Сегодня: 16.07.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 16 июля 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


НАДО ЧАЩЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ

Решили туркомпании и транспортники Приангарья

Иркутская область делает ставку на туризм. И не беда, что пока он (в чистом виде) приносит всего 1,5% валового регионального продукта. Хотя, по мнению специалистов, эти небольшие проценты необходимо умножать на 10 или 15. Ведь туризм -- это не только средства размещения, но и услуги так называемых смежных отраслей: транспорта, гидов-переводчиков, баров- ресторанов, продажи сувенирной продукции и других.

В 2003 году число российских туристов, посетивших Иркутскую область, увеличилось в два раза. Больше приехало к нам и иностранцев. Не исключено, что поток наших гостей мог быть большим, если бы не так называемые нестыковки и недопонимания, существующие между туристическими компаниями и транспортными структурами: Восточно-Сибирской железной дорогой, Восточно-Сибирским речным пароходством, "Аэропортом Иркутск".

По словам исполнительного директора Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма (СБАТ) Александры Финкельштейн, долгое время туристические компании пытались начать диалог с представителями транспортных структур. Но попытки были безуспешными. Поэтому особенно порадовало то, что представители железной дороги, речного пароходства и аэропорта согласились принять участие в "круглом столе", организованном СБАТ и лентой туристических новостей Baikal Land. Помещение для проведения мероприятия любезно предоставил "БайкалБизнесЦентр".

На "круглом столе" представители туристических компаний озвучили свои предложения по взаимодействию с предприятиями транспорта, рассказали о проблемах, которые их волнуют. По словам директора фирмы "Байкал Комплекс" Юрия Немировского и директора фирмы Cross Siberia Людмилы Шпориной, туристические компании волнует неудобная система бронирования железнодорожных билетов, постоянная "занятость" линии справочной службы на ВСЖД, недостаточное время работы международных касс, нехватка прицепных вагонов для поездов Иркутск -- Улан-Батор.

Основной вопрос к пароходству и железной дороге -- нестыковка расписания движения поезда и парома, который уходит из порта Байкал до того, как туда прибывает последний поезд. "Дело в том, что в порту Байкал расположена всего одна гостиница, которая не может разместить всех желающих", -- рассказал коммерческий директор компании Green Express Вадим Копылов.

"Если удастся устранить нестыковки, то время пребывания туристов в нашем регионе можно будет увеличить на один день. Помимо посещения Иркутска, Листвянки, круиза по Байкалу они могли бы посетить и уникальный архитектурный памятник -- Кругобайкальскую железную дорогу", -- рассказала Александра Финкельштейн.

Больше всего предложений туркомпании подготовили для специалистов иркутского аэропорта. Это и необходимость создания экранов или досок объявлений с информацией на русском и английском языках о месте регистрации пассажиров, оборудование международного и центрального залов прилета тележками, организация упрощенной системы получения багажа, встреча иностранных граждан у выхода из здания аэропорта, открытие бара в международном аэропорту.

Наиболее содержательным получился диалог с начальником дирекции пассажирских перевозок ВСЖД Александром Кошкиным. По его словам, теперь дозвониться в справочную будет проще. "Сейчас мы подбираем необходимое оборудование, проблема будет решена", -- отметил он. Александр Кошкин пообещал и дополнительные прицепные вагоны, сообщил предпринимателям прямой телефон диспетчера центра пассажирских перевозок, у которого можно будет узнать информацию по приходящим поездам. Начальник дирекции пассажирских перевозок ВСЖД рассказал, что в мае следующего года, возможно, по Кругобайкальской железной дороге начнет курсировать поезд из восьми вагонов.

Диалог с исполнительным директором ВСРП Александром Цукановым получился несколько иным. Руководитель пароходства рассказал о том, что на поезде в порт Байкал приезжает каждый раз различное число туристов и не всегда их много. Он отметил, что сейчас идет ремонт парохода "Бабушкин", который не ремонтировался в течение 25 лет. Судно будет введено в эксплуатацию в третьей декаде 2004 года, но выполнять оно будет коммерческие рейсы. На что туроператоры ответили, что они готовы работать и с коммерческими рейсами. "Главное, чтобы паром ходил всегда в одно и то же время", -- отметили они. Представители туркомпаний считают, что необходимо создать туристический маршрут по Кругобайкальской железной дороге. В его разработке должны принять участие представители турфирм, ВСЖД и пароходства.

Начальнику службы по организации пассажирских перевозок "Аэропорт Иркутск" Игорю Хачатурову и начальнику службы сервиса компании Сергею Егорову пришлось тяжелее всего. Представители туристических компаний просто забросали их различными вопросами: "Когда в аэропорту появятся тележки для багажа?", "Доколе гостей будет встречать серый забор?", "Когда откроется бар в здании международного аэропорта?" и т.д. и т.п.

На что представители авиапредприятия ответили, что тележки уже приобретены. Их можно будет взять у диспетчера, "который находится в доступном месте". Туроператоры уже было обрадовались, но вскоре поняли, что несколько поторопились: как выяснилось, тележек приобретено всего 10 штук. Игорь Хачатуров рассказал о том, что в ближайшее время -- в 2004-2005 гг. -- планируется провести реконструкцию здания аэропорта. А вот реконструкция привокзальной площади, в том числе и создание парков и скверов, -- перспектива не ближняя. Тем не менее приятной новостью для туроператоров стало то, что в ближайшее время в здании международного аэропорта откроется бар, только первое время он будет работать не в круглосуточном режиме. По признанию некоторых туроператоров, они не ждали от "круглого стола" каких-то сверхъестественных результатов. "Мы понимаем, что решения принимаются не здесь", -- отметили они. Тем не менее многие из них были удивлены готовностью к диалогу, продемонстрированному представителями транспортных структур. Можно сказать, что первый кирпич в фундамент укрепления взаимоотношений положен: на "круглом столе" было принято решение о том, что вторая встреча состоится в сентябре. "В идеале подобные мероприятия необходимо проводить несколько раз в год, в том числе до и после летнего туристического сезона", -- считают туркомпании.

07/07/04

Елена ЛИСОВСКАЯ


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные