Сегодня: 16.09.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 16 сентября 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


ЧТО СВЕТИТ ВАШЕМУ КАФЕ?

Не в деньгах счастье

По мнению владельцев кафе, ресторанов и баров, именно освещение  придает интерьеру определенный колорит, создает настроение у  посетителей. Чтобы свет работал на заведение, а не против него,  администрации следует знать основные принципы размещения  светильников.

ТРИ ВИДА СВЕТА

Наилучший вариант -- когда все разрабатывается одновременно, в  комплексе: и дизайн, и освещение. Выбор светильников зависит от  стиля кафе, площади, высоты потолков и формы помещения. Но  просто заказать определенные лампы и повесить их -- недостаточно.  Дизайнер, занимающийся освещением, должен прочувствовать  атмосферу заведения, чтобы разработать тот вариант, который  заставит интерьер «играть». Требования большинства владельцев  ресторанов приблизительно одинаковы: они хотят, чтобы у них в зале  было уютно, свежо, современно, но сторонятся стилистического  безумия. 

Работа дизайнера основана не только на интуиции и фантазии, но и на  определенных правилах. В первую очередь, весь свет в интерьере  профессионалы делят на 3 категории -- потолочный, боковой и  направленный. Идеальный вариант -- когда в кафе  присутствуют все эти виды.

АЛЬТЕРНАТИВА СОЛНЦУ

Верхний свет -- рабочий, который дает общую освещенность  помещения. Он бывает 2 видов: направленный сверху и отраженный. В  первом случае светильники направлены вниз, в зал, а во втором,  наоборот, -- на потолок. Лучи отражаются от светлой поверхности,  рассеиваются и заливают помещение более мягким и равномерным  светом. Благодаря отраженному свету потолок визуально  становится выше примерно на метр. 

Для кафе и ресторанов важно варьировать интенсивность верхнего  освещения, меняя его яркость. Днем, когда люди идут на бизнес-ланч,  обсуждая за едой дела, их больше привлекает светлый зал, а вечером,  когда они хотят отдохнуть в уютной обстановке, нужен полумрак. 

Менять потолочный свет можно, поставив, например, мощные лампы  накаливания и специальный диммер, с помощью которого, свет  можно приглушить.

Есть так называемые заливочные фонари, которые  встраиваются в потолок и могут менять не только яркость, но и  поворот, угол наклона, а главное -- цвет света. Как утверждают  специалисты, с помощью такого прибора можно не только  ежедневно менять интерьер кафе:  залитый определенным светом, он будет выглядеть по- разному. Но для этого стены и мебель должны быть белыми или  серыми. Управляются такие светильники с помощью электронного  пульта, установленного, к примеру, на барной стойке. 

Но бывают случаи, когда верхний свет в кафе не устанавливается.  Например, если заведение находится  в полуподвальном помещении со сводчатым  потолком. Там почти невозможно использовать потолочные  светильники, так как проводка на старинных сводах будет выглядеть  очень грубо. В залах же с высокими потолками (больше 3 метров)  верхнее освещение будет неэффективно, так как не даст достаточно  света. В таких кафе и ресторанах можно обойтись и без потолочных  светильников -- только боковыми. Они тоже могут светить отраженным  светом, но следует помнить, что чем насыщеннее цвет стен, тем больше  лучей они поглощают, и тем темнее будет в зале.

Для того чтобы интерьер кафе «ожил», приобрел свой неповторимый  облик, нужен направленный свет. Он служит декоративным дополнением  к боковому и потолочному. Им можно подсветить картины и некоторые детали интерьера.

ЧТО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ

В первую очередь, конечно, столики: человек хочет видеть своего  собеседника и еду, которую ему предлагают. Пюре в темноте выглядит удивительно неприятно, а  шоколадный торт пугает своей чернотой. Поэтому лампы должны быть  укреплены над каждым столиком или поставлены на его поверхность.

Необходимо, чтобы выделялась барная стойка. Светильники устанавливаются на потолке над  стойкой: чтобы человек видел, какую купюру он положил, сколько ему  дали сдачи и тот ли напиток наливают. За стойкой бара обязательно  должны быть выделены светом десертные шкафы и напитки. Лампы- неодины, которые искусственно повышают яркость продуктов (ими  иногда оснащаются мясные витрины), использовать запрещено, так как  они обманывают покупателя: он получает совсем не то, что хотел.  Лучше всего для освещения еды и напитков подходят галогенные  светильники.

Освещение концертной (дискотечной) площадки, если она есть, зависит  от того, какую музыку предпочитают в кафе. Если там проходят «живые»  концерты, то нужны заливающие прожекторы, а если дискотеки  уместны будут различные движущиеся световые эффекты. 

ИСТОЧНИК СВЕТА

Лампы накаливания и галогенки используются для всех трех типов  освещения, причем дизайнеры рекомендуют сочетать их. Первые  создают в интерьере кафе домашнюю обстановку, а вторые --  современный бодрый настрой.

Люминесцентного (дневного) света дизайнеры кафе стараются  избегать, так как он неблагоприятно действует и на глаза, и на нервы.  Зато разноцветные люминесцентные трубки хорошо работают в кафе  молодежного направления. Они не освещают зал, а лишь ярко  выделяются на фоне стен и создают праздничное настроение. Кроме  того, они достаточно дешевы.

Есть технологии гораздо более дорогие: например, новые лед- светильники -- разновидность светодиодной технологии, при которой  свет идет через маленькие кристаллы. Размер одной из таких  лампочек может составлять всего 8 мм. Они светят тонкими лучами и  могут выделять контуры отдельных предметов, дверей и окон. Тоже  новая, но уже известная технология -- это оптоволокно, которым можно  оформлять стены, делать занавес, украшать скатерти.

Красота и успех освещения зависят отнюдь не от его стоимости.  Можно установить самые дорогие лампы, но они не дадут уюта. Светом  можно «сделать» любой интерьер, но можно его и «убить». Если  пересветить, краски поблекнут; если недосветить -- все  провалится во тьму, а если поставить не там -- будет бить  в глаза посетителю. 

Желательно, чтобы источники света были завуалированы с помощью бра  или матовых стекол: в кафе не должно быть открытого света, а также  зеркал, которые его отражали бы. Основное  требование к дизайну интерьера -- чтобы светильники не доминировали  в нем. В дорогих европейских ресторанах источники света спрятаны  так искусно, что невозможно понять, откуда он льется. 

В бистро, напротив, принято устанавливать яркие светильники -- в  соответствии со стилем. Он включает также хромированную мебель,  блестящую на свету, и белые стены, отражающие лучи. Иногда там  намеренно делают слишком яркий свет и неудобные стулья: чтобы люди  не засиживались дольше 20 минут. 

Правильно освещенное заведение предполагает отсутствие темных  углов и слишком ярких пятен. Свет в кафе должен быть  равномерным и приятным.

Марина КАРУСЕВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные