Сегодня: 19.06.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 19 июня 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


ПРАЧЕЧНАЯ В КАЗИНО

Или два очерка о бухгалтерии в игорном бизнесе

Про место работы главбуха Ирины КОРСАКОВОЙ люди говорят по-разному: кто-то называет это золотым дном, а кто-то -- черной пропастью. Все зависит от того, насколько удачлив человек, приходящий в казино.

БУХГАЛТЕРИЯ БЕЛЫХ ФИШЕК

Приятный офис, милые девушки-помощницы -- в общем, спокойная идиллия, ничуть не напоминающая созданный фильмами стереотип сверхсекретной комнаты с пачками денег на столах и вооруженной охраной. Как удалось выяснить, в бухгалтерии казино работают пять человек. Собственно главный бухгалтер, ее заместитель, еще две девушки, занимающиеся первичкой, и главный советник по правовым вопросам -- юрист. По словам заместителя главбуха Ксении Потаповой, работают они с десяти часов утра и до шести вечера, но иногда приходится задерживаться до восьми или десяти. В крайних случаях (сдача отчетности) сотрудники выходят в субботу.

В игровых залах пока пусто -- основная масса клиентов обычно появляется ближе к вечеру. В принципе, время появления клиентов сильно зависит от имиджа и расположения казино. Например, большие игровые салоны центра Москвы "держат" посетителей круглосуточно. Среди публики таких заведений можно встретить крупных бизнесменов, политиков и других знаменитостей. Игорные дома поменьше, к коим относится и Иринино казино, рассчитаны на более широкий круг. Там играют абсолютно все: от главы небольшой фирмы до обычного менеджера.

Учитывают по уму

Когда мы вернулись в другой офис, на столе у главного бухгалтера появилась папка с отчетами за смену:

-- Вот и наша утренняя работа. Каждый день мы принимаем отчеты за смену от казино, ресторана и двух баров. Потом заносим данные в "1С", -- сказала Ирина, открывая папку. В казино вся оплата идет через кассу. Схема следующая: ставить можно только фишки -- деньги в виде ставок принимать запрещено. В кассе клиент меняет свои кровные на фишки и только потом идет к столам. В случае выигрыша там же происходит обратная операция -- фишки меняют на деньги. По сути тут тоже действует схема "деньги -- товар -- деньги", только в роли товара у нас выступают фишки, -- уточняет Ирина. -- Их цена измеряется в условных единицах, приравниваемых к доллару. Только мы работаем по собственному курсу, который сами определяем исходя из спроса и предложения. Кроме того, нам необходимо держать курс на определенном уровне как можно дольше. В противном случае, если бы мы следовали за курсом Центробанка, то пришлось бы производить переоценку активов чуть ли не каждый день.

Кроме наличных казино принимает и кредитки. Раньше в этом отношении вести дела было сложнее -- кассиры работали с механическим приспособлением для снятия оттиска с кредитной карты, называемом импринтером. После "прокатывания" карты через такое устройство кассир должен был обязательно позвонить в банк и узнать, хватает ли у клиента денег расплатиться. Также по импринтерам нужно было отчитываться, ездить в банк и сдавать отчеты со слипами кредиток (третий экземпляр оттиска, на котором стоит подпись клиента). И только после получения такого отчета через десять дней банк переводил деньги на счет казино.

Сейчас на кассах устанавливают терминалы, которые за счет прямой связи с банками сокращают время поступления денег на счет до трех дней. При работе с терминалом кассиру нужно всего лишь вставить кредитку в считывающее устройство, проверить баланс карточки и сравнить информацию экрана компьютера с тем, что написано в паспорте клиента. По итогам любой операции терминал выдает счет, на основе которого ведется отчетность.

-- Кстати, недавно у наших коллег из другого казино возникли проблемы, связанные с использованием терминалов одного из покачнувшихся банков. Им пришлось приостановить оплату кредитными картами, -- рассказывает Ирина.

В этом деле нечего скрывать

К двум часам дня Ирина Корсакова уже разобрала отчеты за смену, сделала несколько звонков в банк для уточнения вопроса прихода средств и успела обсудить с юристом договор на рекламу.

Я же к этому времени только немного освоился и научился более или менее ориентироваться в помещениях. Особенно понравился небольшой сейф, который также не вписывался в мое представление о золотом дне игорного бизнеса. Ирина проследила за моим взглядом и, загадочно улыбнувшись, спросила:

-- А хотите, я вам выдам маленький секрет? На случай крупных выигрышей, которые касса покрыть не способна, в сейфе каждого казино обязательно присутствует страховая сумма. Она формируется по специальному разрешению Центробанка при открытии казино и может лишь пополняться.

Люди должны выигрывать, в противном случае у них просто пропадет интерес. Это же касается и страховой суммы. Многие игорные дома часто затягивают с выдачей крупных выигрышей и в итоге добиваются того, что обиженный клиент к ним больше не возвращается играть. Еще оказалось, что бухгалтерский учет игорного дела предельно прост. Положительный результат работы отражается как внереализационный доход, а при больших убытках идет расход. Платить налоги тоже просто. По московским ставкам один стол, будь то рулетка или "Блэк Джек", обходится в 100 тысяч рублей в месяц, а игровой автомат -- в 3 750 рублей ежемесячно.

-- Сложности возникают при создании общего баланса, -- вздыхает Ирина. -- Ведь кроме азартных игр в казино есть два бара и ресторан. А распределить затраты на разные виды деятельности -- тяжелая задача. Согласитесь, что нельзя точно определить, сколько электричества потребляют лампочки над бильярдными столами. Так что приходится распределять затраты в процентном отношении по удельному весу в общем обороте.

Предельно простой, но закрытый бизнес

-- В 1996 году игорный бизнес в стране только зарождался, -- вспоминает Ирина. -- В те времена начинающие игорные дома попадали в информационно-юридический вакуум. Было совершенно не известно, как вести учет или документооборот. Нам приходилось самим разрабатывать под себя первичку и согласовывать ее в Ассоциации развития игорного бизнеса. Кстати, последняя очень сильно помогла советами и информацией. Некоторые идеи ассоциация позаимствовала именно у нас, а потом внедряла их в других казино.

-- Вы знаете, я представлял себе игорный бизнес немного иначе. Я думал, что тут меня будут ждать люди, связанные с криминалом, кучи денег в огромных сейфах и вооруженные охранники размером с двустворчатый шкаф, -- озвучил я давно созревшую мысль.

-- Совершенно с вами согласна. Из-за западных фильмов и детективных романов люди решили, что казино и мафия -- почти синонимы. На самом деле все далеко не так.

-- Но все-таки казино нельзя назвать открытыми организациями...

-- Любое дело, связанное с деньгами, не любит гласности. Наша закрытость объясняется интересам клиентов. Люди, приходящие в казино, попросту не хотят "светиться". Да и зачем им это? Хоть бизнес наш и закрыт, но скрывать нам нечего -- налоги фиксированы, так что даже схемы не нужны, все и так предельно просто.

БУХГАЛТЕРИЯ ЧЕРНЫХ ФИШЕК

Другая моя собеседница, назовем ее Еленой, в недавнем прошлом главбух одного из казино города на Неве, согласилась рассказать об оборотной стороне работы бухгалтерии игорного бизнеса.

Казино начинается с бара

-- Театр начинается с гардероба, а казино -- с бара или ресторана, -- улыбнулась Елена. -- Любому мало-мальски уважающему себя игорному дому просто необходимо иметь "питейное заведение". Это значительно облегчает работу -- дополнительные градусы, повышающие температуру крови игрока, лишь способствуют увеличению прибыли. Игрок следит за автоматом или рулеткой и не будет лишний раз отвлекаться на количество налитого виски в бокале. Еще в пылу азарта можно не понять, что вместо одного сорта пива в кружке плещется другой, несравненно более дешевый. Но это мелочи... Где есть ресторан, там и хитрые игры с нормами продуктов на блюда. Можно разработать оригинальную рецептуру и установить свои нормы на каждое блюдо. Только вот соблюдать их совершенно не обязательно -- сэкономить 100 граммов тут, 200 граммов там... Получается немного, но, как говорится, "в масштабах страны" -- это уже нормальная сумма. Можно еще не пробивать товары бара через кассу и не давать итоговый счет. Простые клиенты, как правило, не обращают на это никакого внимания, а вот при контрольной закупке можно здорово проколоться. Все эти хитрости знает любой бухгалтер общепита, придумать что-то новое тут сложно...

Наш официант принес кофе. Елена проводила взглядом гарсона и слегка улыбнулась:

-- Знаешь, хорошо можно заработать и на чаевых. Может быть, раньше чаевые и предназначались карману того, кому их дают. А теперь все иначе: деньги собирают менеджеры, а потом делят их на всех, причем так, что казино забирает половину.

-- Это же копейки.

-- Не скажи! Богатый клиент может оставить до трех тысяч зеленых американских президентов за посещение. Бывали случаи, когда давали намного больше. Естественно, что никто эти деньги нигде не отражает. Они идут на пользу заведения и "премии" сотрудникам.

-- Кстати, о сотрудниках... С ними, наверное, тоже не все гладко? -- поинтересовался я.

-- Смотря что ты имеешь в виду. Если говорить о честности работников, то люди бывают разные. Одни могут через знакомых снимать выручку с автоматов, да мало ли что еще. А другие проработают несколько лет и не возьмут ни копейки. Если же ты спрашиваешь про зарплату, то кто ее сейчас "по-белому" платит? В больших казино, как правило, много работников -- больше 300. Но зачем всех включать в штат? Молодым-то все равно, лишь бы деньги платили.

-- А сам-то игорный бизнес какие деньги приносит? А то мы все про бары да про сотрудников...

Игры по-крупному

-- Почти весь навар идет именно с работы казино. Например, еще недавно можно было минимизировать налог на игорный бизнес с помощью такой схемы. 29-я глава Налогового кодекса позволяла платить налог "на фортуну" по месту регистрации фирмы. Это было очень выгодно: игорные заведения регистрировались в том регионе, где ставки минимальные. А работали в регионе, где больше прибыли. Все бы хорошо, но недавно приняли закон, который эту лазейку прикрыл (закон от 30 июня 2004 г. № 60-ФЗ -- Ред.). Широко использовали еще одну схему, которая перестала действовать после принятия все того же закона. В 370-й статье Налогового кодекса было сказано, что если твой новый стол или автомат начнет действовать после 15-го числа любого месяца, то для всех других объектов, включая и новый стол, налог уменьшался вдвое. То же самое можно сделать, если объект прекратит работу до 15-го числа любого месяца. Понимаешь, к чему я клоню? Можно было каждый месяц ставить после 15-го числа и выводить из эксплуатации до 15-го один стол или автомат, тем самым уменьшая ставку для всех. Другая схема проста до слез: через левую фирму оформляешь стол на ремонт, а сам оставляешь его в зале. Главное, если нагрянут контролеры, во время согнать с него публику. Хуже будет, если придут из ОБЭП. Эти ребята, как правило, несколько дней или недель "ведут" казино, а потом раскручивают по полной. Но моего бывшего казино это не коснулось, -- не без удовольствия отметила Елена.

-- Некоторые ставят под собственный контроль снятие выигрышей с игровых автоматов. По идее автомат должен отдавать обратно в качестве выигрыша 75 процентов вложенных в него игроками денег. Только делает он это не равномерно, а в то время, когда набирает максимум денег. Менеджеры казино внимательно следят за автоматами и знают, когда они начнут "давать". В такой момент можно подсадить за "однорукого бандита" своего человека и забрать то, что причитается. Этими деньгами можно пополнить копилку "черного" нала. Вообще, если у казино появляется необходимость в "черном" нале, то добыть его очень просто. Например, в кассе есть приход 100 рублей, кассир пробивает расход (проигрыш для казино) в 98. Остается 2 "белых" рубля, а 98 рублей уходят в карман "черными".

Игры ва-банк

Покинув кафе, мы решили прогуляться по питерским улицам. Случайно набрели на казино. Около входа помимо дорогих иномарок стояло несколько крепких молодых людей криминального вида.

-- Хочешь или нет, но факт остается фактом: большая часть российских казино построена на деньги, заработанные не самыми честными способами, -- продолжила свой рассказ Лена. -- Казино -- это универсальная стиральная машина, занимающаяся постоянной отмывкой денег.

-- Каков же способ стирки?

-- Все просто. Владелец "черной" суммы отдает ее директору казино. Тот поручает кассирам провести деньги как проигрыш. Затем эти деньги за минусом процента, причитающегося казино, оформляют как выигрыш и вместе с кассовым чеком выдают изначальному владельцу. Налог на доходы физлиц с выигрыша человек должен заплатить сам (п. 5 ст. 228 НК -- Ред.). Причем ставка налога в этом случае -- 35 процентов. Но с государством почти никто не делится. Кто узнает, что ты выиграл эти деньги? Ведь казино не обязаны сообщать в налоговую о каждом, кому улыбнулась фортуна.

-- Да, но по закону о противодействии отмыванию преступных доходов игорное заведение должно сообщать в финразведку о тех, кто выиграл больше 600 тысяч рублей...

-- Требуемую сумму денег можно разбить на несколько выигрышей или провести деньги по кассе как выигрыши разных людей. Есть еще вариант, с помощью которого можно обойтись и без руководства казино. На нужную сумму купить фишек, пойти проиграть для виду парочку самых дешевых и вернуться к кассе. Там отдать оставшиеся фишки и получить свои кровные обратно. Вместе с ними дадут кассовый чек. Все -- дело сделано: на чеке ведь не уточняется, выиграны деньги или нет. Правда, казино обычно борются с такими "уклонистами" с помощью так называемых черных списков нежелательных клиентов. Человек, который попал в такой список, становится персоной нон грата для многих казино -- его просто туда не пускают. А так, если надо что-то "отстирать", приходи в казино -- эта "прачечная" работает круглосуточно и без выходных, -- улыбнувшись, подытожила Елена.

По материалам журнала "Расчет"


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные