Сегодня: 24.08.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 августа 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

5


ГЕРБАЛАЙФ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ?

Ответить на вопросы "ИТГ", касающиеся работы сетевиков в нашем городе, и поделиться собственными соображениями по поводу "Компаний прямых продаж" согласилась одна из независимых дистрибьюторов компании Herbalife Александра.

-- Почему вы решили заниматься именно сетевым маркетингом?

-- Основной причиной являлось желание работать не на кого-то, а в первую очередь на себя и зарабатывать при этом деньги -- настоящие деньги. По профессии я косметолог, и предложений работать в этой сфере было достаточно много, обещали достойную зарплату. Но выбор мною был сделан в пользу MLM.

В отличие от малого частного бизнеса, где в нынешних условиях риски непомерно велики, прибыль не всегда соответствует затратам, сетевой маркетинг -- дело благодарное. У некоторых складывается впечатление, что сетевой маркетинг -- легкий способ наживы. Однако это обычный способ маркетинга, может быть, немного более продвинутый, нежели другие, но не более того.

Чтобы заработать в сетевом маркетинге, необходимо работать точно так же, как и в любой другой области. Ваш коммерческий успех будет измерен литрами пролитого пота и километрами сожженных в погоне за клиентом нервных волокон, а не маркетинговой схемой, и эту мысль необходимо четко уяснить, прежде чем браться за дистрибьюцию. Более того, возможно, что первое время придется работать больше, чем где бы то ни было, чтобы хоть как-то свести концы с концами. За время, которое я работаю в системе MLM, ни разу не возникали мысли бросить это занятие. СМ -- это безопасный, лояльный бизнес, а самое главное -- он гуманен, приносит пользу людям.

-- Почему выбор ваш пал именно на Herbalife?

-- Это можно объяснить рядом причин. Во-первых, на момент, когда я решила работать в системе MLM, Herbalife был одним из самых крупных и внушающих доверие компаний.

Система существует уже 25 лет, из них 10 последних -- и в России. В "обороте" -- около 60 стран. Цифры заставляют задуматься, правда?

Во-вторых, каким бы одинаковым в общих чертах не был СМ, у каждой компании есть свои особенности. Различна подготовка кадров, ведение работы, кодексы этики, отношение к клиентам, наконец. У нас в компании очень строгие этические рамки для работников, оформленные в так называемые кодексы этики. За нарушение установленных правил полагается "наказание": от штрафа до закрытия номера (а это самое страшное). После аннулирования его номера человека уже могут не принять в компанию, не только в ту, где он работал, но и в любую другую, входящую в Ассоциацию сетевых компаний.

-- Вы говорите "закрыть номер". Что это значит?

-- Когда человек регистрируется в компании, становится сетевиком, как в народе говорят, он получает личный регистрационный номер, под которым заносится в базу данных компьютера. Через эту картотеку прослеживается карьерный рост, фиксируются удачи и ошибки.

-- Любой пришедший устраиваться к вам на работу в итоге ее получит или ведется какой-то отбор?

-- Безусловно, не каждый. Для того чтобы работать в СМ, человек должен иметь нужные для этого личностные качества, да и возраст тоже играет роль. Предпочтение чаще отдается людям от 20 до 40 лет, но и здесь есть исключения. У нас в компании работает и 18-летняя девочка, пришедшая в компанию в 16. Она настолько целеустремленна и самоорганизованна, что не каждый взрослый так сможет. Есть и 50-летние женщины, несмотря на возраст, прекрасно справляющиеся с этим делом. Самое главное -- знать, что ты хочешь получить от работы, стремиться к поставленной цели, быть трудолюбивым и терпеливым, ведь общаться приходится с разными людьми.

Перед тем как принять человека в компанию, с ним проводится 3 тура собеседования, по результатам которых легко можно понять, подходит он для данной работы или нет. Через каждого из нас за день проходит свыше 50-ти человек. Думаю, после этого можно научиться разбираться в людях?

-- Каково в процентном соотношении количество устроившихся к тем, кто по каким-либо причинам вам не подошел?

-- 90% -- это те, кто, придя к нам, все-таки стал сетевиком. Но это число не всегда было таким. Когда компания только начинала развиваться, еще не заняла устойчивой позиции на рынке, процент принятых на работу в систему MLM составлял 50.

-- В Иркутске, не говоря уж о России в целом, существует множество сетевых компаний. Oriflame, Vision, AMWAY, Herbalife, Арго и многие другие. А есть ли в системе сетевого маркетинга такое понятие, как конкуренция?

-- Могу с уверенностью сказать, что нет. Товар, распространяемый подобным образом, должен преподносится как нечто уникальное, иначе его никто не купит. Этот факт вкупе с фиксированной ценой дает практически полное отсутствие конкуренции на рынке. Т.е. конкуренция, конечно, есть на уровне "кто быстрее доберется до клиента", но при этом качество товара -- вне конкуренции. Обратите внимание, что предлагаемая вам продукция не лежит на прилавке и ее не с чем сравнить, кроме того, в силу своей "уникальности", продукция может не иметь сертификата качества (например из-за того что "правительство еще не подобрало категорию, к которой можно отнести нашу уникальную штуку").

-- Как вы можете охарактеризовать стадию развития сетевого маркетинга в Иркутске?

--Сетевой маркетинг в данное время находится на очень высоком уровне. Многие люди в нашем городе вовлечены в систему СМ (каждый пятый в Иркутске -- в сетевом бизнесе, разница лишь в том, занимается он этим в свободное время, получая дополнительный заработок, или погружен в MLM полностью). Стоит вспомнить, что многие, сделавшие старт в сетевом маркетинге, сейчас имеют свой собственный бизнес.

-- Сколько бы плюсов не было в сетевом маркетинге, нельзя отрицать, что среди людей бытует неодобрительное отношение к нему. Вы можете это объяснить?

-- Обратите внимание на то, что MLM рекламируется как один из путей быстрого обогащения, следовательно, привлекает большое количество разного рода темных личностей, которые никоим образом не будут заботиться о чистоплотности своих замыслов.

Негативное отношение логически вытекает из следующего: вы вступаете в сетевой маркетинг с надеждой быстренько разрешить ваши финансовые неурядицы и немедленно обогатиться. Сидите, ждете обещанных дивидендов в то время, когда надо работать. Самое большее, что в этих случаях делает многочисленная орда разного рода халявщиков -- это предложить друзьям и соседям чего-нибудь купить, но те могут и отказаться. Через некоторое время человек обнаруживает, что время идет, а денег нет, а те что были -- потрачены на регистрационные взносы и пробную продукцию. "Обманутый" человек начинает всем говорить: "они меня надули, не ходите туда" и много чего другого. Самое замечательное при этом, что он не всегда так уж не прав -- его действительно вполне могли надуть, но факт остается фактом -- скорее всего, он надул себя сам.

MLM -- обычный вид маркетинга, и большинство людей, работающих в сетевом маркетинге, -- это порядочные, честные и во всех отношениях хорошие люди ничем не хуже тех, кто -- принципиально или нет -- в MLM не работает. Я говорю только о том, что сетевой маркетинг притягивает темных личностей, но это совсем не значит, что люди, работающие в MLM нечестны!

Не в целях пропаганды MLM хочу подчеркнуть, что, вопреки всем слухам и наветам, -- это нормальная схема маркетинга, нормальный способ ведения собственного дела. У меня есть много знакомых, которые вполне прилично этим зарабатывают, однако, участие в сетевом маркетинге -- единственное, на что у них хватает сил и времени. Они точно так же пострадали от кризиса и точно так же влезли в долги и были вынуждены работать в четыре смены, чтобы прокормить семью. Не верьте тем, кто говорит, что MLM -- это золотое дно. Золотое дно есть у того, у кого золотые руки и золотая голова (или, может быть, золотые родители), но оно (дно) никак не зависит от того, какую схему маркетинга вы выбрали.

-- Если сетевой маркетинг такой замечательный, почему не так много людей включаются в него?

-- Это может быть определено одним словом: недопонимание. Основная публика просто не понимает, что такое сетевой маркетинг или его потенциал. Но это, наконец, начинает меняться.

ИЗ ИСТОРИИ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА

История сетевого маркетинга связана с именем Карла Ренборга (1887-1973 гг.). Двенадцать лет он прожил в Китае, работая в различных американских компаниях. В середине 20-х годов Ренборг среди многих других иностранцев оказался в тюрьме, т.к. к власти пришли революционные силы. Сидя на вынужденной голодной диете, он, как впрочем и все в его положении, по достоинству оценил значение пищи для человека. Поэтому, вернувшись в США, Ренборг вплотную приступил к созданию различных пищевых добавок, основой для которых избрал люцерну. Созданные на этой основе препараты он бесплатно предложил своим знакомым для испытания. Результатов не было: никто не стал пробовать пищевые добавки. Поняв, что бесплатное не ценится, Карл стал брать за них деньги. Результаты тотчас появились, причем самые позитивные. Информация о полезных добавках получила самое широкое распространение (у каждого знакомого нашлись свои знакомые), люди стали просить Ренборга о встречах, чтобы узнать о новом продукте. Удовлетворить все заявки Карл не мог. И тогда ему в голову пришла гениальная мысль. Ренборг предложил друзьям самим давать информацию о добавках своим знакомым, а если те купят их, он обещал выплатить комиссионные. Он решил платить также тем знакомым своих друзей, кто, в свою очередь, будет продвигать его товар дальше, используя свои связи.

Так родился сетевой маркетинг, и в 1934 году Карл Ренборг основал компанию "California Vitamins". Благодаря новой системе продаж, когда потребители продукта становились и его дистрибьюторами, компания быстро достигла оборота в 7 миллионов долларов, не вложив ни одного доллара в рекламу. C этого момента начался бум сетевого маркетинга в мире.

КСТАТИ:

А можно ли назвать сетевой маркетинг бизнесом как таковым? Однозначных
мнений на этот счет нет. Однако в нашей стране сейчас реально работают по
этой системе более 100 компаний.
Участников же Сетевого Маркетинга (по разным оценкам) насчитывается от 5
до 10 миллионов человек. И для многих людей Сетевой Маркетинг стал
профессией и единственным источником заработка. Недаром мэр Москвы
Ю. Лужков обратил внимание на эту индустрию: при правительстве Москвы
создана комиссия по Многоуровневому Сетевому маркетингу.


Мало того. Принципы сетевого маркетинга активно используют
политтехнологи при ведении предвыборных кампаний. Созданная, скажем,
французом Фабрисом в 1996 году в России компания "Визьен" через три года
насчитывала более 500 000 человек. И если бы сегодня Фабрис решил
баллотироваться в депутаты, то только 10% его наиболее активных
сотрудников привели бы к избирательным урнам миллионы избирателей. Это
ли не повод задуматься?

Полина Лаптева


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные