Сегодня: 20.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 20 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

PDF-ВЫПУСКИ


ПОЛНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ

"Транснефть" раскрывает карты

В Иркутске состоялись общественные слушания по проекту строительства нефтепровода "Восточная Сибирь -- Тихий океан". Представители компании "Транснефть" и НИИ "Гипротрубопровод" ознакомили общественность с маршрутом, по которому предполагается провести трубу. Специалисты рассказали о технологических тонкостях строительства нефтепровода в сложных климатических условиях, а также об экономической и социальной выгоде проекта для жителей тех районов, где пройдет труба.

Заместитель генерального директора НИИ "Гипротрубопровод" Владимир Суханов в своем докладе отметил, что нефтепровод будет построен прежде всего для стран Азиатско- Тихоокеанского региона. К 2030 году аналитики прогнозируют общую потребность в нефти в странах АТР на уровне 2 205 млн. тонн в год -- при том что в этом регионе нефтедобыча через 25 лет составит примерно 367 млн. тонн в год. Российские экспортеры надеются полностью удовлетворить растущий спрос АТР в углеводородном сырье.

Владимир Суханов коротко рассказал о двух вариантах строительства нефтепровода. Первый вариант предусматривает строительство за 3 года системы производительностью 89 млн. тонн нефти в год и затем ввод этого объекта в эксплуатацию. По второму варианту строительство нефтепровода будет проводиться поэтапно: нефтепровод будет прокладываться от участка к участку. Расстояние от последней возведенной НПС до станции Перевозная нефть будет преодолевать в железнодорожных составах. Этот вариант строительства займет около 6 лет.

Общая длина нефтепровода составит 4 188 километров, 577 из них труба будет идти над землей. Разработчики проекта сказали, что учли проблему с сезонной миграцией животных, и прокладка трубы не нарушит биологического равновесия.

На всей протяженности нефтепровода существуют 1 007 водотоков, 174 из них классифицируются как полноценные реки. Для преодоления водных преград разработана специальная технология, по которой труба будет размещаться на глубине не менее 10 метров ниже дна реки. Это практически исключает разрушение трубопровода от воздействия воды.

На строительство нефтепровода в Иркутской области запланировано привлечь 5 400 специалистов. Обслуживать трубу после сдачи в эксплуатацию будут 1 980 человек. Но, как отметил Владимир Суханов, большая часть строителей и обслуживающего персонала окажется, скорее всего, не местными жителями. "Поскольку здесь пока нет специалистов по обслуживанию таких сложных объектов", -- подчеркнул докладчик.

Для управления инфраструктурой нефтепровода в ОАО "АК Транснефть" будет создано дочернее предприятие, представительства которого откроются в Тайшете, Благовещенске и Хабаровске.

Ориентировочные затраты на природоохранные мероприятия в рамках реализации проекта прокладки нефтепровода "Тайшет- Перевозная" на западном участке нефтепровода составят 25,95 млн. долларов. Платежи за пользование водными ресурсами на западном участке нефтепровода составят 292 057 рублей в год, Иркутская область получит из этой суммы 113 113 рублей в год. Затраты на компенсационные выплаты предположительно составят 9,5 млн. долларов. При этом Иркутская область может получить за загрязнение атмосферного воздуха 475 815 рублей в год на этапе строительства и 65 159 рублей в год -- на этапе эксплуатации. Компенсационные платежи в областной бюджет за размещение отходов могут составить 142 735 рублей на этапе строительства и 363 767 рублей -- на этапе эксплуатации. Ущерб лесным ресурсам области оценивается примерно в 149 862 тыс. рублей, рыбным запасам -- 7 496 тыс. рублей.

Между тем компенсационные средства за ущерб рыбным запасам предполагается направлять на долевое участие в расширении Селенгинского рыбоводного завода, хотя не исключаются и иные природовосстановительные объекты. В местах миграции животных и сейсмоопасных зонах предусмотрена укладка трубопровода в специальном кожухе. Предусматриваются и иные меры защиты. Согласно проекту, на территории Иркутской области нефтепровод "Тайшет-Перевозная" пройдет вблизи двух памятников природы, одного заказника и четырех археологических памятников. По мнению разработчиков проекта, никакого отрицательного воздействия на эти объекты от прокладки трубопровода оказано не будет.

Памятники природы регионального значения -- Усть-Кутский источник и Скала Мира -- находятся от трассы на расстоянии более 10 км, вне полосы земельного отвода под строительство трубопровода, а, следовательно, прямого воздействия на них не прогнозируется.

ЭКОЛОГИ ПРОТИВ!

Общественные слушания по проекту строительства нефтепровода "Тайшет-Перевозная" недействительны -- так считают иркутские экологи, которые присутствовали на открытом обсуждении проекта.

У экологов по некоторым пунктам проекта возникли вопросы. Представитель общественной организации "Байкальская Экологическая Волна" Марина Рихванова подчеркнула, что знакомство жителей Иркутской области с материалами проекта проходило с большими нарушениями. В частности, на слушаниях был представлен неполный комплект документов, в иных томах отсутствовало более сотни страниц, некоторые тома обоснования вообще не предоставлены.

Кроме того, эколог подвергла критике организацию общественных слушаний. "Представители компании "Транснефть" не проводят слушаний в тех районах, территория которых будет затронута при реализации проекта. Вместо этого проводятся лишь слушания в областном центре. Права жителей этих районов нарушаются", -- заявила Марина Рихванова.

Все замечания по проекту нефтепровода экологи передали проектировщикам и посоветовали организаторам слушаний вынести решение об изменении статуса проводимого мероприятия: считать проведенные слушания простой встречей с общественностью Иркутска, поскольку, по мнению экологов, нарушены права граждан на получение информации.

Много нареканий вызывало прозвучавшее заявление о том, что в планах разработчиков проекта не предусмотрено создания специального фонда для компенсации жителям в случае экологической аварии. По словам заместителя гендиректора НИИ "Гипротрубопровод" Владимира Суханова, компенсационные выплаты за строительство трубы будут единовременными, также как и в случае ущерба окружающей среде. Всего на возможную компенсацию по проекту предусмотрено 163, 7 млн. рублей.

Тем не менее представители заказчика и разработчика проекта нефтепровода "Тайшет-Перевозная" приняли к сведению все замечания и предложения общественности, и общественное обсуждение проекта было признано состоявшимся.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные