Сегодня: 17.06.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 17 июня 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


ТУРИСТИЧЕСКИЙ РАЙ НА БАЙКАЛЕ ВОЗМОЖЕН!

Считает исполнительный директор компании Green Express

"Соловей, который поет в кустах", -- именно эта фраза как нельзя лучше характеризует героя нашего интервью, исполнительного директора компании Green Express Андрея Шаповалова. Ему, несмотря на довольно высокую должность, удается быть одной из самых непубличных фигур туристического рынка Иркутской области. "А зачем мне популярность? -- спросил он. -- Ведь о человеке правильнее судить не по тому, как часто его показывают по телевизору, а по тем реальным результатам, которых ему удалось достичь. Для меня гораздо важнее, что есть работа, которая доставляет удовлетворение".

Полосатый рейс "Симферополь-Иркутск"

Андрей Шаповалов вырос в Одессе. На вопрос, каким ветром занесло его в Иркутск, с улыбкой отвечает: "Был такой авиарейс "Симферополь-Иркутск". Но это случилось уже через несколько лет после того, как он понял, что хочет работать в турбизнесе. "В туризм я попал случайно, -- рассказал наш герой. -- Дело в том, что в Одессе возле моего дома был открыт большой туристический комплекс, куда я в 17 лет пришел работать инструктором по туризму. Просто была возможность подзаработать, и я решил ее не упускать. А через несколько месяцев осознал, что это -- мое, и больше в жизни мне ничего не нужно".

Затем был факультет гостиничного хозяйства в единственном учебном заведении ВАО "Интурист" в Киеве. К этому времени "союз нерушимых" уже распался, и многие специалисты гостиничного и ресторанного бизнеса оказались на вольных хлебах. "В это время мне предложили довольно интересный проект в Ялте, -- рассказывает Андрей Шаповалов. -- Необходимо было переделать крымскую гостевую дачу ЦК КПСС, так называемый Юсуповский дворец, в гостиницу. Собрал команду таких же молодых, как я, девчонок и мальчишек, и через год место отдыха членов Центрального комитета превратилось в люкс-отель".

После успешного завершения первого большого проекта Андрей вернулся в Одессу. "В те годы ситуация была сложной, -- рассказывает он. -- Турбизнес бурно умирал: хорошие гостиницы в Одессе пустовали из-за всеобщего отсутствия горячей воды и электричества. Тем не менее, в 1993 году практически на голом месте нам удалось создать гостиничный комплекс "Эльф", куда входили гостиница, ресторан, 10 прогулочных теплоходиков и база отдыха. Но к концу 1994 года все наши начинания накрыла очередная волна украинского экономического кризиса. Стало ясно, что в ближайшие несколько лет в Украине в гостиничном бизнесе делать нечего".

Именно в то время Андрей Шаповалов вспомнил о месте, где родился -- Иркутске. И сел в тот самый самолет, который летел из Симферополя в столицу Восточной Сибири. В 1995 году он начал работать заместителем директора гостинично-ресторанного комплекса строившегося в то время "Байкал Бизнес Центра". Через полтора года нашему герою было сделано предложение, от которого он, по собственному признанию, не мог отказаться. "Нужно было создавать первый в Иркутске ночной клуб, -- рассказал Андрей Шаповалов. -- Я стал управляющим "Стратосферы", где проработал пять с половиной лет -- от момента, когда внутри здания бывшего кинотеатра ездил бульдозер, до того момента, когда клуб стал высокорентабельным предприятием".

Туризм в зоне рискованного земледелия

"Туризм в Иркутской области и на Байкале -- это зона рискованного земледелия, -- считает Андрей Шаповалов. -- В один год может быть хороший урожай, в другой -- похуже, а еще через год -- и вообще ничего не вырасти". Андрей отмечает, что пока Байкал не стал популярным брендом, который был бы известен во всем мире; местом, куда бы, как паломники в Иерусалим, стекались туристы. "Для того чтобы появился массовый интерес, усилий даже компаний всего региона недостаточно, -- считает исполнительный директор компании Green Express. -- Для этого необходима федеральная программа, которая была бы не просто написана на бумаге, а реально работала. У нас же пока все развивается на местечковом уровне: кто-то строит одну турбазу, кто-то -- вторую, кто-то -- комплекс. Но в целом проблем туризма в регионе это не решает.

К этому нужно добавить, что наиболее активная часть населения живет в западной части России. А там, как известно, совсем другое финансовое положение, многие люди могут себе позволить серьезные траты на отдых, -- считает Андрей Шаповалов. -- Поэтому когда приходится выбирать: за тридевять земель расположенный Байкал с непроверенными возможностями получить там хорошее обслуживание или Турция, Греция, Испания, Франция, которые рядом -- понятно, в чью пользу будет сделан выбор. На Байкал же приезжают те, для кого такое путешествие действительно интересно".

На вопрос, что нужно сделать для того, чтобы федеральный центр обратил внимание на развитие туризма на Байкале, Андрей отвечает: "Видимо, нужно, чтобы нефть в стране кончилась". Тогда правительство, по его мнению, задумается над теми проектами, которые могут принести реальные "не сырьевые" деньги. "Нужен совершенно другой подход", -- сказал Андрей Шаповалов, а для иллюстрации своей мысли рассказал такую историю.

"В 1989 году мой хороший друг, владелец турфирмы в Испании по имени Хосе Мария де Алонсо, спросил у меня, молодого специалиста московского "Интуриста", сколько иностранных туристов в год принимает СССР? На что я, раздуваясь от гордости -- ведь именно в это время рухнул "железный занавес" и к нам поехали иностранцы, которые заполнили все наши гостиницы -- ответил: "Хосе, в 1988 году Советский Союз принял 2 миллиона иностранных туристов". На что он ответил: "Как много! Это серьезно. А какое у вас население? 250 миллионов человек? Андрей, в 1988 году Испания с населением в 50 миллионов человек приняла 50 миллионов иностранных туристов". И я сразу замолчал, потому что это практически несопоставимые цифры". Друг из Испании рассказал о том, что, если в его стране закрыть все заводы и фабрики, все предприятия, не имеющие отношения к обслуживанию туристов, но при этом продолжать выплачивать всем их сотрудникам заработную плату, то экономический спад в Испании начнется только через два года. Так в этой стране развит туризм. Во многом благодаря поддержке государства".

На мой взгляд, по рекреационным ресурсам Россия, как минимум, не уступает Испании, но подход к развитию этих ресурсов в России совершенно другой, -- считает Андрей Шаповалов. -- Если говорить об Иркутской области, то рядом у нас серьезные потенциальные поставщики турпотока: Китай и Япония. Тем не менее, больших объемов туристов из этих стран мы не видим. Они предпочитают тот же Таиланд, где и уровень сервиса выше, и стоимость отдыха не очень высокая".

Тем не менее, завершился наш разговор на оптимистической ноте. Андрей Геннадьевич уверил корреспондента Baikal Land в том, что когда-нибудь Байкал все-таки станет местом паломничества. "Конечно -- только для этого нужно еще очень многое сделать..." -- сказал он. А потом добавил, что смотреть в будущее нужно с осторожным оптимизмом.

08.12.04

Елена Лисовская


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные