Сегодня: 20.08.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 20 августа 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШЕГО УМА ДЕЛО


ЖАЛОБЫ -- СТРАШНОЕ ОРУЖИЕ!

Хроники пикирующих проверок

Как отмечают в Госторгинспекции, значительная часть всех проверок проведена специалистами управления именно по жалобам потребителей. Утверждается также, что рост количества обращений граждан в управление говорит о повышении потребительской грамотности населения Иркутской области. Люди, мол, стали больше интересоваться законодательством в области защиты прав потребителей и стараются использовать все средства, чтобы отстоять свои интересы.

В основном жалобы касаются продаж некачественных товаров, обcчетов, обвесов. Потребители жалуются на нарушение их прав и и правил торговли, несоблюдение санитарных норм, а также на грубость продавцов. Всего за девять месяцев 2004 года в Управление госторгинспекции по Иркутской области поступило 565 жалоб и заявлений, девять из них были сняты в процессе рассмотрения как анонимные. Специалистами управления за 9 месяцев было рассмотрено 553 жалобы, из них в 326 случаях (59%) факты, указанные гражданами, подтвердились.

66,7% обращений составили жалобы на несоблюдение прав потребителей предприятиями торговли, причем в каждом случае факты, указанные в жалобах, также подтвердились.

190 рассмотренных жалоб касались качества продовольственных товаров (34,4% из всех рассмотренных заявлений граждан), в 113 случаях факты реализации некачественных продтоваров подтвердились (59,5%).

На низкое качество непродовольственных товаров было рассмотрено 148 жалоб (26,8%), в 104 случаях факты реализации некачественных товаров подтвердились (70,3%).

Кроме этого, было рассмотрено 82 жалобы (15% от общего количества поступивших), касающихся обсчетов потребителей, в 61 случае (74,4%) факты подтвердились.

По выявленным административным правонарушениям в результате проведенных мероприятий по контролю были привлечены к административной ответственности 405 человек, вынесено административных штрафов на сумму 1 081,5 тыс. рублей. В том числе в предприятиях общественного питания привлечены к административной ответственности семь человек, вынесено административных штрафов на сумму 15 тыс. рублей, за некачественное предоставление услуг предприятиями бытового обслуживания привлечены к административной ответственности пять человек, сумма штрафов составила 16 тыс. рублей. В предприятиях торговли привлечены к административной ответственности 393 человека, сумма вынесенных административных штрафов составила 1 050,5 тыс. рублей.

При проведении контрольных мероприятий в предприятиях торговли специалистами Управления госторгинспекции были также отмечены факты несоблюдения требований к обслуживающему персоналу предприятий розничной торговли. На сегодняшний день приоритетным должен оставаться вопрос подготовки и улучшения качественного состава работников отрасли торговли и услуг, при этом одним из важнейших направлений должно быть повышение профессионального уровня работников.

Всего же Управлением госторгинспекции за 9 месяцев 2004 года было проведено 1 415 проверок. К административной ответственности привлечены 1 396 человек.

В целом в отчетном периоде 2004 года в результате инспекционной деятельности до потребителей Иркутской области не допущено забракованных товаров народного потребления на сумму 7779,1 тыс. рублей, в том числе товаров, поступивших по импорту, -- на 3 906,2 тыс. рублей.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные