Сегодня: 23.08.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 августа 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

РИСКИ


НОВОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА (27 октября 2004 г.)

ЧИСЛО ТУРИСТОВ РАСТЕТ

Более 30 тыс. иностранных туристов посетило Иркутскую область в 2004 году. Как сообщили в департаменте туризма Иркутской области, по сравнению с аналогичным периодом 2002 года число иностранных туристов увеличилось на 10 тыс. человек. Напомним, в 2003 году в соседних странах была атипичная пневмония, что отрицательно сказалось на туротрасли.

Увеличение потока туристов связано с формированием туристического имиджа Иркутской области и продвижением туристических ресурсов на международный и российский туристические рынки. Турфирмы Иркутской области участвуют в международных туристических выставках JATA (Япония), WTM (Великобритания), CITM (Китай), MITF (Москва), проводится международный байкальский фестиваль зимних игр "Зимниада".

В основном в Приангарье приезжают туристы из Германии, Китая, Японии, Франции, Голландии, США, Швейцарии. В среднем иностранный турист в сутки тратит около 120 долларов -- как правило, на услуги размещения и экскурсии, -- отметили в департаменте туризма Иркутской области.

"КРУГОБАЙКАЛЬСКИЙ ЭКСПРЕСС" УВЕЛИЧИВАЕТ ОБЪЕМЫ ПЕРЕВОЗОК

6 тыс. 800 пассажиров воспользовалось услугами электропоезда "Кругобайкальский экспресс" за летний сезон 2004 года. Как сообщает отдел информации Восточно-Сибирского филиала ОАО "Российские железные дороги", объем перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 12%. "Кругобайкальский экспресс" следует по маршруту Иркутск-Пассажирский -- Слюдянка -- порт Байкал. Тарифы за перевозки в 2004 году составили: бизнес-класс -- 1052 рублей, первый класс -- 360 рублей, второй -- 340 рублей, третий класс -- 210 рублей.

Как сообщили в отделе информации, сейчас организацией туристической деятельности в ОАО "РЖД" занимается Федеральная пассажирская дирекция. На сегодняшний день организованы перевозки специальными поездами более чем по 50 маршрутам, начиная от довольно простых (в пределах одной-двух железных дорог), заканчивая уникальными по сложности и протяженности. Так, с февраля 2004 года ОАО "РЖД" организовало движение туристического поезда по маршруту "Москва -- Улан-Батор", пассажиры которого совершат путешествие из одной столицы в другую, останавливаясь в крупных городах -- Владимире, Казани, Новосибирске, Иркутске и Улан-Удэ.

В БУРЯТИИ СОСТОЯЛСЯ КРУГЛЫЙ СТОЛ "РАЗВИТИЕ ЭКОТУРИЗМА В ДЕЛЬТЕ РЕКИ СЕЛЕНГА"

Круглый стол "Развитие экотуризма в дельте реки Селенга" состоялся 22 октября в поселке Кабанск (Республика Бурятия). Организаторами мероприятия выступили туристская компания "Фирн Трэвел" и администрация Кабанского района. В работе круглого стола приняли участие представители администрации Кабанского района, Байкальского государственного заповедника, рыбоохранных органов, ученые, руководители туристических компаний региона, представители общественных организаций Бурятии и Иркутской области.

Круглый стол проводился в рамках "Программы малых проектов в сфере охраны окружающей среды (SEPS-3)", которая финансируется Министерством охраны окружающей среды, продовольствия и развития сельских районов Великобритании (Defra). Руководство программой осуществляет Британский Совет. Участники круглого стола определили круг проблем, связанных с развитием экотуризма в Кабанском районе, а также обсудили возможные пути решения существующих проблем.

На мероприятии состоялась презентация проекта "Развитие экотуризма в дельте реки Селенга", разработанного туристской компанией "Фирн Трэвел" (Улан-Удэ). Цель проекта -- наладить взаимодействие всех заинтересованных сторон в развитии экотуризма в дельте реки Селенга. Основными результатами проекта являются продвижение территории на туристический рынок, создание модельного тура по дельте реки Селенга, проведение обучающих курсов для местного населения.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ ТЕРАКТОВ ТАКИ БУДЕТ?

Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы РФ включил положение об обязательном страховании от терактов в разрабатываемый проект закона о туризме.

"Закон о туризме должен соответствовать современной действительности, в том числе -- и содержать положения о страховании туристов от терактов", -- заявил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин. Правда, в плане работы Госдумы на этот год рассмотрение проекта закона о туризме не значится. Ожидается, что депутаты займутся им в 2005 году.

Сейчас российские граждане, выезжающие за рубеж, в обязательном порядке оформляют только медицинскую страховку -- этого требуют большинство принимающих стран. Пострадав от действий террористов, они могут рассчитывать только на оплату лечения и транспортировки на родину. Никаких компенсаций от страховщиков за понесенный ущерб россиянам не полагается. Иногда в таких случаях по решению суда можно получить деньги с турфирмы, отправившей клиента на отдых. Но если компания сразу после теракта за свой счет оплатила места в гостинице, дополнительный чартерный рейс и прочие расходы туристов, то получить еще и денежную выплату они уже вряд ли смогут.

Правда, некоторые российские страховые компании уже сейчас готовы выплачивать компенсацию клиентам турфирм, пострадавшим от терактов. По словам Александра Стуканова, начальника управления страхования путешественников Московской страховой компании (МСК), это практикуется, хотя как отдельная услуга такое страхование не существует и особым пунктом оно нигде не прописано. Последствия террористических действий в принципе можно отнести к несчастным случаям. Поэтому некоторые страховщики просто включают такую услугу в общий пакет. Соответственно, компенсация клиенту полагается примерно такая же, как и при любой похожей по исходу ситуации. Например, по факту гибели туриста, ставшего жертвой террористов, его родственникам выплатят $5 тыс. Если пострадавший стал инвалидом -- до 80% этой суммы, включая расходы на транспортировку клиента на родину.

К инициативе депутатов российские страховщики относятся вполне положительно, поскольку им принятие такого закона будет выгодно. "Обязательное страхование от террора будет означать, в первую очередь, расширение спектра такого рода услуг", -- объясняет Григорий Сарибеков, главный специалист по страхованию путешественников компании "РЕСО-Гарантия". Туроператоры относятся к идее спокойно. Правда, их волнует размер страховой премии, которую должен будет платить турист. Если эта услуга будет стоить $1 в день, как медицинская страховка, то почему бы и нет?

ПРОФИЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОСДУМЫ РАССЧИТЫВАЕТ СОХРАНИТЬ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ

На заседании Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы РФ был рассмотрен законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"", внесенный правительством РФ. Напомним, что проектом предусмотрено упразднение 49 лицензируемых видов деятельности, включая туристическую.

Как сообщил заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин, заседание Комитета Госдумы проходило в присутствии представителей Правительства РФ и Минэкономразвития РФ. Депутаты, в частности, высказали мнение, что отмена лицензирования туроператорской, турагентской деятельности и продажи клубного отдыха в настоящее время идет вразрез с крайне актуальной задачей обеспечения безопасности как российских граждан, так и всего государства. Поэтому члены Комитета Госдумы высказались против поправок, упраздняющих лицензирование в туризме.

По мнению г-на Барзыкина, ход обсуждения этого вопроса дает основания рассчитывать, что институт лицензирования туристической деятельности удастся охранить, по крайней мере, до введения альтернативных форм регулирования предпринимательской деятельности в сфере туризма.

ПЕРВАЯ ДЕСЯТКА АЭРОПОРТОВ РОССИИ

Иркутский аэропорт сейчас занимает 15 место среди российских аэропортов по количеству отправленных и принятых пассажиров. Таковы данные, опубликованные Транспортной клиринговой палатой.

Первая десятка аэропортов России по количеству отправленных и принятых пассажиров выглядит следующим образом: "Шереметьево" -- 5787 тыс. пассажиров (Москва), "Домодедово" -- 5290 тыс. (Москва), "Пулково" -- 1882 тыс. (Санкт-Петербург), "Внуково" -- 1063 тыс. (Москва), "Кольцово" -- 628 тыс. (Екатеринбург), "Толмачево" -- 592 тыс. (Новосибирск), Краснодар -- 463 тыс., "Емельяново" -- 463 тыс. (Красноярск), Самара -- 407 тыс. и Владивосток -- 369 тыс. пассажиров. На 11-14 месте разместились Хабаровск, Уфа, Сургут, Сочи.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные