Сегодня: 20.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 20 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


КРЕДИТЫ ИЛИ КАДРЫ?

"Иркутская Торговая газета" продолжает публикацию результатов опроса муниципальных властей и частных предпринимателей в городах и районах Иркутской области. Напомним, что опрос проводился специалистами Департамента предпринимательства, среднего и малого бизнеса Администрации Иркутской области. И вот теперь мы имеем возможность сравнивать позицию местных чиновников и предпринимателей относительно проблем малого бизнеса "на местах". Естественно, такое сравнение -- не самоцель (что толку просто повторять избитые слова о "равнодушии властей"?). Необходимо терпеливо искать взаимопонимание между предпринимателем и муниципальными чиновниками, использовать любую возможность наладить диалог.

В прошлый раз мы говорили о том, каковы ожидания муниципалитетов относительно участия малого бизнеса в тех или других отраслях экономики районов, и о том, как сами предприниматели оценивают перспективы сотрудничества.

На этот раз местные власти высказываются о своем видении проблем предпринимательства на вверенных территориях. А предприниматели -- относительно помощи, в которой нуждаются.

Обращает внимание, что в рейтинге предпринимательских проблем, с точки зрения местных чиновников, на первом месте стоит недоступность финансово-кредитных ресурсов. Справедливости ради скажем, что проблему доступа к кредитам повсеместно отмечают и сами предприниматели, когда говорят о проблемах бизнеса в целом. Другое дело, что как трезвые люди они понимают: к местным властям эту претензию адресовать бессмысленно.

На последнем месте, считают чиновники, -- проблема безопасности бизнеса. Лишь в мэриях Тайшета и Усть-Кута признают ее существование, в остальных городах, похоже, "братки" никакой тревоги не вызывают!

Но вот что особенно интересно -- в мэриях не считают низкую квалификацию персонала на местных предприятиях серьезным тормозом развития бизнеса (ее отметили лишь в Зиме, Тайшете и Тайшетском районе, а также в Черемховском районе). Между тем почти четверть самих предпринимателей, высказывая пожелания к муниципальным властям, жалуются на трудности с обучением и подготовкой кадров! А если прибавить сюда потребность в информационной и консультационной помощи (согласитесь, смежная с кадровой проблема!) -- получается, что более 50% пожеланий относится К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ САМИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ИХ РАБОТНИКОВ.

С точки зрения менеджмента -- все верно: кредитные ресурсы легче найти предприятию, выпускающему конкурентоспособную продукцию. Чтобы конкурировать на любых рынках, надо ориентироваться в их конъюнктуре, в потребностях населения и областной экономики в целом. Но ведь ясно, что небольшому производственному цеху где-нибудь в Чуне не по карману провести собственное масштабное маркетинговое исследование. А вот местным властям, учитывая, что отдел экономики есть в каждом муниципальном образовании, гораздо проще дать частнику совет -- в каком направлении развиваться.

А чтобы, нащупав перспективную рыночную нишу, выпускать конкурентоспособный товар, нужны квалифицированные кадры. Опять-таки, организовать решение такой задачи (в том числе и путем кооперации с другими районами, с областным центром) легче местной мэрии.

Можно из представленных таблиц делать и другие выводы -- в том числе и по каждому району в отдельности. Предоставим это читателям (возможно, кто-то из них найдет время поделиться с редакцией своим видением проблемы).

Публикация результатов опроса будет продолжена.

Проблемы малого бизнеса глазами местных властей… … И какой помощи ждет малый бизнес
Город, район (основные проблемы, препятствующие развитию малого предпринимательства на конкретной территории) (необходимые виды поддержки) Город, район
обеспечение безопас-
ности ведения бизнеса
высокие налоги недоступность финансово-кредитных ресурсов низкая платежес-пособность населения отдален- ность р-на несовер- шенство законода- тельства высокие админист-ративные барьеры низкок-
вали- фициро-
ванный персонал
информационно-консультационная обучение, подготовка кадров имуществен-
ная
представ-
ление ваших интересов в органах власти
другое
1                          
Ангарск                 47,25% 14% 22,25% 16,50%   Ангарск
Бодайбо                 Опрос не проводился Бодайбо
Братск                 46,40% 23,30% 17% 10% 3,30% Братск
Зима                 30,00% 27,00% 22% 21%   Зима
Иркутск                 25% 19% 14,0% 36,00% 6% Иркутск
Нижнеудинск                   100%       Нижнеудинск
Саянск                 Опрос не проводился Саянск
Тайшет                 34% 16%   50%   Тайшет
Тулун                 34,80% 21,70% 26% 13% 4,50% Тулун
Усолье-Сибирское                 23% 31% 23% 23%   Усолье-Сибирское
Усть-Кут                 43% 43%   14%   Усть-Кут
Усть-Илимск                 57% 28,50%   14,50%   Усть-Илимск
Черемхово                 17% 17% 66%     Черемхово
Шелехов                 66%   34%     Шелехов
Балаганский р-н                 100%         Балаганский р-н
Братский р-н                 27,30% 27,30% 27,30% 18,10%   Братский р-н
Жигаловский                 50% 37,50%   12,50%   Жигаловский
Заларинский                   100%       Заларинский
Зиминский                 45% 5% 25% 25%   Зиминский
Иркутский                 22,20% 22,20% 22,20% 22,20% 11,20% Иркутский
Казачинско-Ленский                 Опрос не проводился Казачинско-Ленский
Катангский                 14,30% 28,57% 28,57% 28,57%   Катангский
Качугский                 33,30% 33,30% 33,30%     Качугский
Киренский                 Опрос не проводился Киренский
Куйтунский                 Опрос не проводился Куйтунский
Мамско-Чуйский                       100%   Мамско-Чуйский
Нижнеилимский                 33,30%   33,30% 33,30%   Нижнеилимский
Нижнеудинский                 28,50% 14,50% 28,50% 28,50%   Нижнеудинский
Ольхонский                 33,30% 33,30% 33,30%     Ольхонский
Слюдянский                 100%         Слюдянский
Тайшетский                 66,60%     33,40%   Тайшетский
Тулунский                 30% 25% 33,30%   11,70% Тулунский
Усть-Удинский                 50% 25%   25%   Усть-Удинский
Усольский                 33,40%   66,40%     Усольский
Усть-Илимский                 40% 30%   30%   Усть-Илимский
Черемховский                 Опрос не проводился Черемховский
Чунский                 50%     50%   Чунский
СРЕДНИЙ БАЛЛ 2 5 28 7 5 6 5 4 38% 23,30% 17,92% 19,50% 1,18% СРЕДНИЙ БАЛЛ

Редакция "ИТГ"


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные