Сегодня: 20.08.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 20 августа 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


ДЕЛОВОЙ WEEKEND

Прошло очередное заседание "Купеческого Собрания"

Что важнее всего для делового человека? Его время. Предприимчивый человек даже те драгоценные часы, которые ему отведены для отдыха, постарается потратить с пользой, максимальной для себя и родной компании. Для того, чтобы узнать новую информацию, завязать полезные и нужные деловые контакты и, конечно, расслабиться, ведь бизнесмены -- тоже люди. Совместить полезное с приятным -- такую возможность предоставляет своим членам и друзьям бизнес-клуб "Купеческое Собрание".

11 декабря состоялось очередное заседание клуба. На сей раз предприниматели были приглашены провести субботний день на свежем воздухе, в кемпинг-отеле "Елочка".

Некоммерческое партнерство "Закрытый бизнес-клуб "Купеческое Собрание"" существует около четырех лет, за это время ему удалось приобрести широкую известность как среди членов клуба, так и среди компаний-производителей. Численность участников заседаний бизнес-клуба достигает трехсот человек. Бизнес-клуб объединяет предпринимателей Иркутска, Шелехова, Усолья-Сибирского, Ангарского муниципального образования, а также северных городов области. Основная задача бизнес-клуба -- поддержка предпринимательства в Иркутске и Иркутской области, оказание организационно-технической помощи в предпринимательской деятельности.

ОСОБЕННОСТИ "НАЦИОНАЛЬНОГО" БИЗНЕСА

Впрочем, на свежем воздухе проходила только одна часть заседания -- неофициальная, которая сопровождалась подвижными играми, катанием на входящих в моду машинках, именуемых "багги", а также поеданием вкуснейших шашлыков от Роберта Карапетяна (компания "Гур-Мен"). Официальная же часть встречи была насыщена до предела. Поэтому приглашенным на заседание клуба специалистам из Москвы волей-неволей приходилось укладываться в десятиминутные рамки выступления.

"Наша "национальная" автоматизация переживает не самые лучшие времена. Особенно эта тема актуальна сейчас для супермаркетов, где используется IT-оборудование, -- рассказал коммерческий директор московской компании "Сервис-Плюс" Алексей Куроедов. -- Многие компании пользуются устаревшим оборудованием, которое ни в коем разе не повышает эффективность их работы. В то же время на переоборудование тоже идут далеко не все. Процесс этот требует значительных финансовых вливаний и не так прост технически. Между тем качественное IT-оборудование может принести успех любому предприятию".

В подтверждение своих слов Алексей Куроедов рассказал историю о новых сканерах штрих-кодов, установленных в супермаркете "Седьмой континент".

"Сканеры должны были значительно увеличить пропускную способность касс, однако этого не происходило. Долгое время мы не могли понять, в чем дело, -- поведал специалист. -- Оказалось, что в кассе работали продавцы со стажем, которые привыкли действовать по старинке: находить глазами штрих-код и "показывать" его сканеру. Когда за кассу посадили неопытную молоденькую продавщицу, которая не была знакома со старой технологией, пропускная способность увеличилась сразу в полтора раза. Товар нужно было только пронести перед сканером, который умеет считывать штрих-код сразу с нескольких точек, что значительно экономит время".

Как сделать так, чтобы покупатели сметали товар с полки -- еще одна тема официальной части программы заседания "Купеческого собрания". "От эффективного наполнения торгового пространства зависит 70% успеха предприятия розничной торговли", -- утверждает директор по развитию проектов компании "Грейфорт" Владимир Кузин. С ним согласен специалист по мерчандайзингу, менеджер по продажам и развитию ООО "Ванцль-МАВИ" Алексей Новокрещенов. Азбучные истины, но товары на полках в супермаркетах требуется располагать не "как душа пожелает", а по специальной науке -- мерчандайзингу. По мнению Алексея Навокрещенова, обычно в течение десяти минут с полок сметают именно ту продукцию, которая правильно позиционируется (на верхних полках обычно располагают товары, которые приносят до 80% прибыли, слева может быть расположена продукция подешевле, справа -- подороже), грамотно освещена солнечным или искусственным светом, разрекламирована и чем-то выделяется среди других.

В ЧЕМ СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИИ?

Об этом говорилось в финале официальной части заседания. "Основа успеха любой фирмы -- команда коллег-единомышленников, -- поделился опытом эксперт проекта "Супер-Розница" Наил Миннугарайев. -- Именно поэтому в любом бизнесе важно применять современные технологии управления персоналом, такие как составление должностных инструкций, введение единого корпоративного стандарта поведения и другие".

"Сколько в среднем живут компании?" -- с этого вопроса начали свое выступление представители российско-германской консалтинговой группы "Хайнц-Консалтинг". Оказалось, что средний возраст компаний составляет 12 лет. Для того чтобы фирма существовала значительно дольше, необходимо соблюдать несколько правил. Во-первых, компания должна быть "чувствительна к окружающей среде, обладать видением будущего", во-вторых, коллектив должен быть сплоченным и лояльным. Кроме того, фирма должна быть открытой и смело идти на различные эксперименты.

ЧТО ДЕЛАЕТ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ СЧАСТЛИВЫМИ

"В ближайшее время бренд ОАО "Кедр" -- водка "BAIK" -- изменится внешне и внутренне: появится новый вкус, новая бутылка и новая система защиты от подделок", -- заявили в ходе презентации своей продукции представители ОАО "Кедр". Сейчас предприятие наладило сотрудничество с известной компаний "Кристалл-Гросс", дистрибьюторская сеть которой включает в себя более 150 предприятий. Отныне продукция ОАО "Кедр" будет напрямую поставляться в торговые точки. Это, по словам специалистов компании, на 100% обеспечит защиту от подделок. В производственном процессе тоже новинки -- будут использоваться только экспортные линии. Кроме этого, на заводе появилась новая должность -- директор по качеству, который будет ответственен за каждую сходящую с конвейера бутылку, за то, чтобы продукция соответствовала необходимым требованиям и стандартам.

"В сфере производства посуды Россия, несмотря на рост экономики, часто выступает в роли догоняющего, и ей приходится многому учиться", -- отметили в ходе презентации своей продукции специалисты компании DOM"EC, которая в течение нескольких лет реализует иностранную посуду на российском рынке. Они отметили, что не всегда целесообразно изобретать велосипед, лучше обратиться к известным на мировом рынке брендам.

Специалисты компании JTI рассказали о тенденциях российского рынка сигарет. Так, сейчас все более популярными становятся сорта с легким и супер-легким вкусом. Именно поэтому выпускаемая компанией марка "Camel" поменяла имидж: всем известный крепкий "ковбой" приобрел тонкий и легкий вкус.

А вот Банк "Союз" имиджа не менял и все так же предлагает различные программы кредитования малого и среднего бизнеса на срок от одного до трех лет. Причем, при оформлении некоторых видов кредита учитывается не социальная, а управленческая отчетность, что является своеобразным ноу-хау этого кредитного учреждения. Есть и новинки: клиенты банка, оформившие так называемые новогодние вклады, становятся участниками лотереи, в ходе которой будет разыграна бытовая техника и путевка в Финляндию. Кроме того, совместно с партнером -- компанией "Аукцион-Авто" -- представители банка презентовали программу кредитования для приобретения автомобиля. Участникам собрания сообщили о том, что покупатели, заказавшие самое дорогое авто, имеют возможность выиграть золотой слиток. "Мы делаем детей счастливыми, и взрослых -- тоже" -- это лозунг компании "Харибо", которая придумала жевательный мармелад и уже почти 84 года веселит ребятишек и их родителей. История становления компании -- история успеха немца Ханса Ригеля, идея которого была гениальна и проста: смесь желатина, глюкозы, сахара и пищевых красителей заливалась в "медвежьи" формочки и сходила с конвейера желто-оранжево-зелено-красным потоком, точный же рецепт мармелада до сих пор хранится в тайне. Впрочем, сейчас ассортимент продукции гораздо шире: есть мармелад в виде рыбок, червячков и так далее.

"Сладкой" была и презентация Ангарской агропромышленной компании. Пирожные и торты от этой компании участники заседания смогли отведать во время перерывов на кофе, в ходе которых проходили дегустации продукции мясокомбината "Иркутский", компании "СибАтом", ОАО "Иркутское мороженое", воды "Заповедник Бештау" и "Заповедник Валдай" от компании "Виктория", соков от "ВимБилльДанн" и "Мултон", лакомств от "Волшебницы", "Русского шоколада", компаний "Крафт", "Шторк", "Харибо", чая "Кама Сутра", кофе от "Кофе-Маг", спиртного от компаний "Кедр", "Бриз", "Юрмико".

В завершении деловой части программы опрошенные корреспондентом "ИТГ" бизнесмены, признались, что "Купеческое Собрание" постепенно превращается в "клуб по интересам".

"Такая форма работы нам очень нравится, -- отметили члены "КС", -- Ведь здесь можно не только познакомиться с новыми людьми, с современными технологиями и оборудованием, узнать больше о своих конкурентах и партнерах, но и пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. Это для нас очень важно. Поэтому с нетерпением будем ждать очередного заседания клуба, которое состоится в апреле 2005 года".

Елена Лисовская


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные