Сегодня: 16.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 16 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДОРОЖЕ ДЕНЕГ


НЕПРАВИЛЬНОЕ МЯСО

Торговцев будут проверять на "халяль"

Совет муфтиев России намерен проверить крупные торговые сети, торгующие мясными продуктами с маркировкой "халяль", которая позволяет употреблять их мусульманам. В направленном недавно в МАП официальном письме совет просит провести расследование случаев неправомерного использования этой маркировки.

Все больше российских производителей и импортеров называют свою продукцию "халяльной", рассматривая это как серьезное конкурентное преимущество. Согласно исламским нормам, при производстве мясной продукции "халяль" ("разрешенное") при забое животного должен быть соблюден ряд канонических требований, по одному из которых в процессе убоя человек любого вероисповедания должен проговаривать слова "бисмил-лях, аллаху акбар".

В России, по данным Совета муфтиев, халяльную продукцию производят подмосковная компания "Элинар- Бройлер", "Тюменский бройлер", Верхневолжская птицефабрика, Казанская птицефабрика, мясокомбинаты саратовского венчурного фонда "Евразия" и московское ООО "Аш-Су". Потенциальными потребителями халяльного мяса являются все 20-25 млн. российских мусульман. В Мясном союзе России считают, что на маркировку обращает внимание значительно меньшее количество покупателей.

Совет муфтиев России намерен обратиться к продавцам и производителям халяльного мяса с просьбой объяснить, что те понимают под "халяль". Первыми, к кому обратится Совет муфтиев, будут крупные торговые сети.

-- Сейчас продукция с маркировкой "халяль" есть практически во всех крупных магазинах, -- говорит помощник председателя Совета муфтиев Сергей Белостроков. -- В основном это куры из Франции и Бразилии.

Если удастся доказать несоответствие продукта каноническим требованиям ислама, Совет муфтиев обратится за защитой в Госторгинспекцию и МАП. По мнению Белострокова, неправомочное использование маркировки "халяль" может быть квалифицировано как факт недобросовестной конкуренции -- ведь при равных условиях мусульманин выберет продукт "халяль".

Совет муфтиев уже предпринял первую попытку инициировать официальное расследование использования маркировки "халяль", обратившись в МАП.

-- Мы понимаем обеспокоенность муфтия и поэтому попросили у него пояснений, какой инструмент воздействия мы можем использовать, -- пояснил замминистра по антимонопольной политике Андрей Кашеваров. -- МАП попросил Совет муфтиев уточнить названия компаний, использующих понятие "халяль" и вызывающих у муфтиев сомнение.

Впрочем, Кашеваров признает, что проблема очень сложная и у МАПа может не оказаться необходимого инструмента для разрешения конфликта. В этом случае МАП предложит муфтиям взять на себя контроль за использованием словесного обозначения "халяль" на упаковках мясных продуктов.

В Москве нам не удалось найти торговые сети, продающие халяльные продукты. По мнению заместителя гендиректора компании "Седьмой континент" Валентина Запевалова, для того чтобы продавать халяльные (как и кошерные) продукты, нужно обеспечить их отдельное хранение.

-- Компания этого обеспечить не в состоянии, и поэтому у нас в продаже этих продуктов нет, -- говорит Запевалов.

Проверок со стороны Совета муфтиев супермаркеты не опасаются. По словам Запевалова, любой товар, имеющийся в продаже, имеет документы, требуемые российским законодательством, а сертификата халяльности в их списке нет.

Интересно, что халяльным является почти все импортное мясо птицы. Об этом сообщил "Ведомостям" региональный директор USAPEEC (Совет США по экспорту домашней птицы) по России, Украине и Белоруссии Альберт Давлеев. США и Бразилия в больших объемах поставляют мясо в мусульманские страны, и поэтому вся продукция имеет маркировку "халяль".

По словам президента Мясного союза Мушег Мамикоян, сейчас многие российские компании декларируют намерение выпускать продукты для определенных конфессий.

-- В принципе, это разумный маркетинговый ход для получения лояльного потребителя, -- считает президент Мясного союза.

"Ведомости"


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные