Сегодня: 13.12.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 13 декабря 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

БИЗНЕС-ЛАНЧ


ГИГИЕНА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

СЭСовцы наказывают за горшочки и баночки

Три года назад в России издали новый закон. Номер его 134, а звучит он так: Закон "О защите прав предпринимателей и юридических лиц". Специалисты утверждают, что с тех пор потребители стали больше жаловаться на "некачественные продукты" и "ухудшение условий труда". Каждый год количество жалоб, поступающих в Центр Госсанэпиднадзора Иркутска, растет. За первые шесть месяцев прошлого года сотрудники Центра рассмотрели 114 жалоб, в этом году -- уже более 130. На что жалуется потребитель, почему предприниматель допускает такую оплошность, от которой, по сути, страдает его бизнес? На эти вопросы корреспонденту "ИТГ" отвечает сегодня заведующая отделом гигиены питания Центра Госсанэпиднадзора в Иркутске Людмила Бакшеева.

-- Людмила Леонидовна, что необходимо знать предпринимателю, чтобы избежать встреч со строгим сотрудником СЭС? Что нужно, чтобы избежать штрафов?

-- Сразу скажу, что сегодня главной проблемой остается то, что в торговлю приходят люди без специального торгового, а порой, и вообще без образования. Такие предприниматели понятия не имеют о сроках годности товара, условиях хранения. Они не знают, что такое принцип товарного соседства. Зачастую предприниматели считают, что если это их торговая точка, значит здесь можно делать все, что хочется. Поэтому наша задача -- призвать предпринимателей к порядку, обучить элементарным санитарным нормам.

-- Открыть магазин, павильон, киоск -- это сложная процедура. Как сделать эту процедуру более приятной, чтобы в дальнейшем она принесла еще и пользу?

-- В нашем городе действует очень полезное постановление мэра Иркутска Владимира Якубовского. Согласно этому постановлению, мы для предпринимателей проводим специальные курсы по гигиенической подготовке. Два дня подряд предпринимателям читают лекции специалисты Управления госторгинспекции, комитета по защите прав потребителей, Центра госсанэпиднадзора, представители малого бизнеса. Лекторы подробно рассказывают, что необходимо делать при открытии предприятия, на что обратить особое внимание, какие правила надо соблюдать и как поступать в той или иной ситуации. Таким образом сами чиновники учат предпринимателей, как чиновникам же и противостоять.

-- И что же, все предприниматели с радостью соглашаются пройти эти курсы?

-- Что вы, да если бы они соглашались -- мы вынуждены их заставлять проходить эти курсы. Для того чтобы получить разрешение на право торговли, предприниматель должен получить санэпидзаключение на вид деятельности, лицензию на торговлю винно-водочными изделиями. Ни один из этих документов предприниматель не получит до тех пор, пока не пройдет курсы и если не будут представлены медицинская книжка, свидетельство о регистрации деятельности, договор на вывоз мусора.

-- Наверняка курсы по гигиенической подготовке стоят еще и денег?

-- Да, курсы платные, но стоит это не очень дорого: предприниматели платят 1100 рублей. Курс прослушанных лекций дополняется пакетом документов, в который входят памятки по условиям и срокам хранения, санитарным правилам для предприятий торговли и общественного питания. Таким образом, предприниматель, прошедший курсы, начинает свой бизнес подготовленным.

-- А где почерпнуть знание тем, кто занимается малым бизнесом давно? Для таких предпринимателей что-нибудь предусмотрено?

-- Конечно, курсы по гигиенической подготовке проводятся не только для новичков. Бывалые предприниматели в обязательном порядке должны проходить эти курсы через каждые два года. Многие из тех, кто их прошел, приходят и благодарят нас. Благодаря этим занятиям предприниматель, даже с большим опытом работы, получает новые знания. И потом, куда лучше посидеть и послушать пару дней лекции, чем потом платить штрафы, бегать по инстанциям за справками. Зачем наступать на собственные грабли, когда можно всему обучиться и вести свой бизнес с чистой совестью и чистыми прилавками и оборудованием. Только представьте, если руководитель предприятия соблюдает все требования, владеет необходимыми знаниями и продает хорошую и доброкачественную продукцию, на него никто и не пожалуется -- следовательно, он не станет платить штрафы.

-- Вы часто наведываетесь к предпринимателям с проверками?

-- Если на предприятие нет никаких нареканий со стороны потребителя, если не поступало жалоб, не было пищевых отравлений, не возникла эпидситуация среди работников предприятия, по Закону РФ "О защите прав предпринимателей и юридических лиц" мы имеем право провести плановую проверку только один раз в два года.

Раньше проверки проводились намного чаще, даже, я бы сказала, слишком часто. На мой взгляд, это тоже неправильно. Сегодня с проверкой пришла СЭС, завтра -- пожарные, послезавтра -- Госторгинспекция, потом -- комитет по защите прав потребителя, налоговая инспекция. Разумеется, не может быть все идеально, поэтому за каждое нарушение предприниматель так или иначе наказывается. При проверках учитывается каждое нарушение. Где-то продавец работает без халата, где-то истек срок сертификата...

 -- Допустим, это мелкие нарушения. А какие нарушения можно назвать крупными? Почему предприниматели допускают их в своей работе?

-- Сегодня главные нарушения в сфере торговли -- это несоблюдение сроков хранения и реализация продуктов с истекшим сроком годности, неправильное хранение скоропортящихся продуктов. В последнее время стало поступать много жалоб на отравление глазированными сырками. На упаковке написано, что при температуре минус восемнадцать градусов сырки можно храниться тридцать суток, при температуре плюс шесть -- только пять суток. Смотрят на температуру, забывают о сутках. Везут эти сырки из Омска, Томска, Новосибирска, Москвы, потом еще в магазине продержат. Поэтому происходят отравления. Второе нарушение -- это товарное соседство. В одном холодильнике хранятся свежее мясо, курица и колбаса. Халатно относятся предприниматели и к содержанию павильонов и киосков. Такие торговые точки можно открывать только при наличии централизованного водоснабжения и канализации или при предоставлении договора с фирмой, которая занимается завозом чистой и вывозом сточной воды. Бывает так, что предприниматель заключит договор, оплатит услугу, ему привезут один раз воду, а потом не хотят тратить деньги и начинают работать с флягами -- то привезли воду, то поленились. Разумеется, за это тоже наказывают. Требуется по санитарным нормам установить биотуалет в павильоне. Его устанавливают, но через некоторое время туалет почему-то не работает. Хорошо, если предприниматель наладит место для своих "удобств", а большинство предпринимателей об этом не заботятся. И нам часто приходится наказывать предпринимателей за горшочки и баночки.

-- Кроме горшочков и баночек, еще что-нибудь этакое находили?

-- Недавно поступила жалоба от покупателя, что в купленном пирожном обнаружен таракан. Мы выехали с проверкой в этот магазин, выяснили, что санитарные нормы на точке соблюдены, проверили документы, накладные, выявили поставщика. Потом уже разбирались с кондитерским предприятием, которое приготовило эту продукцию.

14/07/04

Ольга ВЛАСЕНКО


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные