дозатором служат для фасовки и упаковки сыпучих продуктов (кофе,  чай, соль, сахар, орехи); со шнековым дозатором предназначены для  пылящих порошкообразных продуктов (молотый кофе, перец, другие  специи, сухие сливки); с жидкостным дозатором -- для жидких,  гелеобразных, труднотекучих продуктов (кетчуп, майонез, горчица,  кремы, шампуни).

Упаковочная машина, работающая в автоматическом режиме, может  одновременно производить измерения, контролировать подачу  материала и скорость изготовления пакетов.  Возможно автоматическое нанесение номера партии товара и надреза  для быстрого распечатывания пакета.  Благодаря небольшому весу и габаритам, автомат не нуждается в  закладке фундамента и анкеровке. Не требуется и подключение  компрессора -- оборудование может быть установлено в любом  помещении.

Целесообразность приобретения оборудования можно рассчитать  исходя из следующих данных: двухслойный материал (бумага/полиэтилен)  обойдется $6,3-6,5 за 1 кг, трехслойный материал  (полиэтилен/фольга/лавсан) -- $8,5-10 за 1 кг. Стоимость  фасовочно-упаковочного автомата составляет около $10 тыс. 

ОТ РЕДАКЦИИ

В дополнение к статье хочется привести несколько фактов,  отмеченных психологами. 

-- Всем домохозяйкам известно: «чем мельче продукт  нарезан, тем полнее он съедается». Это наблюдение справедливо и в  случае потребления мелкорасфасованных продуктов. Упаковку большого  размера покупатель не всегда захочет приобрести, а пару маленьких  -- очень даже может быть.

-- Мелкорасфасованный продукт кажется недорогим. Купить  трехграммовый пакетик соли можно, условно говоря, за 50 копеек. И если кому-то нужно купить соль в дорогу,  он вряд ли возьмет килограммовую пачку, если может купить 2-3 пакетика по 50 коп. При этом  что стоимость килограмма соли в маленьких  порционных пакетиках будет составлять 20-30 руб. Таким образом,  мелкорасфасованный продукт на самом деле в 5-10 раз (!) дороже, чем его  аналог в традиционной упаковке. 

-- Мелкая упаковка (особенно одноразовая) способствует перерасходу  продукта покупателем. К примеру, вы приобретаете к чаю упаковку  сахара, в которой находится два кусочка. На самом деле кладете в чай  один кусочек. Второй фактически куплен зря. Мелкая упаковка вынудила  вас приобрести лишнее.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные