Сегодня: 24.06.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 июня 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

5


ПОРАССУЖДАЕМ?

Мы разобрались с концепцией традиционного маркетинга, выслушали мнение человека, который к этому имеет непосредственное отношение.

А что думают люди, не занимающиеся сетевым многоуровневым маркетингом, но знающие о нем как обыватели, сталкивающиеся с MLM в обыденной жизни?

"ИТГ": Считаете ли вы сетевой маркетинг приемлемой схемой продажи товара? Почему?

Алексей Альмухамедов, начальник департамента предпринимательства и малого бизнеса Иркутской области:

-- Сетевой маркетинг -- это просто одна из форм дистрибьюции, основанная на принципе большего доверия продавцу, если он является выходцем из той же среды, что и покупатель. Поэтому сама идея сетевого маркетинга вполне приемлема.

Виталий Се, управляющий магазином "Комтек":

-- Нет. Продажа разовая, практически нет перспективы повторной продажи.

Юрий Куликов, управляющий магазином "Анком":

-- Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос, но попробуем порассуждать. Сетевой маркетинг широко используется западными компаниями, причем достаточно эффективно. Приведем несколько примеров: XEROX, Орифлэйм, Фаберлик. Это те компании, которые на слуху, и я думаю, что они работают успешно. Я думаю также, что очень многое зависит от культуры работы компании. По сути дела, мы даже в своем бизнесе имеем скрытый негласный принцип работы сетевого маркетинга. Компьютеры покупают, как правило, не грамотные в этом плане люди. Компьютерная грамотность современных пап и мам, покупающих своим чадам интеллектуальные игрушки, закладывалась 10-15 лет назад. Поэтому последние ищут консультантов для покупки такого класса техники. Данные консультанты, как правило, знакомы с кем-то из работников компьютерных магазинов. Соответственно, договариваясь друг с другом, консультанты приводят клиентов к своим друзьям и получают за это комиссионные. Оговорюсь. Это не правило, но это существует. Отсюда вывод: наверное, это приемлемо, так как устраивает три стороны.

Денис Курков, ведущий специалист отдела маркетинга и рекламы ОАО "Мясокомбинат Иркутский":

-- Я считаю, это зависит от категории товара. В определенных случаях -- это, наверное, единственно приемлемый метод распространения продукта (как в случае с "Mary Kay", "Орифлэйм"), когда сбыт продукции происходит путем "активных продаж". Чаще всего такой метод применим на рынке косметики, когда рынок уже насыщен продукцией и "новичку" приходится находить новые пути продвижения. А в случае с мясной продукцией такой метод недопустим. Так же сложно представить продажу через сетевой маркетинг торговлю одеждой, сотовыми телефонами, книгами. Хотя несколько лет назад мы вообще не слышали о таком явлении, и, может быть, через какое-то время то, что кажется "диким" сейчас, будет вполне нормальным явлением.

"ИТГ": Есть ли, по-вашему, недостатки у компаний прямых продаж? Если есть, то какие? Можно ли ими объяснить недоброжелательное отношение людей к сетевикам?

Алексей Альмухамедов:

-- Плохо то, что под маркой "сетевой маркетинг" может скрываться и пирамида. Кроме того, этот способ может способствовать и продвижению некачественного товара.

Виталий Се:

-- Есть. Излишняя навязчивость, плохая репутация. Этим и объясняется негативное отношение людей к сетевикам.

Юрий Куликов:

-- Еще раз повторюсь. Наверное, все недостатки -- от культуры продаж, и наш покупатель сразу отмахивается от навязчивых неподготовленных продавцов. Есть выражение: Покупатель не любит, когда ему продают, он любит делать покупки порой не осознанно. И на этом можно играть. Ведь, согласитесь, мы все, когда у нас появляется небольшая свободная сумма, пытаемся применить ее для обновления своего гардероба или интерьера квартиры и т.д. и т.п.

Денис Курков:

-- Сначала хотелось бы внести ясность: понятия "сетевой маркетинг" и "компания прямых продаж" -- это не одно и то же. Прямые продажи -- это инструмент, которым пользуется сетевой маркетинг, а "сетевой маркетинг" -- это система сбыта, построенная на пирамиде агентов. Поэтому у "прямых продаж" я не вижу никаких недостатков. А вот у "сетевиков" самый неприятный недостаток -- это попытка втянуть человека в свою "сеть". Иногда некоторые люди могут быть назойливыми. Вот из-за них и появилось недоброжелательное отношение, по крайней мере, у меня. Тем более что в последнее время появилось очень много недобросовестных людей, использующих данную схему для обмана.

Наверняка многим известны случаи, когда вам обещают стать миллионером за полгода и предлагают купить, к примеру, сертификат за определенную сумму, а затем найти 5-6 человек, чтобы они купили сертификаты уже у вас -- тем самым вам возвращаются вложенные деньги. А определенная сумма с каждой сделки уходит "наверх" по ветке. Такие авантюры также накладывают тень на сетевой маркетинг.

"ИТГ": Видите ли положительные стороны многоуровневого маркетинга?

Алексей Альмухамедов:

-- Сетевой маркетинг способствует переориентации человека с концепции "потребления" -- это когда мне должны(!) платить зарплату на концепцию "зарабатывания" денег. То есть это один из способов вовлечения населения в предпринимательскую активность. Кроме того, прямые продажи -- это одна из самых необременительных с финансовой точки зрения возможностей начать свой бизнес.

Виталий Се:

-- Плюсом в СМ можно назвать работу на "территории клиента", "домашняя" обстановка(товары и услуги в такой схеме распространения, как сетевой маркетинг, обычно предлагаются "на дому" у клиента), а также, "эффект" пирамиды, если его можно назвать положительным для конечного клиента.

Юрий Куликов:

- Да, плюсы есть. Например, с консультантами компьютеров (см. выше)

Денис Курков:

-- Честно говоря, мне не нравится понятие "многоуровневый маркетинг". Создается ощущение, что кто-то взял и назвал сбыт более красивым словом, тем самым наложив пятно на маркетинг в целом. Положительная сторона в многоуровневом сбыте -- это скорее относится к создателям таких систем. Ведь немного поработав с людьми в самом начале, создав свою "ветку", они потом могут совершенно ничего не делать, оставив всю работу агентам "под ними" и получать свои дивиденды от продаж. Именно такая возможность для любого создать свою "ветку" и привлекает туда людей.

"ИТГ": Как вы можете оценить уровень развития сетевого маркетинга в России? В нашем городе?

Алексей Альмухамедов:

-- Достаточно высокий уровень активности -- как в Росси в целом, так и в Иркутске, в частности. Об уровне развития прямых продаж в России говорят такие цифры (данные из материалов конференции "Взаимодействие малого и крупного бизнеса", Москва, 7-9 июня 2004 г.): в 2003 году оборот компаний-членов АПП (ассоциация прямых продаж) (Россия) превысил 1 млрд. 75 млн. долларов США в розничных ценах, включая НДС); в 2003 году, по данным АПП (Россия), количество дистрибьюторов, распространяющих продукцию компаний-членов АПП, превысило 1,6 миллионов человек. По данным проведенного в 2003 году социально-экономического исследования, 41% тех, кто занят в прямых продажах, это те, кто занят по принципу полной занятости. Как правило, эти дистрибьюторы, а также значительная часть тех, для кого занятость в прямых продажах является дополнительным источником дохода, зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, т.е. являются представителями малого бизнеса. За последние три года индустрия прямых продаж в России продемонстрировала очень высокие темпы роста. При этом происходил рост не только объемов продаж, но и армии дистрибьюторов, которая является составляющей малого бизнеса в России (в 2002 году количество дистрибьюторов выросло по сравнению с 2001 годом на 96%, а в 2003 году по сравнению с 2002 годом на 40%).

Виталий Се:

-- По России -- достаточно высокий, в Иркутске -- не такой активный, как в европейской части России.

Юрий Куликов:

-- Будущее есть, только это должно выглядеть не так вульгарно, как это выглядит сейчас на примере с элитными клубами.

Денис Курков:

-- Для начала надо бы знать, как он развит во всем остальном мире, чтобы было с чем сравнивать. Думаю, для честного бизнеса у нас есть еще задел. Обидно, что много людей используют СМ для жульничества. В Иркутске, на мой взгляд, очень много людей вовлечено в СМ.

"ИТГ": Какие компании, работающие в системе СМ в Иркутске, вам известны? Какие из них вызывают доверие? Почему?

Алексей Альмухамедов:

-- Орифлейм, Гербалайф, Вижион.

Виталий Се:

-- Компании не назову, только издания, в которых публикуют сетевики информацию о себе: "Все объявления", "Пятница". К информации, изложенной в них, отношусь трезво, без доверия или недоверия, т.к. в большинстве случаев проверить не могу.

Юрий Куликов:

-- XEROX, Орифлэйм, Фаберлик -- компании, которые мне наиболее известны, и, я думаю, они довольно успешно работают.

Денис Курков:

-- В первую очередь хочу выделить "Орифлэйм". Хотя я сам никоим образом не вовлечен ни в одну структуру СМ, мне, как постороннему человеку, нравится их метод работы. Нравится, что они не обманывают людей. Также знаю, что у них качественная продукция. Слышал, что они проводят общие сборы по регионам, куда приезжают организаторы "Орифлэйма" и устраивают людям праздник. Многие мои знакомые побывали на сборах в Москве за счет кампании. Нравится их позитивное отношение к делу. Для многих моих знакомых работа в "Орифлэйме" приносит неплохой дополнительный заработок.

Из других компаний могу назвать Vision, Mary Kay, Faberlic, "Гербалайф", Zepter, "Арго". Все эти компании продают товар по каталогам.

Как я уже упоминал выше, в Иркутске есть и сомнительные фирмы. В последнее время они называют себя "информационными кампаниями", "страховыми пайщиками" и т.д. Занимаются они все, на мой взгляд, тем же -- финансовым жульничеством.

От "ИТГ": Какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного? Не стоит сомневаться в том, что сетевой маркетинг является законным и уважаемым бизнесом, он очень "практичен": MLM компании избегают огромного количества устрашающих расходов. Здесь нет необходимости создавать и обслуживать сеть точек розничной торговли. Нет нужды в рекламных компаниях, и, поскольку люди в организации выступают в качестве независимых предпринимателей, нет необходимости содержать штат высокооплачиваемых менеджеров, контролирующих работу. Сетевой маркетинг -- это не письмо, которое вы должны переписать 40 раз, и не акционерное общество, где дивиденды получают за счет геометрически растущего притока покупателей акций.

Однако внутри этой индустрии, наряду с известными компаниями, иногда встречаются такие, чья деятельность может вызвать сомнения. Характерными чертами для подобных структур, периодически объявляющих себя компаниями сетевого маркетинга, являются: большие вступительные взносы, доходы за счет привлечения людей, отсутствие или создание видимости системы обучения, настрой не на продажу, а на рекрутирование.

В MLM люди должны оставаться в выигрыше, получая высококачественный продукт и возможность решать для себя: заниматься распространением информации о продуктах и о бизнесе, или не заниматься.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные