Сегодня: 24.08.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 августа 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

5


СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ -- МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ ИЛИ "ЖУЛЬНИЧЕСКАЯ ПИРАМИДА" ?

Каждый человек имеет свое право на место под солнцем... И каждый человек имеет право сам управлять своей жизнью. Если он этого, конечно, хочет. Очень многие люди хотели бы работать на себя, а не на босса, но они боятся взять на себя такую ответственность.

Умный человек, обладающий здравым смыслом и хорошо развитым интеллектом, занимаясь бизнесом, стремится продать себя подороже, извлекая для себя максимальную выгоду. Для некоторых основным помощником в этом является сетевой маркетинг.

Вокруг сетевого маркетинга ломаются копья, скрещиваются шпаги, ведутся ожесточенные споры и дискуссии. Что до простого обывателя, то для него понятие сетевой маркетинг прочно вписалось в один ряд с различного рода "лохотронами". Такому представлению, кстати, в немалой степени способствует и некоторая информационная закрытость сетевиков, которая сродни масонским тайнам.

Давайте же, наконец, попытаемся разобраться, что такое сетевой маркетинг и так ли он страшен, как его малюют? Итак. "Сетевой маркетинг" -- это вольный перевод английского Multi-Level Marketing (дословно: многоуровневый маркетинг). По-английски сокращенно -- MLM. По-русски -- иногда СМ, иногда -- калька с английского МЛМ.

Multi Level Marketing или Net Work Marketing -- это система поощрения людей за доставку товара или услуги от производителя к потребителю через многоуровневую сеть дистрибьюторов-распространителей. Когда речь заходит об участниках Сетевого маркетинга, всплывают три важных понятия:

-- Сетевая компания -- компания, распространяющая свои Продукты или Услуги через дистрибьюторскую сеть. Основным документом, определяющим комиссионное вознаграждение дистрибьюторов является Маркетинг-план или План компенсации. Стоит отметить, что большинство российских MLM-компаний позиционируют себя не как "Компании сетевого маркетинга", а именно как "Компании прямых продаж".

-- Дистрибьютор -- физическое лицо, заключившее агентский или клиентский договор с МЛМ-компанией. По этому договору он имеет право покупать у Компании Продукт по дистрибьюторской цене, то есть со скидкой.

-- Клиент -- физическое лицо, купившее через Дистрибьютора какой-либо Товар или Услугу (как правило, по клиентской цене).

-- Продукт -- те товары, которые продают Дистрибьюторы. Сюда же относятся и Услуги, предлагаемые МЛМ-компаниями Клиентам, в первую очередь -- страхование.

Хорошо, есть сетевая компания, дистрибьютор, клиент и продукт. Но как же работает система СМ? Концепция традиционного MLM на самом деле проста: компания предлагает Вам стать дистрибьютором и распространять продукцию, которую она производит, а потом найденных Вами потребителей привлекать в качестве распространителей, которые, в свою очередь, тоже будут привлекать каких-то распространителей. Создается разветвленная сеть, которую сами сетевики очень любят сравнивать с сетью Интернет. Справедливости ради нужно сказать, что в чем-то они и правы. Схожесть присутствует. Недаром многие сетевые компании очень часто используют Интернет в своих нуждах.

Отличие такой сети от обычной коммивояжерской сети заключается в том, что человек получает доход не только с того, что он распространяет, но и с того, что распространяют люди, которых он привлек в этот бизнес. Дистрибьютор заинтересован не столько в том, чтобы продать продукцию, сколько чтобы продукция потреблялась за счет создания и расширения сети дистрибьюторов. Иными словами, он заинтересован в информационном охвате рынка.

Почему же МЛМ имеет репутацию "бизнеса неудачников"? Самое интересное, что число частных предпринимателей, потерпевших неудачу или даже полный крах в мелком или среднем бизнесе, значительно больше, чем в МЛМ.

Бизнесу нас никто не учил. И люди почему-то считают, что, например, на врача надо учится 6 лет, а бизнес -- это не наука, используй старый принцип "грабь награбленное!" -- и разбогатеешь. И вот новичок в МЛМ, получив пару отказов от потенциальных клиентов, вместо того чтобы обратиться к более опытному спонсору и попросить научить его профессионально делать этот бизнес, бросает все и кричит: "Это все ерунда и заработать в МЛМ нельзя!". Имеет ли система MLM что-нибудь общее со знаменитой "жульнической пирамидой"? Что такое незаконная "жульническая пирамида"?

Некая фирма "Васи Пупкина" объявляет продажу акций, 5-ти писем или чего-либо подобного и обещает через месяц, например, 200% прибыли каждому из тех, кто их купил. Обыватель -- в надежде разбогатеть на "дурнинку" -- вкладывает деньги в эти сомнительные акции (иногда достаточно большие: до 5 000 долларов). Этим горе-бизнесменам могут предложить еще и дополнительные проценты, если они приведут своих друзей. Люди понимают, что всем этим сверхприбылям взяться неоткуда, -- ведь бизнеса как такового нет, движения товара тоже нет, сплошной блеф -- но все-таки "ведутся" на эту аферу. Жуликами здесь являются не только фирмы типа нашего "Васи Пупкина", но и те, кто эти акции покупают и распространяют, -- они никакие не потерпевшие, а соучастники обмана. Ничего общего с МЛМ здесь нет.

Что происходит с движением денег и товара в МЛМ?

Фирма-производитель выпускает новый, эксклюзивный, высокотехнологичный, качественный товар или услугу и (вместо того чтобы тратить огромные деньги на рекламу и раскрутку этого товара, минуя многочисленных посредников, которые тоже поднимают цену этого товара) доставляет товар напрямую от производителя к клиенту.

Кто выигрывает?

-- компания экономит деньги и время на раскрутку нового товара или услуги,

-- клиент получает качественный товар (услугу) по более низкой реальной цене, а также вознаграждение за его рекламирование.

Полина Лаптева


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные