Сегодня: 20.08.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 20 августа 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


МАКСИМ СУРНИН О МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С КОРПОРАТИВНЫМ ШАНТАЖОМ

Председатель комитета ЗС по собственности и экономической политике Максим Сурнин считает, что одним из способов борьбы с корпоративным шантажом могут быть обсуждаемые в настоящее время на федеральном уровне поправки к закону "Об акционерных обществах" о праве акционера, владельца 90% пакета акций, осуществить выкуп оставшихся акций у акционеров по цене, определенной независимым оценщиком.

Суть рассматриваемого законопроекта сводится к следующему: если акционер владеет 90% акций плюс одна акция, он имеет право требовать продажи оставшихся акций у миноритариев по цене, определяемой независимым оценщиком. Если миноритарии не проводят сделку в установленный законом срок, то мажоритарный акционер имеет право обратиться к реестродержателю общества с требованием о списании акций со счета продавцов и зачислении на свой счет, последний обязан провести данные операции. Деньги за акции в данном случае могут быть внесены в депозит нотариусу, то есть появляется возможность провести сделку автоматически, вне зависимости от согласия или несогласия на нее миноритарного акционера.

Цель данного законопроекта -- повлиять на ситуацию на рынке корпоративного контроля в части деятельности "гринмэйлеров" -- корпоративных шантажистов. "Ведь и в мировой и в российской практике достаточно примеров, когда владелец небольшого пакета акций компании, используя правовые механизмы -- нередко через судебную систему -- начинает препятствовать деятельности акционерного общества или реализации прав других акционеров: запреты через суд на совершение каких-либо сделок, препятствование голосованию акциями, арест имущества и прочее", -- отметил Сурнин. В настоящий момент законопроект так и не принят. Однако, по мнению Максима Сурнина, проблема злоупотреблений со стороны миноритариев существует и требует решения на законодательном уровне. "Сейчас МЭРТ предлагает повысить размер пакета с 90% акций до 98%. Я считаю, что это вполне разумное решение. На нормальном рынке никто не будет покупать 2% акций в надежде управлять обществом, влиять на его дивидендную политику и прочее, -- считает председатель комитета по собственности и экономической политике ЗС. -- Радикально оздоровить ситуацию на рынке при корпоративных конфликтах можно лишь путем разработки комплексного пакета законопроектов", -- говорит Максим Сурнин.

По словам депутата, в последнее время были попытки урегулировать этот вопрос путем внесения изменений в процессуальное законодательство. "Это способно оздоровить ситуацию в ряде частных случаев, но кардинально ничего не изменит, необходимо регулировать ситуацию на рынке корпоративного контроля в целом. Бесполезно постоянно вносить поправки в один и тот же закон и удивляться, что ничего не меняется", -- уверен Максим Сурнин. Сейчас разработкой законодательного блока, призванного урегулировать корпоративное право в части корпоративных конфликтов, занимается комитет по собственности ГД РФ под руководством Виктора Плескачевского. Работа будет проведена в пяти направлениях, в том числе разработка пакета законопроектов, регулирующих область отношений в части недружественных поглощений и корпоративного шантажа; разработка пакета законопроектов с целью установления некого баланса в АО между мажоритариями и миноритариями; повышение требований к открытым акционерным обществам. "У нас любая пельменная может быть ОАО "Пельменная". Организация бизнеса при такой форме собственности предполагает публичность и открытость и, прежде всего, увязанность с вопросами привлечения инвестиций через акционерный капитал, и не только путем размещения среди ограниченного круга лиц", -- отметил Максим Сурнин.

Кроме того, по мнению иркутского законодателя, необходимо усовершенствовать законодательство о холдингах и механизмах реорганизации и ликвидации предприятий. "Ситуация, когда законодательное регулирование спорных вопросов отстает от складывающихся на практике отношений, нормальная, так как право призвано прежде всего вносить элемент стабильности. Спешка в процессе законотворчества не нужна", -- уверен Максим Сурнин.

22.12.04

По материалам Телеинформа


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные