Сегодня: 23.06.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 июня 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР


ЗА ГОСУДАРСТВОМ БУДЕТ "СЛЕДИТЬ" КОМИССИЯ: МОНИТОРИНГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г. "По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А. Д. Егорова и Н. В. Чуева"

Заявителями оспаривалась конституционность положений части второй статьи 89 НК РФ, согласно которой выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев (в исключительных случаях -- трех), при этом срок проведения проверки включает в себя только время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. По мнению заявителей, данная норма позволяет налоговым органам приостанавливать проведение выездных налоговых проверок на неопределенный срок, чем ограничивается свобода их предпринимательской деятельности и ставится под угрозу стабильность финансового положения.

Конституционный Суд РФ пояснил, что в установленный двухмесячный (в исключительных случаях -- трехмесячный) срок включаются только те периоды, которые напрямую связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика, а именно время проведения инвентаризации, осмотра (обследования) территорий и помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения, выемки документов и предметов, а также изучения проверяющими документов налогоплательщика непосредственно на его территории.

Что касается встречных проверок и экспертиз, то время их проведения не засчитывается в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжают находиться на территории налогоплательщика.

Не засчитывается в него и время, необходимое для оформления результатов проверки. Таким образом, срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, порядок же календарного исчисления сроков в этих случаях не применяется.

Исходя из изложенного, Конституционный Суд РФ признал положения части второй статьи 89 НК РФ, регулирующие сроки и продолжительность выездных налоговых проверок, в том числе повторных, проводимых вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, ранее проводившего проверку, не противоречащими Конституции РФ.

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

Определение Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2004 года N 169-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Пром Лайн" на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации"

Заявителем оспаривалась конституционность пункта 2 статьи 171 НК РФ, согласно которому вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ.

По мнению заявителя, данное положение не допускает принятия к вычету сумм НДС, уплаченных поставщику при зачете взаимных требований в условиях, когда предъявляемое поставщику право требования налогоплательщиком не оплачено предыдущему кредитору.

Ранее арбитражные суды выносили решения в пользу налоговых органов, привлекших заявителя к налоговой ответственности за неполную уплату НДС.

Конституционный Суд РФ указал, что сама по себе оспариваемая норма, позволяющая при расчете итоговой суммы НДС, подлежащей уплате налогоплательщиком в бюджет, принимать к вычету лишь фактически уплаченные поставщикам суммы налога, не ограничивает конституционные права и свободы граждан. Ранее Конституционный Суд РФ высказывал правовую позицию о том, что проведение между контрагентами по сделке расчета в форме, не влекущей движения денежных средств (при неденежной форме расчетов), не освобождает налогоплательщиков от обязанности по внесению в бюджет такой же суммы налогов, как если бы расчет совершался в денежной форме. Только при выполнении налогоплательщиком такого обязательного условия, как оплата предыдущему кредитору полученного от него права требования к поставщику, проведенный зачет встречных требований может признаваться влекущим реальные затраты налогоплательщика на оплату начисленных ему сумм налога, а сами начисленные суммы налога -- фактически оплаченными налогоплательщиком и, следовательно, подлежащими вычету.

Исходя из изложенного, Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы заявителя.

Приказ МНС РФ от 21 июня 2004 г. N САЭ-3-15/382@ "Об утверждении Положения об Управлении МНС России по субъекту Российской Федерации"

Управление МНС России по субъекту Российской Федерации входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Управление является уполномоченным территориальным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Определяются задачи, функции, права и обязанности управления. В частности, управление вправе налагать штрафы на организации и физических лиц, виновных в нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в РФ организациями и индивидуальными предпринимателями.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2004 г. Регистрационный N 5907.

Приказ МНС РФ от 15 июня 2004 г. N САЭ-3-04/366@ "Об утверждении форм деклараций по налогу на доходы физических лиц и инструкции по их заполнению"

Утверждаются формы деклараций по налогу на доходы физических лиц 3-НДФЛ и 4-НДФЛ и инструкция и по их заполнению. 3-НДФЛ распространяется на доходы, полученные физическими лицами начиная с 1 января 2004 г., 4-НДФЛ -- с 1 января 2005 г. Декларация представляется налогоплательщиком в территориальную инспекцию МНС РФ по месту своего учета (месту жительства) не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2004 г. Регистрационный N 5900.

Банковская деятельность

Указание ЦБР от 13 июля 2004 г. N 1475-У "О специальных брокерских счетах и счетах для расчетов с клиентами-нерезидентами по брокерским операциям с ценными бумагами, открытыми до 18 июня 2004 года"

До 1 августа 2004 г. по счетам, открытым до 18 июня 2004 г. для учета денежных средств, поступивших брокеру во исполнение заключенного с клиентом-нерезидентом брокерского договора по отдельным операциям с ценными бумагами, осуществляются все операции, предусмотренные режимами этих счетов. Денежные средства могут переводиться уполномоченными банками с указанных счетов на специальные брокерские счета "С", "А", "О", открытые в соответствии с Инструкцией ЦБР от 7 июня 2004 г. N 115-И.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2004 г. Регистрационный N 5929.

Указание ЦБР от 28 июня 2004 г. N 1459-У "Об открытии органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, включая органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, счетов для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в учреждениях Банка России или кредитных организациях (филиалах)"

Определяются номера балансовых счетов, на которых открываются лицевые счета органам государственной власти субъектов РФ или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ, включая органы федерального казначейства Минфина России, в учреждениях Банка России или кредитных организациях (филиалах) для учета средств от предпринимательской деятельности.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2004 г. Регистрационный N 5904.

Указание оперативного характера ЦБР от 16 июля 2004 г. № 82-Т "О порядке расчета суммы процентов по привлеченному депозиту кредитной организации"

Устанавливаются правила расчета сумм процентов по депозитам кредитных организаций, привлекаемым Банком России в соответствии с Положением Банка России от 5 ноября 2002 г. № 203-П "О порядке проведения Центральным банком Российской Федерации депозитных операций с кредитными организациями в валюте Российской Федерации".

Валютное регулирование и валютный контроль

Указание ЦБР от 7 июля 2004 г. N 1472-У "О признании утратившим силу Положения Банка России от 20 февраля 2001 года N 134-П "О порядке проведения расчетов в иностранной валюте, основанных на зачете взаимных требований между резидентами, осуществляющими рыбный промысел, и нерезидентами, осуществляющими их агентское обслуживание"

В связи с вступлением в силу Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" признается утратившим силу Положение Банка России от 20 февраля 2001 г. N 134-П, определяющее правила проведения расчетов в иностранной валюте, основанных на зачете взаимных требований между резидентами, осуществляющими рыбный промысел, и нерезидентами, осуществляющими их агентское обслуживание.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2004 г. Регистрационный N 5925.

Указание ЦБР и ГТК РФ от 29 июня 2004 г. N 1461-У, 01-10/11 "О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов"

В связи с вступлением в силу Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" признаются утратившими силу:

-- Инструкция Банка России и ГТК России от 13 октября 1999 г. N 86-И и N 01-23/26541 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров" с изменениями и дополнениями,

-- Инструкция Банка России и ГТК России от 4 октября 2000 г. N 91-И и N 01-11/28644 "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров" с изменениями и дополнениями,

-- Положение Банка России и ГТК России от 12 января 2000 г. N 105-П и N 01-100/1 "О порядке вывоза физическими лицами из Российской Федерации наличной иностранной валюты",

-- Положение Банка России и ГТК России от 16 августа 2001 г. N 148-П и N 01-11/22 "Об осуществлении таможенно-банковского валютного контроля за экспортом кредитными организациями аффинированного золота и серебра".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2004 г. Регистрационный N 5905.

Указание ЦБР от 25 июня 2004 г. N 1457-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 октября 2002 года N 200-П "О порядке открытия и ведения юридическими лицами-резидентами счетов в иностранной валюте за пределами Российской Федерации для расчетов по договорам международного строительного подряда"

Изменения и дополнения носят технический характер, обусловленный принятием нового закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2004 г. Регистрационный N 5902.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 15 июля 2004 г. № 354 "Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств -- участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 августа 2004 г. повышается ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (код ТН ВЭД России 2709 00) -- с 41,6 до 69,9 доллара США за 1 тонну.

Приказ ГТК РФ от 30 июня 2004 г. N 760 "Об утверждении перечня таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА"

В новой редакции излагается перечень таможенных органов, правомочных принимать для целей таможенного оформления карнеты АТА. Перечень установлен приказом ГТК России от 1 марта 2004 г. N 255.

Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2004 г. Регистрационный N 5914.

Приказ ГТК РФ от 17 июня 2004 г. N 688 "Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль и порядка заполнения таможенной декларации на автомобиль"

Утверждается форма таможенной декларации на автомобиль и порядок ее заполнения, предназначенные для декларирования автомобилей, перемещаемых через таможенную границу (за исключением ввозимых временно) физическими лицами для личного пользования.

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июля 2004 г. Регистрационный N 5898.

Основы государственно-правового устройства

Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы"

Правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции осуществляет Федеральная миграционная служба. В период до завершения формирования территориальных органов службы указанные функции продолжают осуществлять Министерства внутренних дел, Главные управления, Управления внутренних дел субъектов РФ, Управления (отделы) внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"

МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ. МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 16 июля 2004 г. № 910 "О мерах по совершенствованию государственного управления"

При Президенте РФ образована Комиссия по вопросам совершенствования государственного управления. Комиссия занимается вопросами оптимизации структуры и упорядочения функций федеральных органов исполнительной власти, а также исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Кроме того, в задачи Комиссии входит ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, включая прекращение избыточного государственного регулирования.

При Комиссии образуются три межведомственные рабочие группы: по обеспечению мероприятий, связанных с реформированием государственной службы; по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления; по вопросам системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Бюджетная система

Приказ Минфина РФ и МВД РФ от 28 июня 2004 г. N 53н/405 "Об утверждении порядка утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств на 2004 год"

Определяются правила утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств Министерству внутренних дел на содержание подразделений органов внутренних дел РФ, осуществляющих охрану имущества юридических и физических лиц и предоставляющих иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан, на договорной основе.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2004 г. Регистрационный N 5919.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 22 июня 2004 г. N 21 "О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на III квартал 2004 г. для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета"

Определяется средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2004 г. Регистрационный N 5915.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 21 июля 2004 г. N 363 "Об установлении размеров базовых частей трудовых пенсий и утверждении коэффициента индексации с 1 августа 2004 г. страховой части трудовой пенсии"

С 1 августа 2004 г. размеры базовых частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца рассчитываются исходя из проиндексированной с учетом темпов роста инфляции базовой части трудовой пенсии по старости, определенной в сумме 660 руб. в месяц.

Ранее (с 1 апреля 2004 г.) базовая часть трудовой пенсии по старости была определена в размере 621 руб. Коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии установлен в размере 1,0628.

Постановление Правительства РФ от 15 июля 2004 г. N 355 "О внесении изменений в Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающим в отставке, и ежемесячном денежном содержании и порядке его выплаты членам семьи умершего (погибшего) судьи, находившимся на его иждивении"

Устанавливается, что при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания судьи Конституционного Суда РФ, пребывающего в отставке, учитываются 50- процентная доплата к должностному окладу за особые условия труда и ежемесячное денежное поощрение.

Приказ Минобороны РФ от 25 июня 2004 г. N 185 "О некоторых вопросах, связанных с государственным пенсионным обеспечением федеральных государственных служащих центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации"

Определяются меры, связанные с государственным пенсионным обеспечением федеральных государственных служащих центральных органов военного управления Вооруженных Сил РФ. Перечисляются документы, прилагаемые к представлению о назначении пенсии за выслугу лет. Представление о назначении пенсии за выслугу лет в 14-дневный срок со дня поступления заявления федерального государственного служащего о назначении пенсии за выслугу лет и других документов направляется в ПФР.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 2004 г. Регистрационный N 5920.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"

Разъясняются отдельные вопросы, возникающие в судебной практике в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.

Поскольку сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях являются сокращенными и не всегда возможно известить участников арбитражного процесса о времени и месте судебного заседания не позднее чем за пятнадцать дней до его начала, судам рекомендуется извещать или вызывать лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса телефонограммой, телеграммой, по факсимильной связи или электронной почте, либо с использованием иных средств связи.

Если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. Однако если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности.

Суд, установив при рассмотрении дела малозначительность правонарушения, вправе принять решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освободив нарушителя от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничиться устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Международные отношения

Федеральный закон от 19 июля 2004 г. N 64-ФЗ "О ратификации Соглашения об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе"

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Стамбуле 19 ноября 1999 г. Соглашением предусматривается нахождение обычного вооружения и техники Государства-участника на территории другого Государства-участника только в соответствии с международным правом, явно выраженным согласием принимающего Государства-участника или соответствующей резолюцией Совета Безопасности ООН.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные