Сегодня: 22.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 22 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

BAIKALLAND


ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ

Розничные продажи туалетного мыла по субботам увеличиваются в два раза

С появлением гелей для душа мыло плавно соскользнуло со своего пьедестала и скромно приземлилось у раковины. Долгие годы оно «отвечало» только за чистоту рук, но сегодня обрело вторую жизнь...

В АССОРТИМЕНТЕ

Основная задача мыла -- растворить и позволить легко смыть то, что мы называем грязью. Справляется оно с этим благодаря своей основе -- так называемым поверхностно-активным омыляющим компонентам, проще говоря, щелочам (жирные кислоты). Но запах у щелочи, мягко говоря, неприятный, поэтому даже самое простое косметическое мыло содержит специальные отдушки. Также в него, как правило, добавляют красители и компоненты, делающие пену по-настоящему белоснежной.

Качество готового мыла в первую очередь зависит от используемых в его производстве жиров. Лучшие сорта производят из натуральных растительных масел -- пальмового, кокосового, льняного, хлопкового и др., а также пищевых жиров животного происхождения. Низкосортное мыло изготавливают, заменяя натуральное сырье канифолью или нафтеновыми кислотами -- продуктом переработки нефти. Избыток таких заменителей приводит к тому, что воздушная кружевная мыльная пена превращается в клейкую взвесь, оставляющую липкий налет. Также качество мыла зависит от содержания в нем жирных кислот: чем их больше, тем оно лучше моет. Добавки, вносимые в мыло, определяют его назначение и свойства.

Самую большую группу составляет туалетное мыло, созданное с единственной целью -- ухаживать за кожей. Его наиболее распространенным видом является гигиеническое, в состав которого не входит никаких дополнительных компонентов. Такая «простота» грозит «стянутостью» и сухостью кожи. Так что лучше ограничить сферу его использования мытьем рук.

Парфюмированное мыло помимо ароматических добавок содержит смягчающие компоненты, но после его использования ваша кожа будет благоухать не более получаса.

Природное мыло имеет запах трав, цветов, меда и т.д. Оно способно оказывать расслабляющее или тонизирующее ароматерапевтическое воздействие. Это мыло варится по старинным рецептам, причем активная химическая щелочь заменена в нем на мягкие омыляющие компоненты. Часто в него добавляют натуральные фрукты, растения, овощи.

Отшелушивающее мыло кроме натуральных компонентов содержит скрабовые частички. Это могут быть дробленые косточки малины, измельченные орешки или синтетическая крошка. Иногда в него добавляют антибактериальные вещества, например ферменты растительного происхождения, добытые из экзотических фруктов.

Специальным считается мыло, содержащее особые лечебные или дезинфицирующие вещества. Например, дегтярное мыло применяют при кожных заболеваниях, а также для дезинфекции предметов ухода за больным. Ланолиновое и вазилиновое смягчает обветренную, сухую, потрескавшуюся кожу. К этой группе можно отнести и туалетное антибактериальное мыло. Входящий в его состав триклозан уничтожает 90% микроорганизмов, живущих в контакте с человеком. Но им нельзя пользоваться постоянно, поскольку на коже обитают и полезные микробы, а триклозан избирательным действием не обладает.

Детское . Эта группа мыла производится под девизом «Не навредить!», исключительно из натуральных компонентов. Оно не содержит парфюмерных добавок, и поэтому его можно использовать для сверхнежной младенческой кожи. Любая марка детского мыла содержит смягчающие компоненты (ланолин, глицерин, растительные масла) и противовоспалительные вещества растительного происхождения (экстракты череды, ромашки, календулы). Но его очищающее действие слишком мягкое, недостаточное для кожи взрослого человека. Хозяйственное. Содержание жирных кислот в хозяйственном мыле не превышает 72%, зато в нем много щелочей, быстро растворяющих грязь и обладающих антимикробным действием. В медицине грубое хозяйственное мыло до сих пор используется в качестве антисептика.

ИРКУТСК

На иркутском рынке работает несколько оптовых фирм, представляющих наиболее популярные российские и зарубежные марки мыла.

Компания «Садко» существует уже 5 лет. Когда она вышла на рынок, ниша сбыта зарубежной продукции была уже занята, поэтому ее хозяева решили взять курс на отечественного производителя. Компания напрямую работает с концерном «Калина», косметической фабрикой «Весна», Казанским химзаводом, возит нижегородское м турецкое мыло (Duru, Palmolive, Schwarzkopf). Торговые представители «Садко» работают в Ангарске, Усолье-Сибирском, Улан-Уде и др. городах.

В отличие от компании «Садко», которая ориентируется преимущественно на отечественного производителя, «БайкалЛэнд» работает как с российскими, так и зарубежными парфюмерными кампаниями. Фирма существует уже 8 лет. Ее основные поставщики -- «Невская косметика», «Весна», московская фабрика «Свобода», Новосибирский мыловаренный завод, международный концерн Unilever, турецкая компания Palmolive, Болгарские заводы. Раньше «БайкалЛэнд» сотрудничал с «Самарой», Gillette и Nivea. На вопрос, почему сейчас оно прервалось, менеджеры фирмы отвечают уклончиво:

-- Бывает так, что с некоторыми поставщиками приходится прекращать торговые отношения. Причиной этому может быть смена ассортимента, упаковки и в связи с этим увеличение цены.

Также «Невскую косметику» привозит в Иркутск фирма «Дуэт». На продукции концерна «Калина» помимо «Садко» специализируется «Восток косметикс». Турецким мылом занимаются «Восток косметикс» и «Алиса» (г. Ангарск). Нижегородское хозяйственное поставляет компания «Май» (г. Ангарск), которая тоже сотрудничает с концерном «Весна». Но менеджеры «Садко» считают, что их компания лидирует в этом сегменте, так как у нее поставки крупнее. В Иркутской области есть представительство компании Procter & Gamble .

ДОСТАВКА

Доставка мыла в Иркутск занимает в среднем 1-3 недели. Сроки зависят в первую очередь от работы транспортной компании и места расположения производителя. Быстрее всего поступает в Иркутск мыло из Новосибирска -- в течение одной недели, турецкое мыло -- от одной до трех недель, товар концерна «Калина», фабрики «Весна» и Казанского завода -- двух недель. Дольше всех приходится путешествовать нижегородскому хозяйственному мылу -- три недели. А сроки доставки из Москвы зависят от того, в какой «таре» идет груз: если в контейнере, то от 7 до 14 дней, в вагоне -- от 5 до 10 дней.

ЦЕНА

С начала этого года почти все иркутские оптовики подняли цены на парфюмерную продукцию и на мыло в частности. В результате в рознице мыло подорожало на 50 коп.-- 2 руб. Крупные производители поднимают цены в среднем раз в три месяца, более мелкие -- раз в месяц . Это связано со множеством факторов: повышение цен на электроэнергию, поднятие железнодорожных тарифов, сезон.

На рынке моющей продукции существуют три ценовые группы. Мыло для граждан с доходами ниже среднего выпускают «Невская косметика» и «Весна» -- от 3 до 5 руб. за брусочек. Средняя группа представлена турецким мылом -- от 5 до 10 руб. Ценовой диапазон первой группы начинается с 11 руб. (Palmolive).

В отношении качества такое деление весьма условно.

-- Люди платят за стиль и марку, а состав везде одинаковый. Только за счет рекламы дорогое мыло приобретает хорошую репутацию и доброе имя. И мало кто знает, что Palmolive и Duru производятся на одном заводе, -- говорят менеджеры компании «БайкалЛэнд».

ПОТРЕБИТЕЛЬ ДИКТУЕТ

Из-за того, что многочисленные отечественные производители мыла имеют практически одинаковый ассортимент, между ними существует жесткая конкуренция. На вершине потребительских предпочтений оказывается то один, то другой. Чаще всего ценовой аспект определяет, кому править балом на рынке сбыта. Для иркутян разница даже в 50 коп. играет существенную роль. Примером постоянной конкурентной борьбы могут служить компании «Невская косметика» и «Весна». Раньше, несмотря на одинаковое качество их продукции и несомненную выигрышность «невской» упаковки, лидировала «Весна». Но стоило ее товару немного подорожать, как пальма первенства перешла к конкуренту. Причина этого -- отсутствие рекламы.

Наиболее популярным товаром в «Садко» считают марки мыла для среднего класса. Из турецкой продукции наибольшим спросом пользуется Duru, особенно серия «1+1» -- 7,25 руб. за штуку и блок (3 брусочка) -- 23,8 руб. Из ассортимента «Весны» -- марка антибактериального мыла «Абсолют» -- 5,64 руб., а также разновидности мыла по 140 г: «Банное», «Бархатистое» -- 5,5 руб. У «Калины» -- серия «Браво».

Жидкое мыло большой популярностью не пользуется. Его доля в ассортименте «Садко» составляет менее 1%. Оно поступает только как дополнение к ассортименту. Еще хуже обстоят дела с гелями для душа. Их оптовики вообще стараются избегать, особенно изделия отечественного производителя. Если марка на слуху (Fa, Palmolive), то ее гели еще кое-как берут: например, как подарок к празднику. А вот жидкая продукция «Калины» и «Весны» простаивает на магазинных полках, а следовательно и на оптовых складах.

Раньше в нашей стране жидкого мыла не было. Когда этот продукт только появился, спрос на него был достаточно большим -- всем хотелось попробовать, что это такое. Но сейчас ситуация изменилась в худшую сторону. Основные причины: жидкое мыло на порядок дороже, а расходуется гораздо быстрее обычного.

Свой рейтинг популярности различных марок мыла нам предоставили в компании «Мойдодыр». Хотя она не является региональным поставщиком, ассортимент туалетного мыла в этой оптовой фирме весьма разнообразен.

Наиболее продаваемой маркой концерна «Калина» является мыло «Бархатистое» (80 г) -- 3,5 руб.; у «Невской косметики» -- «Вазелиновое», «Глицериновое», «Детское» (100 г) -- 4,92 руб. и «Гармония» (100 г) -- 5,41 руб.; у «Самары» -- «Лесная ягода» (90 г) -- 5,49 руб.; Procter & Gamble -- серия «Камей» -- 15,46 руб.; у Казанского завода -- хозяйственное мыло «Урал» и туалетное «Лесная поляна» (90 г) -- 3,86 руб. Среди жидкого мыла наибольшим спросом пользуется «Бионис», гель для душа -- Dove.

По мнению продавцов, наибольшей популярностью пользуются дешевые марки: «Лесная поляна» -- 4,50 руб., «Гармония» -- 6,5 руб., «Абсолют» -- 6,5-7 руб., «Дивный сад» -- 6,5 руб. Пенсионеры особенно любят «Магию» -- 4,5 руб., «Сирень» -- 4,5 руб. и «Савойю» -- 5 руб. Во время праздников покупают дорогое мыло: Fa -- 15 руб., Palmolive -- 14 руб., Dove -- 18-20 руб. А вот Safeguard почему-то впал в немилость (стоит он 18 руб.), особенно потребителю несимпатичен фруктовый: его вообще не берут.

Особой любовью у покупателей пользуется хозяйственное мыло. Многие берут его коробками на оптовках. Особенно популярно хозяйственное мыло «Бабушкино», темное -- 4,5 руб. и светлое -- 5,5 руб., а также «Домашнее мыло» (50 г и 300 г) -- 3 и 6 руб.

Интересно наблюдение розничных продавцов за колебаниями спроса. В субботу, когда, видимо, желание помыться одолевает население с особой силой, в одной торговой точке уходит до 80 брусков. В остальные дни -- только 30-40.

Зинаида КУЗНЕЦОВА, Яна ПОСТНИКОВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные