Сегодня: 23.08.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 августа 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

РИСКИ


ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

Иркутских журналистов посадили за парты

Что такое "низкий" сезон и как с ним бороться, чем "английский" завтрак отличается от "континенталя" и сколько кроватей должно быть в номере double -- об этом 16 декабря говорилось на семинаре "Терминология, базовые основы туризма и мировые тенденции", который прошел на турбазе "Прибайкальская". В качестве лекторов выступали профессиональные участники туристического рынка Иркутской области, а в качестве учеников -- журналисты региональных СМИ, пишущие о туризме. Всего около 15 "акул пера" представляли четыре информационных агентства, три телеканала, газеты и пресс-службы. Мероприятие проводилось Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма и департаментом туризма администрации области.

Идея посадить журналистов за парты принадлежит пресс-атташе СБАТ Александре Финкельштейн. Она отметила, что необходимость проведения семинара была обусловлена резким увеличением объема информации о событиях в сфере туризма за последние два года и единичными примерами специализации в комплексе вопросов, связанных с деятельностью туристской и сопутствующих отраслей. Только в течение 2004 года в рамках регулярной работы СБАТ появилось более 350 информационных материалов в СМИ о событиях в сфере туризма. Необходимо отметить, что подобный семинар в России проходит впервые. Узнав об инновации, электронная газета для профессионалов туристического бизнеса RATA-news сразу сообщила, что новинка является "оригинальной и весьма конструктивной формой работы со средствами массовой информации".

ЧЕМ КЕМПЕР ЛУЧШЕ ПАРАШЮТИСТА

Знание туристских терминов -- одно из необходимых требований для журналиста, специализирующегося на этой теме. Ситуаций, когда въездной туризм путают с выездным, туроператоров с турагентами, а гостиничный номер "люкс" -- с президентскими апартаментами, допускать никак нельзя. За составление глоссария для журналистов взялась директор ИП "Шпорина" Людмила Шпорина. С ее легкой руки они узнали о том, что существует огромное количество туров, которые компании могут предложить клиентам: познавательные, ознакомительные, рекламные, а самым выгодным является конгрессный тур. Кроме того, корреспондентам рассказали о том, что ваучер -- это не только приватизационный чек, но и турпутевка, а немцы -- самая "путешествующая нация".

Оказывается, что аквизиция -- это то же самое, что и промоушн, кемпер -- это человек, который живет в лагере, а гид-переводчик -- это профессиональный проводник для сопровождения туристов, владеющий иностранным языком. По словам Людмилы Шпориной, сейчас в России существуют проблемы, связанные с нехваткой квалифицированных гидов-переводчиков. Журналистам было интересно узнать, чем "английский" завтрак отличается от "континентального". Оказалось, что последний -- укороченный вариант первого: чай или кофе, булочка, масло, джем, но без горячего блюда, как это предусмотрено в "английском варианте". Теперь-то уж журналисты не забудут, что полный пансион включает в себя завтрак, обед и ужин, полупансион включает завтрак и обед или завтрак и ужин. Особенно хорош такой вариант для тех, кто проводит весь день на пляже или на прогулке: нет необходимости возвращаться в отель днем или вечером.

Об особенностях национальной "звездности" журналистам рассказала директор отеля "Звезда" Екатерина Процентова. Она отметила, что ранее существовала только сертификация отелей, некоторое время назад Минэкономразвития приступило к разработке классификации для отелей. К сожалению, тогда эту работу так и не удалось довести до конца. Поэтому сейчас каждый может "рисовать столько звезд, сколько хочется". В итоге получается, что "три звезды" в Санкт-Петербурге и, предположим, в Зеленогорске, -- как говорится, две большие разницы. Екатерина Процентова считает, что работа по классификации отелей будет продолжена после проведения выставки MITT.

Кроме того, доклад директора отеля "Звезда" был посвящен особенностям ведения гостиничного бизнеса. Она рассказала об особенностях бронирования номеров в гостиницах. Оказывается, обычно большая часть номеров в отеле заказывается заранее. Но в этом случае хотельеры идут на определенный риск: человек или группа может просто не приехать. Тогда приходится в срочном порядке выходить из положения: думать о том, как избежать простоя. Ведь, по словам Екатерины Процентовой, самый дорогой номер -- пустой. На определенный риск идут и так называемые "парашютисты" -- люди, которые только что приехали из аэропорта или с вокзала и не имели возможности заранее забронировать номер.

ВЫЕХАТЬ БЕЗ ВРЕДА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

"Тон освещения туризма в регионе задают СМИ", -- заявил генеральный директор ВИЦ "Байкалинфо" Сергей Перевозников. Коротко рассказав об особенностях развития малых отелей Байкала, он обратился к журналистам с просьбой быть аккуратнее в оценках -- ведь от них "зависит туристический имидж региона". Александра Финкельштейн рассказала журналистам одну историю. "Во время пребывания в одном из городов мне попалась статья, которая называлась "Смертельный омуль на Байкале". Честно признаться, самым первым порывом было срочно ехать домой и всех спасать. Но потом выяснилось, что в статье рассказывалось о людях без определенного места жительства, которые нашли в мусорном баке омуль, поели его и отравились. Причем еще не выяснено, была ли рыба всему виной. Вот вам и "смертельный омуль" в масштабах области".

О взаимоотношениях с журналистами, но только по вопросам продвижения турпродукта говорил и руководитель фирмы "АМА" Мартин Хофманн. Он рассказал, что сейчас не все фирмы готовы тратить деньги на рекламу. "Меня многие спрашивают, почему я не даю рекламу, почему мою фирму не знают в Иркутске, -- рассказал Мартин. -- Но, размещая рекламу, я рекламирую свой регион, а это -- задача местной администрации". В то же время он отметил, что фирмы активно участвуют в международных выставках, работая на свой имидж.

О секретах выезда из страны и получения визы журналистам рассказал генеральный директор БММТ "Спутник" Игорь Коваленко. Он отметил, что получить визу на въезд в страны Шенгенского соглашения не так-то просто. К процессу оформления визы необходимо подходить очень серьезно. Ведь в консульствах работают настоящие профессионалы, которые не всегда заинтересованы в том, чтобы впустить в страну людей, которые могут внезапно захотеть там остаться. "Фотографироваться лучше всего в строгой одежде, без яркого макияжа или броской прически", -- поделился профессиональными советами Игорь Коваленко.

ТИМБИЛДИНГ -- ЭТО ЭКСТРИМ В КОМАНДЕ

Транспортные коридоры Иркутской области постепенно расширяются. Такой вывод могли сделать журналисты после доклада директора компании "Байкал Комплекс" Юрия Немировского, который рассказал о транспортной составляющей регионального туризма. Он отметил, что в последнее время были открыты рейсы "Иркутск -- Ниигата" и "Иркутск -- Сеул", что способствовало увеличению потока туристов из Японии и Кореи, посещающих наш регион. Юрий Немировский отметил, что и железная дорога начинает поворачиваться лицом к туризму. Появились дополнительные прицепные вагоны к поездам, следующим в Монголию и обратно, оформить билеты для групп туристов стало гораздо проще.

Директор компании предложил ввести пост ГАИ на выезде из поселка Листвянка, места массового паломничества туристов и просто жителей города в выходные дни. Он отметил, что дорога в поселок из Иркутска очень опасная -- много поворотов и перепадов высоты. Между тем, большая часть аварий, происходящих на трассе, связана с тем, что за рулем находятся люди в состоянии алкогольного опьянения.

"Пятая часть туристических поездок в мире приходится на долю деловых", -- рассказала представитель турбазы "Прибайкальская" Людмила Костенко, ее доклад значился последним в программе. По ее словам, ежегодно в мире совершается 610 млн. деловых поездок. Финансовый оборот делового туризма составляет 430 млрд. долларов в год. Людмила Костенко рассказала о тимбилдинге -- направлении, которое получает все большую популярность в Иркутской области. "Мы дали собственное определение этому понятию. На наш взгляд, тимбилдинг -- это формирование команды профессионалов в экстремальных ситуациях", -- рассказала она. На "Прибайкальской" команду можно сформировать, к примеру, на полосе препятствий, которая включает в себя скалодром, сетку и другое. Узнать, какая вы команда, можно и во время игры в пуш- бол или соревнований по пейнтболу.

Семинар для журналистов завершился после 18.00. В своем ответном слове "акулы пера" поблагодарили организаторов за предоставленные возможности профессионального роста. Ведь не каждый день встречаются ньюсмейкеры, готовые вкладывать силы и время в обучение журналистов. В завершение семинара все участники от СМИ получили сертификаты, обозначающие, что корреспонденты аккредитованы для освещения событий в сфере туризма.

22.12.04, Елена Лисовская, специально для STI

Елена Лисовская


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные