Сегодня: 24.09.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 сентября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


ИСКУССТВО МОЗОЛИТЬ ГЛАЗА

В Иркутске прошел фестиваль рекламы и дизайна

10 июня в "СибЭкспоЦентре" в седьмой раз открылся фестиваль рекламы и дизайна. Гостями выставки стали московские дизайнеры и журналисты.

"Как порадовать бабулю?" -- слышим мы сладкий голос с экрана. И хочется ответить столь же сладко и в рифму: "Показать бабуле дулю!". При слове "реклама" в наших глазах всплывает чудовищный Веселый молочник и Оксана Пушкина, толстым слоем наносящая на "морду лица" какое-то ароматизированное сало. Поистине всему в мире приходит конец, один только рекламный идиотизм неистощим. А между тем, если к делу подойти с огоньком, и Тетю Асю можно сделать креативной. Реклама должна быть творческой. Такой тезис в очередной раз пытались доказать дизайнеры со всей страны, собравшиеся в Иркутске.

Традиционно основным цветом фестиваля дизайна является красный: красная ковровая дорожка, все оттенки красного в оформлении рабочих мест экспонентов. Очередной поворот с головой окунал в очередную гениальную или просто любопытную находку того или иного автора. Выставка третьего Байкальского фестиваля рекламы была выдержана гораздо строже, в серо-синих тонах: на выставке наряду с современными образчиками рекламной продукции были представлены первые в России плакаты с политической рекламой, созданные еще в 80-годах XX века.

В фестивале рекламы и дизайна приняли участие более 50 рекламных агентств из Иркутска, Новосибирска и Москвы. Впервые в "СибЭкспоЦентре" были представлены работы студентов и преподавателей иркутских учебных заведений, занимающихся подготовкой профессиональных дизайнеров и рекламистов. Факультет сервиса и рекламы ИГУ, факультет изобразительного искусства ИрГТУ, Иркутский авиационный техникум, центр детского архитектурного творчества и дизайна "Пирамида" показали лучшие произведения своих учеников. Особенно актуальными были работы студентов факультета сервиса и рекламы ИГУ: вариации на тему денег. Девиз экспозиции: "Money didn"t dead".

Московское жюри, однако, на региональный праздник рекламы смотрело с изрядной долей скепсиса. Журналист, копирайтер, литератор Владислав Васюхин со столичным снобизмом сказал на открытии выставки: "Мы только что прилетели, поэтому не все можем воспринимать адекватно. Надеюсь все же, что-нибудь интересное здесь будет". К сожалению, корреспонденту "Иркутской торговой газеты" так и не удалось до конца фестиваля поймать Владислава Васюхина и спросить у него, нашел ли он "что-нибудь интересное". А вот другие участники, кажется, были довольны.

Председатель Союза дизайнеров России Виктор Литвинов отметил, что "за Уралом громадное количество энтузиастов". "Утечка" талантливых дизайнеров в столицы -- явление для Иркутска все более актуальное, и, к сожалению, пока неисправимое -- сказал он. -- Известно, что одним энтузиазмом жив не будешь". Кроме проблем, однако, обсуждались на фестивале и более радостные вопросы. Например, технологии креатива в рекламном бизнесе, технологии брендинга. Участники и гости фестиваля имели возможность принять участие в работе конференции "Альтернативное искусство как решение архитектурной среды и рекламных площадей". Титулованные члены московского жюри проводили для иркутских коллег мастер-классы по созданию качественной рекламы.

ПОБЕДИЛА МОЛОДОСТЬ?

Впервые на фестивале "развели" дизайн и рекламу. Мечтатели и поэты от чистого дизайна оказались в одном павильоне, а трудяги и ремесленники от рекламного цеха -- в другом. И, как отметил член жюри, кандидат технических наук, член Профессиональной психотерапевтической лиги, ведущий семинаров по психологии и теории дизайна Константин Лидин, это разделение пошло только на пользу выставке, так как между "лириками" и "практиками" даже возникло "некое противостояние". Как, впрочем, и между старшим поколением и молодым.

В том, что дизайнеры -- люди здравомыслящие, но мыслящие очень своеобразно, долго убеждаться не пришлось. Так, в очередной раз блеснул дизайнер Игорь Малкин, известный Иркутску по проектам "Семплированное рисование", "Габариты", "Новая архитектура пространств". На этот раз Малкин представил проект "Лав" -- серию графических акций, рассказывающих о любви. Как метко отметил один из участников выставки, "если в любви есть потребность -- будет предложение". Московские журналисты и дизайнеры оценили этот проект как "очень тонкий". "Лав" приглашен для участия в международной выставке дизайна в Москве. Аналогичное предложение получил и проект модельера Елены Берман. Кроме того, она получила рекомендации к вступлению в Союз дизайнеров России. Пока молодые дизайнеры развлекались как могли, их коллеги с факультета сервиса и рекламы Иркутского государственного университета на выставке представляли собственное рекламное агентство. Проект ИГУ "Служба студенческого предпринимательства" существует с апреля 2002 года. Начиналось все как совместный продукт России, Франции и Италии. Российскую сторону представляли Некоммерческое партнерство товаропроизводителей и предпринимателей Иркутской области, а европейскую -- Гренобльский государственный политехнический институт, Савойский университет и Католический университет Милана. Студенческое рекламное агентство "РеАстат" является лишь частью обширного проекта, включающего шесть студенческих предприятий по информационному обслуживанию, переводу, психологической поддержке. Если в начале агентство существовало при поддержке проекта ЕС "Темпус-Тасис", то сейчас с успехом вышло на самоокупаемость.

-- Сейчас в агентстве уже второй поток. Состав студентов, работающих здесь, полностью меняется раз в год, -- рассказывает менеджер по рекламе РАС "РеАстат" Ольга Тавро. -- Агентство уже выполнило несколько заказов, а сейчас по отдельным заказам сотрудничает с несколькими известными иркутскими рекламными фирмами, например с "ЦеППелином". Мы делаем модели, дизайн, готовим документы, после чего передаем заказ для завершения крупной фирме. Первый выпуск "РеАстата" уже успел зарекомендовать себя в крупных фирмах -- некоторые из выпускников стали работниками рекламных агентств. Вполне возможно, что эти молодые да наглые ребята скоро перевернут рекламный рынок Иркутска. По крайней мере, планы нынешних рекламных "детей" довольно амбициозны. Новое поколение намерено бороться против "некачественной, неинтересной рекламы". Рекламное агентство занимается разработками рекламных кампаний, фирменного стиля (название, логотип фирмы, фирменные цвета), веб- дизайна, оригинал-макетов, наружной рекламы. Показательно, что студенческое бюро работает в основном с фирмами среднего достатка, а это значит, что "РеАстат" уже занял собственную нишу на рекламном рынке Иркутска. Доказательство тому -- и признание на нынешней выставке. "РеАстат" получил медаль за третье место по итогам фестиваля "Реклама и дизайн-2004" . Замечательную новость принес иркутянам и фестиваль граффити, который ежегодно проводится в рамках фестиваля "Дизайн и реклама". Вполне возможно, что скоро в Иркутске появится своя граффити- команда, которая будет заниматься профессиональной росписью архитектурных объектов по заказу. Это значит, что к корявым строчкам: "Бей жидов и велосипедистов!" у нас в городе появится красочная настенная реклама. -- Молодежь уже активно догоняет "старичков" дизайна и рекламы, -- отмечает Константин Лидин. -- Эти ребята конкурируют с мастерами по большому, по "гамбургскому счету".

МЕДАЛЬ НА ГРУДЬ -- И СНОВА В БОЙ

Победители фестиваля были оглашены 12 июня на закрытии. В номинации "Реклама" гран-при получили фирмы, принявшие самое активное участие в том, чтобы праздник состоялся: рекламная группа ООО "Ремадор", взвалившая на себя труд по организации выставки и дизайн-студия "ЦеППелин", разместившая на фестивале самые красочные стенды. Медали за третье место получили компания ООО "Арт-Альянс", рекламно-производственная группа ООО "Орион-2000" студенческое рекламное агентство "РеАстат". В номинации "Гармония формы и содержания" лучшим признали иркутский журнал для бизнесменов "Клуб профессиональных продаж". Второе место досталось известной в Иркутске компании "Графика +" ("За широкий спектр представленной рекламной продукции"), рекламному агентству "Сити-стиль", фирмам "ИТК" ("За разнообразие представленной рекламной продукции и творческий подход к оформлению экспозиции") и "Вематек-Иркутск" ("За активное продвижение дизайнерской мысли на рынке рекламных услуг"). Медаль за первое место получила компания "Валена" ("За конкурентоспособность продукции на региональном рынке рекламных услуг и творческий подход к оформлению экспозиции"). Дипломами "За активное участие в выставке" были награждены киностудия "Шаман", оперативная типография "На Чехова", рекламное агентство "Гвоздь", ЗАО "Центр веб-решений" и другие. В номинации "Дизайн" специальную премию Союза дизайнеров России получила Екатерина Суслова, а известному иркутскому дизайнеру Игорю Ширшкову был вручен знак "Высокий дизайн" и приглашение на международную выставку дизайна в Москву. Призовые места достались и известным иркутским дизайнерам Игорю Малкину и Любови Можаевой. Дипломы фестиваля достались молодым дизайнерам Иркутского художественного училища, авиационного техникума, детской студии "Пирамида". Решением руководства фестиваля дизайна совместная работа дизайнеров Юрия Филонова и Любови Можаевой была выдвинута на соискание губернаторской премии 2004 года. Автор и режиссер удивительных иркутских шоу-программ Юрий Филонов в январе 2004 года ушел из жизни. В центре павильона фестиваля дизайна было размещено сооружение в память о Филонове. Под фотографическим изображением улыбающегося Филонова -- маленький мемориал с зажженными свечами и живыми цветами. На закрытии фестиваля все участники увидели фильм, смонтированный из съемок шоу режиссера. "Я хочу, чтобы мы все вспомнили, какой свет, какую радость нес этот человек людям", -- сказала председатель Иркутского Регионального отделения Союза дизайнеров РФ Мария Степанова. Она сообщила, что иркутские дизайнеры планируют создать фильм о мастере.

РЕКЛАМА: ЛИТЬ СИРОП ИЛИ БИТЬ В ЛОБ?

-- Я присутствую на этом фестивале в седьмой раз, -- сказал на закрытии фестиваля Константин Лидин. -- И даже в этот седьмой раз выставка поражает. Это предмет гордости Иркутска. Рекламный рынок области стремительно развивается, и это заметно не только в применении каких-то новых технологий -- неона, виртуальных изысков -- это заметно по росту кадрового потенциала. Я очень рад, что на нынешней выставке мало так называемых компьютерных прибамбасов и много живой мысли, изобретений.

Лидин отметил, что иркутские школы дизайна и рекламы наконец начали вести диалог между собой, и выставка получилась удивительно гармоничной, каждая из школ внесла свой штрих, который не выбивался, а скорее вписывался в целую картину. "Совершенно замечательной, прекрасной" рекламной сессией назвал иркутскую выставку и Виктор Литвинов.

Между тем, мнения насчет будущего иркутской рекламы разделились. Молодые дизайнеры были убеждены, что рекламный рынок города нуждается в новых идеях, непременно радикальных и неожиданных. Участники выставки отмечали некоторое однообразие рекламной продукции Иркутска. В пример приводилась графика как самый "видимый" вид искусства рекламы. Высказывалось мнение, что в основном региональная рекламная графика базируется на изготовлении конкретных заказов, зачастую следуя довольно низким эстетическим запросам клиентов. По принципу: "Папа платит, напечатайте папу с собачкой!". Творческие же варианты сводятся к "отработке" поднадоевшей тематики байкальского бренда типа "Ночь. Байкал. Я и нерпа на сосне. Глядим в бесконечные дали" (что тоже по сути является "низким штилем", так как базируется на бытовых ожиданиях клиентов, проживающих вне региона). По-настоящему новаторская рекламная продукция на рынке пока не востребована.

Однако изготовители рекламы задают резонный вопрос дизайнерам: "Что есть новаторство?". Очевидно, что работать на низкопроцентную группу эстетов, посещающих "ночи пожирателей рекламы" неэффективно. Необходимо работать на конкретного клиента, который, к сожалению, пока прогрессивным неоновым мальчикам предпочитает сентиментально-очаровательного байкальского тюленя на майке. Рекламодатели отмечают, что региональный рынок не является дешевым консервантом из "мяса нерпы", он постоянно находится в движении и поисках. Так что вполне возможно, что новые технологии, помноженные на активность региональных дизайнеров, наконец дадут новый продукт, который удовлетворит как изысканный вкус эстетов, так и коммерческие запросы изготовителей.

-- Рекламный рынок Иркутска -- рынок развивающийся, -- отмечает Эмилия Панова, начальник отдела маркетинга фирмы "Графика- плюс". -- Может быть, стоит согласиться с тем, что по сравнению с западом России наш рынок еще проигрывает, но он не статичен, развитие идет непрерывно.

Иркутские "рекламщики" отмечают, что у рекламы в регионе большое будущее, так как пока рынок не разработан, появляется большое количество новых идей, которые с приходом новых технологий должны дать если не эффект рекламной "бомбы", то, по крайней мере, обеспечить качественно новый скачок региональному рынку. Что это будет? Неоновая нерпа со стразами в глазах? Креативный бабр, призывающий пользоваться презервативами? Неизвестно, но реклама себя покажет. Даже если вы этого не хотите.

16/06/2004

Александра ТЕРЕНТЬЕВА, Юлия СЕРГЕЕВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные