Сегодня: 21.06.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 июня 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


В ИРГТУ НАШЛИ ЗОЛОТЫХ СТУДЕНТОВ

В минувшие выходные завершился конкурс "Золотой список студентов ИрГТУ-2004". Финал продолжался в течение двух дней. Молодым парням и девушкам за это время пришлось многое сделать: они устраивались на работу, формировали штат своей компании, продавали и покупали, считали прибыли и убытки, открывали и закрывали новые бизнес-направления, просили у условных инвесторов условные миллионы долларов, получали и не получали их. По итогам соревнования были определены несколько победителей. Проигравших выявлено не было.

Конкурс "Золотой список молодежи ИрГТУ-2004" — это уже второй (ранее подобный прошел в ИГУ), проводимый некоммерческим партнерством "Центр гуманитарных технологий" при поддержке группы компаний "Новая реальность" и партнеров конкурса.

Согласно программе, в первый день состоялись деловые, ролевые и имитационные игры. Сначала финалисты (всего 25 человек) устраивались на работу: в роли работодателя выступали игротехники. Всего у пяти собственников было пять вакансий: генеральный директор, финансовый директор, директор по закупкам, директор по продажам и юрист. Естественно, не обошлось без каверз: "Например, человек идет на должность директора по закупкам. А игротехник проверяет, хватит ли смелости у человека взять на себя чуть больше ответственности и говорит, что "осталась, к сожалению, только одна вакантная должность — генерального директора". И мальчик, приготовивший речь с целью занятия поста директора по закупкам, вынужден на ходу перестраиваться, вписываться в новые условия. Это проверка на прочность и устойчивость", — рассказала корреспонденту "Иркутской торговой газеты" Ирина Кравец. "Каждый сам разрабатывает свою стратегию, — поведали организаторы, — вариантов масса. Можно, например, претендовать на посты генерального директора ко всем пяти собственникам, при этом так составить свое условное резюме, что не вас будут выбирать, а вы. Можно было договориться к кем-то из ребят и прийти к работодателю уже с готовой командой. Нестандартные ходы только приветствуются".

Вторая имитационная игра была направлена на командообразование и эффективное взаимодействие участников. Конкурсанты учились проводить анализ ситуации, ставить цели, разрабатывать стратегию, грамотно распределять функциональные обязанности и заниматься хозяйственной деятельностью. "Уметь работать в команде — очень важно. Так, например, при покупке-продаже стройматериалов одна из команд за отпущенное время успела провести две операции, тогда как некоторые не успели и одной — время строго ограничено. Такого результата удалось добиться только за счет четкого распределения обязанностей и совместной слаженной работы. А одна из групп сумела продать не только стройматериалы, но и смогла убедить покупателя в необходимости приобретения сопутствующих товаров: батарей, генераторов, электрооборудования, труб и прочего. Тем самым ребята вышли вообще за предложенные рамки, по сути — в иной сегмент игрового рынка, на котором были представлены только они, где нет ни конкурентов, ни сформированной ценовой среды. Им были поставлены высокие баллы", — отметили организаторы.

Третий этап состоял из ролевых игр, разработанных на основе реальных ситуаций в сфере туризма, лесной отрасли и строительства. Конкурсанты могли сами выбирать роли: губернатора, тур-операторов и др., создавать новые хозяйственные субъекты, разрабатывать стандарты и устанавливать налоги, конкурировать и создавать альянсы.

Всего в первый день проведения конкурса было проведено пять деловых игр. Рейтинг участников складывался из оценок экспертов, игротехников и самих конкурсантов.

Весь второй день конкурсанты занимались разработкой и защитой перед потенциальным инвестором собственного коммерческого проекта. Победителем был признан проект группы под руководством студента пятого курса юридического факультета ИрГТУ Евгения Потанина под названием "Шиномания". "По сути, это готовый бизнес-план", — отметил один из экспертов.

В результате победителем был признан Евгений Потанин. Второе место занял Михаил Ефимов. Третье — досталось студентке кибернетического факультета и депутату Молодежного парламента Иркутской области Ольге Уцыной. Специальным призом был отмечен Роман Никитин, подготовивший проект по выведению из кризиса Тулунского стекольного завода. "Из всех предложенных проект Никитина был самым реальным и организационно спланированным. В ходе защиты из уст молодого человека прозвучали очень серьезные предложения по бизнес-планированию и антикризисному управлению", — отметил генеральный директор компании "Философия города" и один из экспертов конкурса Дмитрий Кузнецов.

"Дело в том, что у нас один из проектов "зарубили". Поэтому пришлось создавать новый — практически с нуля. Чтобы подстраховаться, мы решили создать "запасной проект". Жалко только, что я немножко запутался с рентабельностью. Думал, что 100% рентабельности — это окупаемость проекта", — рассказал Роман Никитин. Эксперты отметили, что проект, предложенный Никитиным, имеет самый высокий уровень КПД: написан за 30 минут и одним человеком. Над остальными проектами работали в течение всего дня командой из пяти человек.

На церемонии награждения победителям были вручены ценные призы. На осень запланировано проведение конкурса в Байкальском государственном университете экономики и права.

02/06/2004

Илья ЩЕГОЛИХИН


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные