Сегодня: 20.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 20 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР


ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА

ПРОЦЕДУРА УСЛОЖНЯЕТСЯ

МОНИТОРИНГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ МНС РФ от 1 июня 2004 г. N САЭ-3-21/343@

"О признании утратившими силу Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" и некоторых нормативных правовых актов Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам"

В связи с вступлением в силу с 1 января 2004 г. главы 30 НК РФ "Налог на имущество организаций" признается утратившей силу инструкция Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" с изменениями и дополнениями.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2004 г. Регистрационный N 5876.

Приказ МНС РФ от 5 апреля 2004 г. N САЭ-3-21/261@

"Об утверждении формы сведений о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора"

В соответствии с главой 25.1 НК РФ "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" утверждается форма сведений о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора. Кроме того приводятся рекомендации по заполнению указанной формы.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2004 г. Регистрационный N 5874.

Банковская деятельность

Указание ЦБР от 25 июня 2004 г. № 1455-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 5 декабря 2002 года № 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополняется новыми пассивными счетами 40912 "Переводы из Российской Федерации" и 40913 "Переводы из Российской Федерации нерезидентами", а также активным счетом 90912 "Документы и ценности, полученные из банков-нерезидентов на экспертизу". Счета 40912 и 40913 предназначены для учета денежных переводов из Российской Федерации, принятых от перевододателей физических лиц -- резидентов и нерезидентов без открытия банковского счета. Счет 90912 предназначен для учета документов и ценностей, полученных от банков-нерезидентов на экспертизу.

Исключается активный счет 91105 "Документы и ценности, полученные из банков- нерезидентов на экспертизу".

Изменяется наименование счетов 202, 20203, 20210, 40909, 40910, 70103, 70203, 70205, 911, 91101, 91102, 91104 и 91204. Соответствующие изменения вносятся в характеристики указанных счетов.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 30 июня 2004 г. № 38.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2004 г. Регистрационный № 5878.

Указание ЦБР от 15 июня 2004 г. N 1449-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 7 августа 2003 года N 1318-У "О формировании и размере резерва под операции кредитных организаций с резидентами офшорных зон"

Устанавливаются особенности формирования резерва под выданные резидентами офшорных зон гарантии (банковские гарантии) и поручительства. В качестве объекта резервирования по поручительству рассматривается как поручительство, по которому резидент офшорной зоны выступает должником, так и поручительство, по которому он выступает кредитором. Если кредитная организация является гарантом (поручителем) по операции, в которой и принципалом (должником) и бенефициаром (кредитором) являются резиденты офшорных зон, резерв следует формировать в отношении того резидента офшорной зоны (принципала (должника) либо бенефициара (кредитора)), риск по которому оценивается как наиболее высокий.

Устанавливается обязанность кредитных организаций формировать резервы под операции с резидентами офшорных зон по заключенному договору о брокерском обслуживании.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2004 г. Регистрационный N 5875.

Указание ЦБР от 25 июня 2004 г. N 1456-У

Начиная с регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за июль 2004 г. (по состоянию на 1 августа 2004 года) устанавливаются размеры новых обязательных резервов. Норматив обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций перед банками -- нерезидентами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте устанавливается в размере 2%. Норматив обязательных резервов по обязательствам перед физическими лицами в валюте Российской Федерации -- в размере 7%.

Норматив обязательных резервов по иным обязательствам кредитных организаций в валюте Российской Федерации и обязательствам в иностранной валюте -- в размере 7%.

Для расчета усредненной величины обязательных резервов устанавливается коэффициент в размере 0,2.

Кредитным организациям разрешается самостоятельно рассчитывать усредненную величину обязательных резервов на каждый очередной период усреднения с применением указанного коэффициента усреднения.

Указание оперативного характера ЦБР от 23 июня 2004 г. N 70-Т "О типичных банковских рисках"

Под банковским риском понимается присущая банковской деятельности возможность (вероятность) понесения кредитной организацией потерь и (или) ухудшения ликвидности вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними факторами (сложность организационной структуры, уровень квалификации служащих, организационные изменения, текучесть кадров и т.д.) и (или) внешними факторами (изменение экономических условий деятельности кредитной организации, применяемые технологии и т.д.). К типичным банковскими рисками относятся кредитные, страновые, рыночные (включающие в себя фондовые, валютные и процентные риски), операционные, правовые, репутационные, стратегические риски и риски ликвидности.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Приказ ГТК РФ от 7 июня 2004 г. N 640 "Об утверждении Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление"

Устанавливается единый перечень оснований для освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление. В частности, не взимаются таможенные сборы при оформлении автомобилей легковых, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД РФ, временно ввозимых физическими лицами для личного пользования на срок до 2 месяцев включительно, а также указанных автомобилей, вывозимых для личного пользования физическими лицами, следующими на указанных транспортных средствах.

По общему правилу, сборы за таможенное оформление товаров взимаются в валюте РФ в размере 0,1% таможенной стоимости товаров. Также дополнительно взимается сбор в иностранной валюте по курсу Банка России в размере 0,05% таможенной стоимости товаров.

Перечисляются категории товаров, за таможенное оформление которых взимается только основной сбор в размере 0,1% (т.е. без дополнительного сбора в размере 0,05%).

Размеры таможенных сборов за оформление автомобилей легковых, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД РФ, включая оформление продления срока их временного ввоза, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, остались без изменения (5 евро, но не более 0,1% таможенной стоимости автомобиля).

Приказ действует до 31 декабря 2004 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июня 2004 г. Регистрационный N 5870.

Приказ ГТК РФ от 11 июня 2004 г. N 664 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных товаров"

Перечисляются таможенные органы, обладающие исключительными правомочиями обеспечения импортеров акцизными марками. Также перечисляются таможенные органы, обладающие правомочиями совершения таможенных операций в отношении подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию, подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками, виноматериалов и коньячных спиртов, перемещаемых через таможенную границу, а также ввозимого пива (в том числе безалкогольного).

Определяются таможенные органы, имеющие право осуществлять таможенные операции в отношении ввозимых товаров, на которые выдаются паспорта транспортных средств.

Кроме того перечисляются таможенные органы, обладающие правомочиями совершать таможенные операции в отношении автомобилей определенных марок, классифицируемых в товарных позициях 8702 -- 8704 ТН ВЭД России, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июня 2004 г. Регистрационный N 5866.

Приказ ГТК РФ от 25 мая 2004 г. N 607 "Об утверждении перечня документов и формы заявления"

Утверждается перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, и форма заявления о возврате (зачете) денежных средств.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2004 г. Регистрационный N 5865.

Основы государственно-правового устройства

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"

В связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления вносятся изменения в более чем 70 законодательных актов. Изменения направлены на создание законодательных основ реформирования федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области налогов и сборов, труда и занятости, технического и экспортного контроля, государственной регистрации, исполнения наказаний и таможенного дела.

В частности, установлено, что Федеральная налоговая служба является правопреемником упраздненной Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с выполнением функции по представлению интересов Российской Федерации в процедурах банкротства. Определено, что таможенные органы являются агентами валютного контроля.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением статей 54 и 62 (изменения в НК РФ), которые вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Пункт 4 статьи 62 в части, предусматривающей согласование формы расчетных писем с Минфином России, не применяется до 1 января 2005 г.

Указ Президента РФ от 21 июня 2004 г. N 791 "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по внутренней политике"

Управление по внутренней политике является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ. Одной из основных задач Управления является информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений внутренней политики государства.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Постановление Правительства РФ от 28 июня 2004 г. N 316 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по атомной энергии"

Федеральное агентство по атомной энергии является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере использования атомной энергии, развития и безопасного функционирования атомной энергетики, ядерного оружейного комплекса, ядерно-топливного цикла, атомной науки и техники, ядерной и радиационной безопасности, нераспространения ядерных материалов и технологий, а также международного сотрудничества в этой сфере. Руководство деятельностью Федерального агентства по атомной энергии осуществляет Правительство РФ.

Федеральное агентство по атомной энергии временно продолжает лицензирование деятельности юридических лиц по использованию радиоактивных материалов (ядерных материалов и радиоактивных веществ) при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытания, транспортирование, эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

Постановление Правительства РФ от 28 июня 2004 г. N 315 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"

Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, а также в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских рыбных портах, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Минсельхоз России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федерального агентства по рыболовству и Федерального агентства по сельскому хозяйству.

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2004 г. N 314 "Об утверждении Положения о Федеральном космическом агентстве"

Федеральное космическое агентство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере космической деятельности, международного сотрудничества при реализации совместных проектов и программ в области космической деятельности, проведения организациями ракетно-космической промышленности работ по ракетно-космической технике военного назначения, боевой ракетной технике стратегического назначения, а также функции по общей координации работ, проводимых на космодроме Байконур.

Федеральное космическое агентство осуществляет лицензирование космической деятельности, а также осуществляет функции по лицензированию разработки, производства, ремонта и утилизации вооружения и военной техники по видам, отнесенным к компетенции Агентства.

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2004 г. N 311 "Об утверждении Положения о Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации"

Министерство информационных технологий и связи является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра.

Министерство выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, Федерального агентства по информационным технологиям и Федерального агентства связи.

Постановление Правительства РФ от 23 июня 2004 г. N 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу"

Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Федеральная служба находится в ведении Министерства финансов.

Федеральная служба вправе проводить в пределах своей сферы деятельности проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля.

Бюджетная система

Приказ Минфина РФ от 11 июня 2004 г. N 49н "О внесении изменений в Порядок исполнения сводной бюджетной росписи Федерального бюджета на 2004 год и внесения изменений в нее, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 116н"

Ведомственная структура расходов Федерального бюджета на 2004 год приводится в соответствие со структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2004 г. Регистрационный N 5877.

Выборы, избирательная система, референдум

Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации"

Устанавливается порядок подготовки и проведения референдума Российской Федерации -- всенародного голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Расширяется круг субъектов, обладающих правом выдвижения инициативы проведения референдума. Так, наряду с гражданами Российской Федерации, которых должно быть не менее двух миллионов, и Конституционным Собранием инициировать референдум могут федеральные органы государственной власти, если, в соответствии с международным договором Российской Федерации, вопрос государственного значения или проект нормативного акта подлежат вынесению на референдум.

Создаваемая инициативная группа граждан РФ по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, образуемых более чем в половине субъектов РФ. При этом каждая региональная подгруппа должна насчитывать не менее 100 участников, обладающих правом на участие в референдуме и постоянно проживающих на территории того субъекта РФ, где образована данная региональная подгруппа.

Для решения вопроса о назначении референдума Президент РФ направляет поступившие к нему документы в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (вопросам) Конституции РФ.

Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума.

Решение считается принятым, если за вопрос референдума проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Правительства РФ от 22 июня 2004 г. № 305 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"

Получение жилищной субсидии является добровольным, право на получение и использование жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета может быть использовано один раз. Предоставление жилищных субсидий гражданам осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата. Для оформления сертификата гражданин в течение 1 месяца с даты получения уведомления представляет в орган исполнительной власти субъекта РФ, в котором состоит на учете, заявление о предоставлении сертификата по приводимой форме и ряд других документов.

Размер жилищной субсидии рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в субъекте РФ, избранном гражданином для постоянного проживания. Выдача сертификатов осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ. Сертификаты выдаются в течение 2 месяцев с даты опубликования в средствах массовой информации списков получателей сертификатов. Срок действия сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи гражданину.

Жилищная субсидия предоставляется владельцу сертификата в безналичном порядке путем зачисления средств федерального бюджета на банковский счет, открытый в кредитной организации.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2004 г. N 313 "О продлении на 2004 год срока проведения эксперимента по переходу на финансирование отдельных учреждений высшего профессионального образования с использованием государственных именных финансовых обязательств"

Вуз вправе участвовать в 2004-2005 учебном году в эксперименте при условии объявления стоимости обучения по каждой специальности, направлению подготовки и форме обучения не менее чем за месяц до начала приема документов. Другим обязательным условием является зачисление на первый курс на все специальности (кроме отдельных специальностей, определяемых Министерством образования и науки), по которым вуз осуществляет подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием, всех студентов только на основе результатов единого государственного экзамена, за исключением лиц, зачисляемых в вузы без вступительных экзаменов.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 июня 2004 г. N 77

В письме нашли отражение вопросы, связанные с исполнением судебными приставами- исполнителями судебных актов арбитражных судов.

Так, разъясняется, что если в сводном исполнительном производстве объединены исполнительные производства по исполнению исполнительного листа суда общей юрисдикции и исполнительного листа арбитражного суда, заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, связанных с исполнением указанных исполнительных документов, рассматриваются судом общей юрисдикции.

Подчеркивается, что лицо, не являющееся участником исполнительного производства, вправе оспаривать в суде действия судебного пристава-исполнителя, если полагает, что такие действия нарушают права и законные интересы заявителя.

Обращение заявителя с кассационной жалобой на вступившее в законную силу решение арбитражного суда не препятствует возбуждению исполнительного производства, если исполнение обжалуемого судебного акта не приостановлено судом кассационной инстанции.

Судебный пристав-исполнитель при исполнении исполнительного листа суда вправе требовать от банка сведения о наличии денежных средств, находящихся на счетах его клиентов -- должников в пределах суммы, подлежащей взысканию в соответствии с исполнительным листом.

МОНИТОРИНГ ИРКУТСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление мэра города Иркутска от 2 июня 2004 г. N 031-06-916/4 "О внесении изменений в постановление мэра г. Иркутска от 15.01.2001 N 031-06-28/1"

Данный документ вносит изменения в постановление мэра г. Иркутска "О порядке размещения рекламы на муниципальном общественном пассажирском транспорте г. Иркутска". В соответствии с внесенными изменениями увеличился размер арендной платы: за размещение рекламы внутри салона одной единицы муниципального пассажирского транспорта взимается плата в размере 3500 руб. в год с одного рекламопроизводителя (рекламодателя); за размещение наружной рекламы на одной единице муниципального пассажирского транспорта взимается плата в размере 40000 руб. в год с одного рекламопроизводителя (рекламодателя). Ранее размер арендной платы составлял соответственно 2500 руб. и 30000 руб.

Бюджетная система

Постановление губернатора Иркутской области от 24 марта 2004 г. N 168-П "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий и субвенций из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства в 2004 году"

Постановлением утверждено положение о порядке предоставления субсидий и субвенций из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства в 2004 году, которое определяет порядок предоставления и использования средств, направления использования средств и порядок осуществления контроля за целевым использованием средств.

 

Новая книга в "Большой библиотеке бухгалтера"

Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность организации (практический пример), -- Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. -- "Налоги и финансовое право", 2004 г.

В книге изложены практические рекомендации по правильному оформлению бухгалтерской и налоговой отчетностей на примере работы условной организации ЗАО "Фирма".

В издании рассмотрена деятельность ЗАО в течение 2004 года. Все финансово- хозяйственные операции организации, зафиксированные посредством бухгалтерских проводок в журнале учета операций, группировались первоначально в аналитических ведомостях, а затем в оборотно-сальдовой ведомости (оборотном балансе). Данные оборотного баланса служили основой для заполнения форм бухгалтерской отчетности (баланс, отчет о прибылях и убытках). Для уточнения отдельных показателей бухгалтерской отчетности использовались данные аналитических ведомостей.

Кроме того, аналитические ведомости оказались полезными и для формирования налоговых обязательств организации перед бюджетом. В настоящем издании производился расчет лишь основных налогов и взносов, которые обязаны исчислять и уплачивать в бюджет все организации, находящиеся на общей системе налогообложения (НДС, налог на прибыль, налог на имущество, ЕСН, взносы на обязательное пенсионное страхование, НДФЛ).

Книга будет полезна всем практикующим бухгалтерам и сотрудникам налоговых служб предприятий, особенно в преддверии сдачи полугодовой отчетности.

Новые книги в информационном блоке "Комментарии к законодательству"

Г. М. Вельяминов. Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. -- М.: Волтерс Клувер, 2004.

Курс представляет собой наиболее полное (рассчитанное и на перспективу вхождения России в ВТО) исследование международного экономического права и процесса с учебным и научным значениями.

Автор -- Георгий Михайлович Вельяминов, профессор, доктор юридических наук, ведущий научный сотрудник ИГП РАН -- имеет огромный опыт практической работы в области международной торговли, а также опыт научной работы. С 1980-х гг. читает курсы лекций по международному экономическому праву в ведущих вузах страны. Имеет многочисленные научные труды, автор многих учебных изданий. Арбитр Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ.

Впервые, включая зарубежные аналоги, предлагается всеохватывающая научная систематика и полное изложение учебной дисциплины "Международное экономическое право и процесс" с учетом введения понятий международного экономического процессуального права, международного имущественного права и т.д. Всесторонне рассматривается значение феномена глобализации для международного экономического права и для России, анализируется политика развитых стран, прежде всего США, в области либерализации мирового рынка, "двойные стандарты" по отношению к России и развивающимся странам. Автор подвергает резкой критике ошибочные действия руководства СССР и РФ во внешнеэкономической сфере, приведшие к значительному ущербу в области национальных интересов России.

Подробно рассматриваются история создания и структура ВТО, перспективы вхождения в нее России и сложности этого процесса.

Издание предназначено для использования в учебных целях при подготовке студентов и слушателей высших учебных заведений: юристов, экономистов, политологов, -- а также для самостоятельного изучения. Курс может служить также справочным пособием для практиков.

Чистяков О. И. Конституция СССР 1924 года. Учебное пособие. М.: ИКД "Зерцало- М", 2004.

В учебном пособии заслуженного профессора МГУ им. М. В. Ломоносова, лауреата Государственной премии России Олега Ивановича Чистякова рассматриваются история разработки и принятия первой Конституции СССР, закрепленные в ней структура и компетенция органов государственной власти, проблема суверенитета. Основному тексту учебного пособия предшествует введение, в котором дается историография темы, называются проблемы, связанные с историей Конституции СССР 1924 г.

Рекомендуется студентам и преподавателям юридических и исторических вузов.

Наиболее интересные материалы информационного блока "Бухучет и аудит: разъяснения и консультации"

Когда нехватка денег... Кредиты для юридических лиц (К. Просельский, "Двойная запись", N 6, июнь 2004 г.)

Расчет отпускных в 2004 г. (Н. Ковязина, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 25, июнь 2004 г.)

Снижаем налоги с помощью договора о предоставлении персонала (Д. А. Веселова, Е. И. Филипенко, "Главбух", N 9, май 2004 г.)

Организация работы централизованной бухгалтерии (А. Б. Вифлеемский, "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в сфере образования", N 2, II квартал 2004 г.)

Страховые схемы уклонения от уплаты налогов: о чем говорит практика (Д. В. Вольвач, К. В. Шнуров, "Российский налоговый курьер", N 10, май 2004 г.)

Порядок отнесения затрат на ремонт и модернизацию компьютеров и другой оргтехники. Бухгалтерские и налоговые аспекты (С. В. Самойлов, "Консультант бухгалтера", N 4, апрель 2004 г.)

Материалы информационного блока "Электронная версия бератора "Практическая энциклопедия бухгалтера"

Обновлен второй том электронной версии бератора "Практическая энциклопедия бухгалтера" -- Первичные документы.

В этом обновлении полностью переработаны материалы раздела X "Счета-фактуры". Все примеры счетов-фактур, книг покупок и книг продаж приведены в соответствие с новыми формами этих документов. Материалы раздела VI "Безналичные расчеты" скорректированы с учетом новых требований к сообщениям об открытии счетов.

Материалы информационного блока "Практическая налоговая энциклопедия"

Обновлен Том 12 Практической налоговой энциклопедии -- "Ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах"

Том 12 подвергся существенной переработке и дополнению, изменения коснулись практически всех разделов.

Так, например, модифицирован раздел тома, посвященный вопросам ответственности за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст.116 НК). В связи с тем, что с 1 января 2004 года ранее действующая система регистрации юридических лиц и предпринимателей претерпела существенные изменения, указанная ответственность на практике возможна только в одном случае -- в случае неисполнения налогоплательщиком (организацией) обязанности по постановке на налоговый учет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Все разделы дополнены примерами судебной практики по вопросам применения статей Налогового кодекса, устанавливающих ответственность за совершение налоговых правонарушений.

07/07/04


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные