Сегодня: 19.10.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 19 октября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


ТУРБИЗНЕС — НЕ ОПТОВЫЙ РЫНОК: ОКУПАЕТСЯ ДОЛГО, ЗАТО НАДЕЖНО

Вот повезло-то туристическим компаниям на Кипре или, к примеру, в Турции! Ни тебе проблем с коротким туристическим сезоном, ни с "раскруткой" и привлечением туристов: бренд во всем мире известный.

Туркомпаниям Иркутской области с погодой повезло, конечно, меньше. Да и в узнаваемость приходится сейчас вкладывать по максимуму. Зато потом эти средства окупятся с лихвой. А туристический потенциал в нашем регионе просто огромен. По словам исполнительного директора "Сибирской Байкальской ассоциации туризма" Александры Финкельштейн, емкость туррынка Приангарья может быть в ближайшие годы увеличена в четыре-пять раз.

≈ С какими проблемами приходится сталкиваться туристическим компаниям Иркутской области?

— Я не люблю слово "проблемы", предпочитаю говорить "задачи". Потому что если человек слышит слово "проблемы", у него в сознании возникает блок. Если же речь идет о задачах, возникает вопрос, как их можно решить. Прежде всего, это короткий туристический сезон. Получается, что на полную мощность компании работают только четверть года. Если сезон увеличить, то инвестиционная привлекательность этого вида бизнеса сразу же повысится. Но поступление значительных инвестиций может привести к тому, что станет возможным передел отрасли, как это произошло в Новосибирске. Все региональные туркомпании города превратились в отделения московских. Соответственно, все налоги "утекают" в столицу. Это невыгодно для местных властей. Зато приход москвичей пришелся по вкусу новосибирцам: выездной туризм для них стал дешевле.

Вторая сложность — дефицит гостиничного фонда. Насколько мне известно, с начала мая по 30 сентября раскуплены все места в гостиницах области. Компаниям приходится отказывать потенциальным гостям потому, что их просто некуда расселять. По идее, в сложившейся ситуации гостиницы должны появляться как грибы после дождя, но особо бурного строительства не наблюдается. Для того чтобы построить отель или гостиницу, необходимо взять землю в аренду, еще лучше, если ее купить. К примеру, решили мы построить гостиницу на территории Прибайкальского национального парка. И тут возникают трудности: дело в том, что земли между нацпарком и Иркутским районом не разграничены. Начинаем искать хозяина. Национальный парк и Иркутский район утверждают, что это — их земли. Может получиться так, что за участок ты заплатишь одному, а принадлежит он на самом деле другому. Процесс оформления документов может занять год-два, а не всякая компания рискнет начинать строительство до того, как эта процедура завершится.

После оформления необходимой документации придется решать еще одну задачу: проведение необходимых коммуникаций, формирование инфраструктуры, а это электричество, водоснабжение, связь, автомобильные дороги. В итоге 30% средств уходит на строительство гостиницы, остальные 70% — на коммуникации. Мне понравилось, как эти проблемы были решены на Аляске. Там выбрали участки, пригодные для строительства гостиниц, провели все необходимые коммуникации, проложили дороги. Затем на каждый участок оформили пакет документов, выставили их на аукцион. Покупателям не пришлось оформлять ни одного документа.

≈ В какой срок окупаются инвестиции в турбизнес Приангарья?

— Не так быстро, как вложения в оптовые рынки, торговые точки. Рынок открылся и уже на следующий день начал работать, а через месяц с помощью рекламы он может "раскрутиться", обеспечить поток покупателей. Туристический бизнес — совсем другое дело: чтобы наработать репутацию, заявить о себе, требуется время. Процесс создания имиджа и привлечения туристов обходится дорого: к примеру, только участие в московской выставке стоит 1 300 евро. А необходимо "засветиться" еще и в Берлине, и в Лондоне, и в Шанхае, Токио, Мадриде, Цюрихе...

С другой стороны, турбизнес очень надежен: он не рухнет, а только год от года будет "набирать обороты" и становиться все более и более прибыльным.

Но до тех пор, пока твоя гостиница не начала приносить прибыль, приходится платить налоги. К примеру, налог на прибыль выплачивается с фактической прибыли, но если ее нет, то он и не платится. НДС исчисляется, исходя из оборота средств. А вот налог на имущество приходится платить с того самого дня, как объект введен в эксплуатацию, вне зависимости от того, приносит он тебе доход или нет. А 2% от стоимости самого объекта — сумма значительная.

≈ Как предполагается развивать зимний туризм в Приангарье? Планируется ли проводить какие-то мероприятия помимо "Зимниады"?

— Существует два способа "выравнивания сезона": развитие событийного и конгрессного туризма. В плане развития второго направления Иркутская область уже первый шаг сделала: осенью у нас обычно проходит "Байкальский Экономический Форум". Хотя возник он совершенно по другим причинам. Потенциал для дальнейшего развития конгрессного туризма в регионе есть, но для этого необходимо переместить центр Азиатско-Тихоокеанского региона из Владивостока в Приангарье. Сейчас во Владивостоке практически каждый месяц проходят крупные международные мероприятия: по проблемам рыболовства, охоты, по новому таможенному законодательству. Нужно иметь в виду, что одна-две конференции в год погоды не сделают. Необходимо проводить мероприятия, конференции ежемесячно, приглашать на них несколько тысяч человек.

На мой взгляд, в Приангарье необходимо более активно развивать событийный туризм: спортивный, культурный. Через некоторое время бренд "Зимниады" будет узнаваем во многих странах. Но нужно идти дальше: раскручивать Масленицу, Троицу, Пасху. Если к этим праздникам добавить интересные события, то поток туристов обеспечен. Руководство туристической компании "Спутник" предлагает проводить культурные фестивали и приглашать на них гостей из Республики Бурятия, Монголии, Китая.

Мне нравится туристическая маркетинговая стратегия Испании. В нынешнем году там отмечают столетие со дня рождения Сальвадора Дали. В летние месяцы в Испании очень жарко, для того чтобы привлечь туристов, было принято решение с 30 мая по 10 сентября провести культурный фестиваль, в его рамках состоится более 140 различных мероприятий.

≈ Какие туристические услуги будут пользоваться популярностью в нынешнем сезоне?

— Растет спрос на активный туризм. Люди устают от города, раскаленного асфальта, им хочется сменить обстановку. Поэтому особенно популярными будут активные туры с прогулками, экскурсиями, путешествиями по Байкалу. Интересен экологический, этнический туризм. Перспективы для его развития в Приангарье есть: рядом Байкал, много красивейших мест, масса туристических маршрутов.

02/06/2004


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные