Сегодня: 24.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

PDF-ВЫПУСКИ


ОБЪЕДИНИТЬ "МИГ", "СУХОЙ" И "ИРКУТ"

В авиастроительстве будут править балом иркутяне

Новым гендиректором Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" назначен президент и совладелец корпорации "Иркут" Алексей Федоров. В правительстве считают, что бывший гендиректор "МиГа" Валерий Торянин не справился с реализацией "индийского контракта" на поставку Миг-29К стоимостью 700 млн. долларов. По мнению экспертов, главная причина назначения Федорова -- создание единой авиационной корпорации, в которую войдут "МиГ", "Иркут" и "Сухой". Однако в "Сухом" предполагают, что приход Федорова в "МиГ" приведет к тому, что финансовыми потоками будут управлять "МиГ" и "Иркут".

Наводить порядок в одной из крупнейших российских авиационных корпораций "МиГ" правительство начало в 1999 году. На место главы компании (тогда ВПК "МАПО") Михаила Коржуева, задержавшего разработку многофункционального фронтового истребителя, назначили бывшего замгендиректора АВПК "Сухой" Николая Никитина. Однако его приход не ускорил реализацию проекта. Напротив, головным разработчиком истребителя стала конкурирующая структура -- авиационный холдинг "Сухой".

В начале ноября 2003 года был снят и Никитин. Формальным поводом стало состояние работ по программе гражданского ближнемагистрального самолета Ту-334 (проект не реализован до сих пор). Но реальной причиной отставки эксперты называют экспортные контракты корпорации. РСК "МиГ" подписал контракт на поставку палубных истребителей МиГ-29К в Индию на сумму 700 млн. долларов и готовился заключить соглашение с Алжиром на поставку самолетов МиГ-29 и МиГ-АТ на сумму 900 млн. долларов. В правительстве посчитали, что Никитин не справится с реализацией этих контрактов, и на его место довольно скоро назначили еще одного замгендиректора АВПК "Сухой" Валерия Торянина. Назначение Торянина эксперты связали еще и с намерением правительства реализовать план по созданию единого авиационного холдинга, который продвигал вице-премьер правительства Борис Алешин и против которого возражал Никитин.

Но и Торянин поставленные задачи решить не сумел. В конце прошлой недели распоряжением премьер-министра Михаила Фрадкова он был снят с занимаемой должности. "Сейчас "МиГ" находится в глубоком кризисе. Торянин за год своей работы лишь ухудшил ситуацию", -- говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. "Корпорация до сих пор не смогла рассчитаться с долгами. Не завершены испытания Миг-29 СМТ -- в Йемен эти самолеты так и не попали. До сих пор не подписан контракт с Алжиром на поставку 50 истребителей Миг- 29 на сумму 900 млн. долларов, речь о котором шла еще в прошлом году", -- подводит итог Пухов.

На место Торянина правительство назначило президента и совладельца корпорации "Иркут" Алексея Федорова.

Решение правительства не стало неожиданным. Альтернативы Федорову у правительства, по сути, не было. "Федоров, безусловно, самый успешный менеджер в российской "оборонке", -- говорит Пухов. -- Это доказывает успешное размещение IPO и продвижение самолета-амфибии Бе-200 на зарубежный рынок".

Однако не только поэтому Федоров попал в "МиГ". За время своей работы в "Иркуте" ему удалось наладить хорошие отношения с Сергеем Чемезовым, нынешним руководителем крупнейшей оружейной компании "Рособоронэкспорт", через которую экспортируется большая часть российских вооружений. Портфель заказов "Рособоронэкспорта" оценивается в 12,5 млрд. долларов. "После отставки Ильи Клебанова в России царит идеологический вакуум в области ВПК -- никто ни за что не отвечает. В этой ситуации именно Сергей Чемезов -- главное действующее лицо, и именно он убедил правительство, что Федоров будет полезен", -- считает Пухов.

Есть и другая версия назначения Федорова. По мнению источника в авиационных кругах, "Федорова поддерживает не только Сергей Чемезов, но и идеолог создания единой авиакорпорации -- глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. Он выступает за скорейшее объединение крупнейших производителей военной и гражданской авиатехники. А Федоров, учитывая его прошлое в "Сухом" и настоящее в "Иркуте" и "МиГе", этому может помочь", -- считает источник.

"Газета"


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные