Сегодня: 07.08.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 07 августа 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


РЕКЛАМА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ: НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ДОХОД НА ФОНЕ СПЛОШНЫХ УБЫТКОВ

Мир меняется, но эти перемены видны лишь на расстоянии. Никто и не заметил, как трамваи и троллейбусы Иркутска засверкали всеми цветами радуги, а основной "двигатель торговли" встал на колеса. Между тем городская администрация решилась на это около 9 лет назад. И не зря. Реклама на транспорте во многих городах является одним из источников его финансирования, однако в случае с Иркутском все несколько иначе.

Среди "серого" транспорта трамвай "а ля доширак" не останется незамеченным. Яркая картинка еще не раз напомнит о себе уже после того, как реклама на колесах скроется из виду. Особенно когда потенциальный клиент наткнется на ту фирму, на чьей рекламе он "катался". Эффект достигнут.

Муниципальный транспорт представляет из себя универсальную площадку для размещения рекламы. Из репродуктора в салоне убеждают в пользе той или иной покупки, расклеенная по салону реклама типа "Теле2" еще и указывает, что выход именно здесь. А не где-либо еще. Под "цвет фирмы" окрашены и маршрутки. Одним словом, в этой сфере рекламных услуг для рекламодателя с любым кошельком предложение всегда найдется. Но самой высокобюджетной статьей рекламных агентств является производство и размещение рекламы на внешней поверхности муниципального транспорта. Огромные пачки чипсов, телефоны и шоколад не могут остаться незамеченными.

Среди других видов "наружки" такая реклама имеет ряд преимуществ. Во-первых, это нестационарный рекламный носитель. Благодаря своей возможности перемещаться в пределах города, данный вид рекламы имеет возможность охватить гораздо большую аудиторию потенциальных потребителей рекламируемого товара. Средняя скорость движения троллейбуса на маршруте в час пик составляет 20-30 км/ч, что обеспечивает качественное восприятие рекламной информации как пешеходами, так и автомобилистами.

Во-вторых, размер рекламной поверхности у этого вида рекламы гораздо больше, нежели у какого-либо другого рекламоносителя в городе. К примеру, площадь внешней поверхности одного троллейбуса составляет 77 м2, при этом рекламная площадь по нормам, предъявляемым в ГИБДД, составляет около 50%, что делает данный рекламный носитель одним из самых больших и заметных в городе.

Заинтересовавшихся рекламодателей тем не менее предупредим об одной особенности транспортной рекламы. По словам Игоря Меньшикова, директора рекламного агентства "Квадрис", специализирующегося на производстве и размещении рекламы на транспорте, такая реклама не может служить для продвижения нового товара на рынке. Ее задача поддержание уже созданного имиджа.

Как сообщили корреспонденту "ИТГ" в отделе рекламы магазина "Эконом", подсчитать, сколько клиентов привлек раскрашенный в фирменный цвет трамвай, конечно же невозможно. Как считает менеджер магазина Светлана, в основном эта реклама влияет на представительность фирмы, в очередной раз напоминает о существовании таковой. Выбор такого рекламного носителя в магазине сделали в расчете на новизну.

-- Такая реклама рассчитана на краткосрочное восприятие. Поэтому она должна содержать минимум необходимой информации, сжатой до номера телефона или сайта, и собственно названия продукта. Основная ее функция -- визуальный эффект, -- констатирует Игорь Меньшиков.

Сейчас вся подвижная реклама сосредоточена в центре и близлежащих к нему районах. Пускать "веселый" транспорт в спальные районы нет смысла: такая реклама ориентирована на людей среднего достатка.

КТО РАЗМЕЩАЕТ?

По тем предприятиям, что уже разместились на "муниципалах", можно сделать вывод, что рекламу на транспорте дают преимущественно компании пищевой промышленности, выпускающие недорогой общедоступный товар, производители и продавцы бытовой техники и электроники.

Игорь Меньшиков говорит, что в основном этой услугой в полном размере пользуются рекламодатели, продвигающие на рынок общеизвестные товарные бренды.

По утверждению представителей рекламного агентства "Квадрис", предприятия, работающие на местном рынке, из числа тех, в которых службы маркетинга более современно подходят к продвижению товара, имеют большой интерес к рекламе на транспорте.

По словам руководителя другого рекламного агентства, размещать рекламу своего предприятия всего лишь на одном трамвае или троллейбусе -- себе в убыток. Для того чтобы реклама действовала, необходимо как минимум 3-4 машины. Однако иркутские предприниматели из-за общей дороговизны этой услуги не могут позволить себе иметь парк фирменных муниципальных трамваев или троллейбусов. "Эконому", например, только одна аренда трамвая за полгода обошлась в 45 тысяч руб. Хотя, собственно производство рекламы на транспорте для каждого клиента стоит индивидуально.

Раскрашенный под "цвет фирмы" трамвай закрепляют за рекламодателем или рекламным агентством, оформившим транспорт. Рекламному агентству придется подкрашивать "муниципала" за свой счет, что случается довольно часто. Кроме того, трамвай или троллейбус может выйти из строя или отправиться на заслуженный отдых, независимо от того, размещена на нем реклама или нет.

ВЫГОДА ЕСТЬ. НО ДЛЯ КОГО?

Итак, реклама на транспорте, благодаря устойчивому спросу среди рекламодателей, является источником хороших доходов. Это особенно приятно, учитывая, что она не требует дополнительных вложений. Трамваи как ездили, так и будут ездить. Установленная администрацией города стоимость аренды поверхности транспорта составляет 40 тыс. руб./год без учета НДС, что на 10 тыс. руб. больше по сравнению с прошлым годом.

При этом, по словам Игоря Меньшикова, объем размещаемой на транспорте рекламы в последние три года остается стабильным. Однако муниципальный транспорт денег от рекламы не видит. А ведь иркутский парк насчитывает 48 трамваев и 83 троллейбуса. (На автобусах рекламу не размещают из-за ветхости автобусного парка.) Из них порядка 60 единиц транспорта сейчас ходят по городу в боевой раскраске.

Вспоминаются вечные разговоры том, что доходы от использования муниципального транспорта не покрывают обязательных расходов на его содержание.

В адрес МУП "Горэлектротранс" на компенсацию льгот пенсионерам и учащимся из городского бюджета было выделено 41 млн. руб. и 5 млн. -- для ветеранов. В прошлом году сравнительно больше -- 55 млн. руб. Из этих средств, как утверждает Анатолий Ступников, на поддержание исправного технического состояния транспорта и путей ничего не предусмотрено. А между прочим, совокупный налог предприятия составляет свыше 40 млн. руб в год.

Только за июль, который считается мертвым месяцем для муниципального транспорта, парк автобусов собрал 5 млн. рублей, а парк трамваев и троллейбусов -- 12 млн. рублей. Несмотря на это, задолженность "Горэлектротранса" перед администрацией г. Иркутска за первый квартал текущего года составила 5 млн. руб.

Налицо и другая проблема: ветхость муниципального транспорта, которая имеет два показателя: реальная и та, что существует лишь на бумаге. Так, в администрацию города от департамента транспорта и связи были предоставлены данные о том, что лишь 18 троллейбусов нуждаются в замене. На самом деле эта цифра существенно больше -- свыше пятидесяти троллейбусов необходимо убирать с линий.

Не имея средств на обновление парка, каждый год "Горэлектротрансу"> приходится продлевать лицензию, по которой троллейбусы и трамваи могут перевозить пассажиров следующие 12 месяцев.

-- Время идет, подвижной состав стареет. Каждый год необходимо капитально ремонтировать как минимум 5 км трамвайных путей. В этом году ни одного километра из-за недостатка средств отремонтировано не было, -- сообщил Анатолий Ступников.

С этой стороны размещаемая на "муниципалах" реклама может служить дополнительным источником финансирования и покрыть хоть какую-то часть расходов, связанных с муниципальным транспортом. По словам Анатолия Ступникова, гендиректора МУП "Горэлектротранс", во многих городах деньги от аренды площади транспорта, направляются непосредственно в бюджет транспортных предприятий, где ими распоряжаются при возникшей потребности. Но у нас по-другому. По распоряжению мэра г. Иркутска, все доходы от аренды площади на муниципальном транспорте направляются в консолидированный городской бюджет.

Получается, что муниципальный транспорт не особо нужен, когда речь заходит о дополнительном финансировании, но при этом для других нужд появившейся возможностью заработать на нем не преминули воспользоваться.

Как сообщили в департаменте транспорта и связи администрации г. Иркутска, в среднем доход от аренды на транспорте составляет порядка 1 млн. руб. в год. Сумма незначительная по сравнению с необходимыми средствами на поддержание исправного технического состояния муниципального транспорта. Но это только сумма, получаемая за предоставление аренды.

Во многих российских городах уже пришли к выводу, что для покрытия затрат транспорта нужно как можно активнее использовать рекламу. Что касается Москвы, то правительство столицы, например, даже учредило собственное рекламное агентство, которое занимается исключительно производством и размещением рекламы на транспорте. Доходы транспортников (а именно им перечисляются все деньги от рекламы) только за счет этого увеличились в несколько раз. К сожалению, в Иркутске, несмотря на бесконечные жалобы со стороны мэрии об изношенности автопарка, выгода использования рекламы не ощутима для муниципальных транспортных предприятий города. Деньги так и не доходят до них, распыляясь по другим статьям бюджетных расходов. И, быть может, не далек уже тот день, когда муниципальный транспорт в Иркутске перестанет существовать как таковой. А вместе с ним исчезнет и этот вид рекламы.

Анна Долженкова


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные