Сегодня: 07.08.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 07 августа 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


ВОПРОС ЧИСТОТЫ ОЛЬХОНА -- ВОПРОС КУЛЬТУРЫ

..., считают разработчики проекта электрификации острова

Электрификация Ольхона увеличит поток туристов, которые отдыхают на острове. Об этом сообщила начальник департамента туризма администрации Иркутской области Ирина Рютина. "Точка зрения департамента по этому вопросу была озвучена давно", -- отметила она.

Как сообщил на пресс-конференции 19 августа директор по ремонту и капитальному строительству ОАО "Иркутскэнерго" Сергей Бабкин, стоимость проекта по электрификации острова Ольхон оценивается в 350 млн. рублей. Основные инвесторы проекта -- ОАО "Иркутскэнерго" и администрация Иркутской области.

В рамках проекта предполагается проложить по дну пролива Ольхонские ворота на глубине до 40 метров высоковольтный кабель длиной около 2 км. На самом острове предполагается установить 36 км линий электропередач 35 кВ, 29 км ЛЭП 10 кВ и около 10 км ЛЭП 0,4 кВ.

По дну озера будет проложен кабель французской фирмы Nexans, которая входит в мировую тройку крупнейших производителей кабеля и компонентов кабельных систем. По итогам тендера генеральным подрядчиком на комплексную поставку подводного кабеля и комплектующих для его монтажа и подключение "сухопутной" части ЛЭП стала электромонтажная фирма "Радиан".

Сергей Бабкин отметил, что электричество жители поселка Ольхон могут получить уже в июле 2005 года. Кстати, прокладка кабеля никак не отразится на тарифах на электроэнергию: для ольхонцев они останутся прежними. "Вообще, этот проект -- социальный, -- подчеркнул он. -- Окупится электрификация острова только через 50 лет".

На пресс-конференции, посвященной прокладке подводного кабеля по дну Байкала до острова Ольхон, президент группы компаний "Радиан", являющейся генеральным подрядчиком проекта, Валерий Труфанов отметил, что электрификация острова значительно увеличит доходы туристической отрасли региона.

Комментируя мнение о том, что поток туристов на острове увеличит количество оставляемого там ими мусора, Труфанов отметил, что "вопрос чистоты Ольхона -- это вопрос культуры отдыхающих". Генеральный директор подразделения Nexans-Россия-СНГ Никита Топурицзе, который провел некоторое время на острове, отметил, что "во всех странах мира отдыхают туристы, и там чисто, а на Ольхоне -- нет никого, но уже грязно". "Вопрос чистоты острова -- это не только вопрос культуры, но и надлежащей уборки", -- подчеркнул он.

Как рассказал коммерческий директор компании Green Express Вадим Копылов, электрификация острова даст толчок развитию туристической инфраструктуре острова и промышленности. "Первое туроператорами приветствуется, в то время как второе не есть хорошо", -- отметил он. По словам коммерческого директора компании, рекреационная нагрузка на Ольхон увеличится, но она будет ограничена пропускной способностью парома, который соединяет остров с материком. "Электрификация будет способствовать благоустройству населенных пунктов Ольхона и расположенных там туристических баз", -- подчеркнул он.

Исполнительный директор Сибирской байкальской ассоциации туризма Александра Финкельштейн считает, что число туристов, которые посещают остров, зависит скорее от наличия там объектов размещения и развлекательных комплексов. "На мой взгляд, на острове важно создавать условия для создания подобных объектов, в том числе ускорять процедуры согласования", -- отметила она.

Исполнительный директор СБАТ отметила, что проблема мусора на Ольхоне весьма актуальна. "Дело в том, что мусоропрессовочная машина есть только в одной усадьбе острова, а транспортировка отходов за пределы Ольхона стоит очень дорого", -- подчеркнула она.

ЧЕХАРДА У ПЕРЕПРАВЫ

Тема паромной переправы с материка на остров Ольхон продолжает развиваться. Как известно, некоторые туроператоры, "дикие" туристы и местные жители, которым зачастую часами приходится стоять в очереди на переправе, предлагают дополнить ее паромным теплоходом большей грузоподъемности или судном. Кроме того, частичным решением этой проблемы, по их мнению, может стать введение платы за переправу для приезжего автотранспорта.

Прокомментировать такие предложения мы попросили прокуратуру Иркутской области и Восточно-Сибирское речное пароходство, в ведении которого находится действующая паромная переправа на Ольхон.

Как рассказали в областной прокуратуре, никаких обращений и запросов как со стороны официальных органов, так и со стороны граждан по поводу введения платной переправы автотранспорта на Ольхон не поступало. Вопрос этот прокуратурой вообще не рассматривался. Прокурор Иркутской области Анатолий Мерзляков отметил, что дорога Еланцы -- Хужир, частью которой является переправа на остров, входит в перечень утвержденных постановлением областной администрации областных автодорог общего пользования. Поэтому любой ее участок не может быть платным ни для какого автотранспорта.

Платным может быть еще один, пущенный в дополнение к действующему, паром. Но острая необходимость в этом существует только в течение двух месяцев в году, введение и эксплуатация такого судна требует затрат до 2 млн. долларов, и даже при плате за перевоз в пределах 100-200 рублей он окупится только лет через двадцать. По мнению начальника Восточно-Сибирского речного пароходства Сергея Ерощенко, вряд ли кто-то решится на столь нерентабельное предприятие. Он подчеркнул, что пароходство такую акцию себе точно позволить не может.

Наиболее реальным выходом в ситуации с переправой, говорит Сергей Ерощенко, стала бы замена действующего парома более мощным, вместительным и грузоподъемным судном. Такой проект пароходство имеет в распоряжении и готово реализовать его уже через год. Речники предлагают своими силами реконструировать и перевезти на Ольхон ныне действующий паром с Ангары. Реконструкцию судна можно провести на РЭБ флота в Иркутске и на базе плавучего дока в Чертугеевском заливе прямо на Байкале. Заказчикам -- автодорожной службе и администрации области -- проект речников обойдется всего в 40- 50 млн. рублей.

Стоимость же разработки и строительства нового судна составляет около 200 млн. рублей. Тем не менее, по словам Сергея Ерощенко, областная администрация провела конкурс среди разработчиков проектов новых судов, победителем которого объявлено конструкторское бюро из Ростова-на-Дону, и под реализацию этого проекта уже выделяются средства из бюджета области. В завершение Сергей Ерощенко заметил, что осуществление подобного проекта "с нуля" потребует около пяти лет.

Так что из всего вышесказанного, думаю, напрашивается перспективный вывод, что на ближайшую пятилетку вся "чехарда" у переправы на Ольхон, скорее всего, будет "успешно" продолжаться и развиваться.

Елена Мирошникова


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные